Конфуз

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорация: ель, столик; диван, обеденный стол перед ним и два стула. На столе – варенье, конфеты и печенье. На столике - два гранёных стакана, банка с квасом и тарелка с жареными куриными ножками. На диване – гитара.

На стуле сидит девушка ДИНА.

На сцене появляется ВЕРОНИКА в кофточке с глубоким вырезом.

ВЕРОНИКА
Четыре года я была замужем за любимым Алёшей. Но он погиб. У нас осталась прелестная дочурка. Три года я не думала о новом замужестве. Ведь такого, как Алёша, мне уже никогда не найти. Но время затянуло рану. И я отправилась на поиски мужа. У меня не было опыта поиска мужчины. Ведь мы с Алёшей были влюблены с детских лет. И я попросила подругу Дину познакомить меня с хорошим человеком. И Дина пригласила меня к себе. А её муж Фома привёл своего коллегу Артёма.

На сцене появляются молодые мужчины ФОМА и АРТЁМ. Дина встаёт и подходит к ним.

ФОМА
Знакомьтесь. Дина, моя жена. Артём, мой знакомый.

АРТЁМ
Дина – это классное имя! Звучное! Дина-льдина. Ха-ха-ха!

Артём протягивает руку Дине, и Дина её пожимает.

ДИНА
Очень приятно, Артём. Садитесь за стол.

ФОМА
Вероника, это  Артём. Артём, это Вероника.

АРТЁМ
Классное имя! Звучное! И кофта классная! А что там под кофтой? Ха-ха-ха!

Артём и Вероника садятся на диван.

АРТЁМ
Отличные формы! Она будет моей женой! Все мои друзья и родня будут в восторге! И умрут от зависти! Люблю, когда мне все завидуют! И красоток люблю!

ДИНА
Фома, помоги чай принести.

Фома и Дина уходят.

АРТЁМ
Чем в жизни занимаешься, привлекательная Вероника?

ВЕРОНИКА
Филонить люблю.

АРТЁМ
(подумав)
Ишь, как серьёзно! Ты в филармонии работаешь? Симфонии поёшь?

ВЕРОНИКА
Вроде того.

АРТЁМ
А я отличник производства!

Артём выпячивает грудь.

АРТЁМ
Без меня, опытного сварщика, на заводе работа встала бы. Я больше всех получаю. Даже машину купил. Джип. Только некогда ездить на ней, поэтому кузену одолжил.

ВЕРОНИКА
Надо же, какой ты важный!

АРТЁМ
Да! Все рабочие и даже сам пухлый  директор, едва увидев меня, громко приветствуют: «Здравствуй, наш уважаемый и почтенный Артём!»

Артём снова выпячивает грудь.

Входят Фома и Дина. Фома несёт поднос с заварочным чайником и чашками, Дина – поднос с пирогом.

Поставив чайник, чашки и пирог на стол, положив подносы на диван, Фома и Дина садятся за стол.

Артём оглядывает стол.

АРТЁМ
Конфеты, варенье, печенье, пирог, чай. А где же водка?

ДИНА
Мы не пьём водку, Артём, так что извини.

АРТЁМ
Я не понял! А за встречу ведь надо выпить! Я же и тост придумал! Вы чего это затеяли, неправильные люди? Ну, вы и чудаки!

ДИНА
Ну, прости, гостюшка дорогой, не знали мы, что ты водку обожаешь. А то бы запаслись бутылочкой. А с чаем тоже неплохо встречу отметить. Он тоже бодрит.

Артём хмурит брови и грозит пальцем.

АРТЁМ
Ладно, прощаю. А ты чем в жизни занимаешься, Дина?

Фома разливает чай по чашкам.

ДИНА
А я, Артём, детей мучаю. Они не желают, упираются, а я их всё равно мучаю.

АРТЁМ
Ты что, в детской комнате полиции работаешь?

ДИНА
Нет, в школе. Учительницей математики. Математика - царица наук! Она развивает ум и логичность мышления. Нужно каждый день решать хотя бы пять задачек, чтобы мозг работал и развивался.

Артём шумно съедает кусок пирога и отхлёбывает чай.

АРТЁМ
Вкусный чай. И пирог с яблоками тоже вкусный. Но с малиной был бы вкуснее.

ДИНА
Ладно, в другой раз испеку с малиной.

АРТЁМ
Вероника, прелестница, а ты умеешь печь сладкие пироги?

ВЕРОНИКА
Я много чего умею.

АРТЁМ
Это чудесно! А то я пожрать люблю. Особенно сладкое. А ты что любишь?

ВЕРОНИКА
Я много чего люблю.

АРТЁМ
А конкретно?

ВЕРОНИКА
На машине кататься люблю. В гипермаркет за продуктами.

АРТЁМ
Ты что, этот… как его… шопоголик, что ли?

ВЕРОНИКА
Типа того. Ещё люблю задачки решать. По тригонометрии. Сяду вечерком с учебником – и решаю, решаю до самой ночи. И муж вместе со мной вычислять будет.

Артём торопливо и шумно поедает конфеты и печенье, глядя в чашку. Потом вытирает губы ладонью и оглядывает всех.

АРТЁМ
А давайте травить анекдоты? Я знаю такие уморительные истории, что в штанишки напрудите от смеха!

ВЕРОНИКА
Расскажи лучше о себе. Фома рекомендовал тебя как интересного человека.

ФОМА
Да, Артём интересный, как инопланетянин.

АРТЁМ
А то! Я не такой, как все. И знаю себе цену. Моя фамилия Гиббонов. Я – племянник певца Бориса Гиббонова, солиста рок-группы «Бешеный жираф». Слыхали о такой? Поёт знаменитый шлягер «Пелена забытья». 
 
ВЕРОНИКА
Было дело. Слушали такие музыкальные шедевры.

АРТЁМ
Вот! А я, между прочим, не местный. 

Артём съедает конфету и бросает фантик на стол.

АРТЁМ
До переезда сюда я жил далеко отсюда, в тихом городке. И была у меня там подруга по имени Татка. Так мы с ней такие заварухи устраивали! Вот что с нами однажды было.

На сцену выходит ТАТКА, девушка с всклокоченной причёской и в длинной футболке на два размера больше навыпуск поверх рваных джинсов.

Артём встаёт и подходит к Татке.

ТАТКА
Артём, чудо ты моё губастое! Давай-ка, тяпнем по стакану ядрёного кваса! Его делала моя бабка Акулина, противная старуха! Скорей бы она с копыт свалилась, тогда квартира моей будет!

Артём наполняет стаканы квасом из банки. Артём и Татка берут стаканы в руки, чокаются и пьют.

ТАТКА
Будем живы и здоровы!

Артём и Татка едят куриные ножки.

ТАТКА
Давай ещё тяпнем для хорошего настроения, чудо ты моё непонятное?

Артём снова наполнят стаканы. Артём и Татка чокаются, выпивают и закусывают куриными ножками.

ТАТКА
Ой, как хорошо стало, аж плясать захотелось! Твою же коровушку! Эх! Хи-хи-хи-хи! Артём, давай музыку!

Звучит весёлая музыка. Артём и Татка пляшут друг против друга, извиваясь, как под действием электрического тока.

ТАТКА
Я утомилась! Хватит! Артём, выключи!

Музыка смолкает. Артём и Татка обнимаются.

ТАТКА
А пойдём куда-нибудь?

АРТЁМ
А пойдём!

Артём и Татка подходят к ели и снова обнимаются.

Из-за ели выскакивает лохматый и бородатый МАНЬЯК в мохнатом одеянии и с суковатой палкой в руке.

МАНЬЯК
Ага! Вот вы где, голубчики!

Артём и Татка разжимают объятия и смотрят на маньяка.

ТАТКА
(визжа)
Ай! Ай! Ай! Это же маньяк!

МАНЬЯК
Допрыгались, черти? Настал ваш смертный час!

Артём бьёт маньяка кулаком по голове.

Маньяк падает, но быстро поднимается и замахивается палкой.

МАНЬЯК
А-а-а! Вот ты и вынес себе смертный приговор!

Артём бьёт маньяка ногами в живот и кулаками в грудь. Маньяк падает, затем поднимается и со стоном уходит.

ТАТКА
Какой ты смелый рыцарь! Я без ума от тебя!

Татка целует Артёма.

ТАТКА
Я хочу замуж за тебя, мой благородный герой! Я хочу от тебя сына-богатыря!

Татка покидает сцену.

Артём возвращается на диван и съедает пирог.

АРТЁМ
Весь город узнал об этой истории. И с тех пор каждый горожанин, увидев меня, говорил: «Вот идёт Артём Гиббонов – смелый рыцарь!»

ДИНА
Великолепный мужчина! Ну, надо же, кто у меня в гостях! Герой нашей эпохи! Ты и вправду интересный, как инопланетянин! А ты можешь не материться во время рассказов?

АРТЁМ
А я что, ругался матом?

ВЕРОНИКА
Через каждое слово! Это какой-то кошмар! Как будто грязью кидаешься!

АРТЁМ
Что поделать? Мат - это мой второй родной язык. А есть ещё пирог?

ДИНА
Нет. Он был единственным и неповторимым.

АРТЁМ
Эх, ты, хозяйка! Плохая ты хозяйка! Надо было пять таких пирогов испечь, пять, а не один! Придётся теперь зубы о печенье ломать. А что это музыки не слышно? Дина, старушка, давай музыку!

ДИНА
Ладно, старичок, как скажешь!

Звучит плавная музыка.

Артём кладёт руку на плечо Вероники. Она сердито сбрасывает руку Артёма.

ВЕРОНИКА
Без рук, пожалуйста!

АРТЁМ
Почему такая недотрога?

ФОМА
Вероника не любит, когда её касаются чужие люди.

АРТЁМ
Так я уже не чужой! Я тут освоился. Значит, я свой. И не разрешать мне трогать – значит, обижать меня.

ФОМА
Мой друг хочет стать счастливым семьянином.

АРТЁМ
Да! И я женюсь на Веронике. Ведь Вероника такая красивая! Как я! Значит, мы будем отличной парой! Вероника, ты классная дева!

Артём потирает ладони.

ВЕРОНИКА
Вот всю жизнь мечтала о таком счастье! Вот спасибо, что предупредил!

АРТЁМ
А ты что, замуж не хочешь, Вероника? Всем смазливым девам надо выходить замуж!

ВЕРОНИКА
Хочу. Но за умного и надёжного человека. Только с таким я буду счастлива.

Артём съедает конфету.

ДИНА
Все люди мечтают о счастье. Но не все его замечают и умеют им наслаждаться.

ФОМА
Ты права, Дина. Ты у меня философ. Вероника, а прочти нам душевные стихи!

АРТЁМ
Ого, она ещё и стихи читает? В филармонии разве читают стихи?

ФОМА
А причём тут филармония?

АРТЁМ
Она сказала, что работает в филармонии. Что, посмела обмануть своего будущего мужа?

ВЕРОНИКА
Я всего лишь сказала, что люблю филонить.

Вероника встаёт и выходит на середину сцены.

ВЕРОНИКА
Когда он глядит на сияние звёзд, то сердце его истязает тоска, в земле исчезают жемчужины слёз – родимой звезды он не видит пока. Где Родина? Где? Кто же знает ответ? Несчётно миров шлют сигналы с небес. Сгорают, сменяясь, светильники лет, но так же недвижны полотна завес космической тьмы. Пришелец поёт в печали: «Звезда моя родимая, планета моя милая, особенным мерцанием, каким-нибудь посланием скажите, как на небе вас найти? Свою любовь оставил я у дома с тополями. Так долго ждёт она меня с волненьем и слезами! Звезда моя родимая, планета моя милая, скажите, как на небе вас найти?» Несчастным пришельцем он быть не мечтал, когда убывал в галактический путь, родных с обещанием встреч обнимал, друзья ему пели: «Смотри, не забудь!» Нарушен обет. И он горя хлебнул, утратив корабль на прекрасной Земле. И омут тоски его вглубь затянул. Отчизна его затерялась во мгле космических тайн.

Музыка смолкает. Фома и Дина аплодируют. Вероника возвращается на диван.

ДИНА
Тебе понравилось стихотворение, Артём?

АРТЁМ
Нормальное. Потянет.

ВЕРОНИКА
Оно специально для тебя, наш уважаемый и почтенный Артём!

АРТЁМ
Вероника, скоро мы с тобой поженимся. И будем жить как в сказке!

ДИНА
Ого! И что же это будет за сказка?

АРТЁМ
Буду любить и ласкать. Приносить деньги. А она пусть жратвы побольше готовит. А вечером мы сядем вдвоём у телевизора, где будет петь рок-группа «Бешеный жираф». И будем слушать, потягивая пиво и закусывая воблой. Мне нужна гитара!

Артём берёт гитару и проводит пальцами по струнам.

АРТЁМ
Не могу не спеть песню моей обожаемой группы! Итак, Артём Гиббонов исполняет песню «Пелена забытья»!

Артём неумело играет.

АРТЁМ
(речитативом)
Реальности кошмар хочу я отогнать, блаженство испытать! Пускай в крови пожар и сладкая волна прогонят явь долой! Хочу я быть с тобой, тугая пелена забытья!

Артём встаёт, наклоняется и вертит головой.

АРТЁМ
(речитативом)
Реальности кошмар, зачем он нужен мне? Побуду в забытье! Пускай в крови пожар и сладкая волна несут меня скорей в безумие огней, что прячет пелена забытья!

Артём падает на колени, заваливает спину назад и бьёт пальцами по струнам.

АРТЁМ
Тугая пелена забытья-а-а-а! Ага, ага! Тугая пелена забытья!

Артём исполняет последний аккорд, поднимается, садится на диван и ставит гитару рядом.

АРТЁМ
Классная музыка! Оу! Да здравствует рок-группа «Бешеный жираф»! Вероника, тебе нравится такая музыка? Ты должна её полюбить! Ты должна будешь любить всё, что люблю я, твой самый лучший в мире муж! А иначе и быть не может!

ВЕРОНИКА
Извините, но мне пора. Надо мою крошку от соседки забрать, а то она там уже засиделась.

ФОМА
У Вероники дочь есть, Артём. Прелестная малышка.

АРТЁМ
А сколько лет дочке?

Вероника поднимается.

ВЕРОНИКА
Через два месяца будет пять. Приятно было познакомиться, Артём. Желаю тебе удачи в поиске жены – любительницы пива с воблой и рок-группы «Бешеный жираф».

Вероника уходит.

Артём смотрит в чашку.

АРТЁМ
Вероника меня оконфузила! Что плохого я ей сделал? Ну, сварщик я. Рабочий человек! И что такого? Я ведь так хочу семью!

Дина берёт поднос и уходит.

Артём и Фома выходят на середину сцены.

ФОМА
Как тебе Вероника? Понравилась?

АРТЁМ
Да ну её! Дура какая-то. Корчит из себя умную тётку.

ФОМА
Зря ты так. Умная, хорошая девушка. Как ты и хочешь. Муж у неё погиб, осталась одна с малышкой. Всё-таки она тебе понравилась.

АРТЁМ
Ещё чего! Ну, смазливая. Ну, стихи читает. И всё. А ты тоже хорош! Нашёл, кого предложить. Зачем мне с ребёнком-то нужна? Я не собираюсь кормить чужого ребёнка! Я из-за неё в такой конфуз попал! В общем, она даже на троечку не тянет.

ФОМА
Всё у неё в порядке. Ты на душу внимание обращай.

АРТЁМ
Ладно, проехали.

На сцене появляются НАСТЯ и ЛАРИСА в подростковой одежде со смартфонами и увлечённо глядят в экраны.

Артём тянет Фому за рукав к Насте и Ларисе.

АРТЁМ
Ух, какие!

НАСТЯ
А вы какие?

АРТЁМ
(грозя пальцем)
Молчите!

ЛАРИСА
Да идите вы!

АРТЁМ
Что-что, соплячки? Вам чего надо?

НАСТЯ
Пива с мармеладом!

АРТЁМ
(грозно)
А больше ничего не хотите?

ЛАРИСА
А что ты можешь?

АРТЁМ
Да я тебя не трону, малолетка!

НАСТЯ
Ой, взрослый какой!

АРТЁМ
А то! Меня Артём зовут!

ЛАРИСА
Лариса.

НАСТЯ
Настя.

АРТЁМ
Чем в жизни занимаетесь?

НАСТЯ
Учимся на продавцов.

АРТЁМ
Ишь, как серьёзно! Замуж собираетесь? За таких парней, как я, уважаемый и почтенный Артём?

ФОМА
Куда им замуж? Они слишком юные. Тебе не кажется, что с этими девочками тебе уже поздно общаться?

АРТЁМ
Нужно быть без комплексов, Фома. И общаться со всеми возрастными категориями женщин. Бабы в любом возрасте мужику пригодятся.

ФОМА
На этом, видно, мы с тобой расстанемся. Сватовство не получилось.

АРТЁМ
Да эта котлета не пошла. Пока!

Артём пожимает Фоме руку, и Фома уходит.

Артём обнимает Настю и Ларису, шепчет им поочерёдно что-то на ухо.

Артём, Настя и Лариса громко хохочут и уходят.

КОНЕЦ.