Сокольники, которых уже нет

Виктор Акулов 2
               
  Предваряя публикацию сборника хочу дать несколько технических коментариев к данному тексту. С огорчением отмечаю, что формат публикации не позволяет ознакомить читателей с авторской версией сборника т.к.в печатной форме книжки используется большое колличество иллюстраций обогощающих и дополняющих текст. Поэтому я ограничился только частью фотографий из базовой версии книжки.(больше 80 фото)Но ссылки на них в тексте не стал убирать, поэтому прошу прощения за скрытую "интригу". И ещё один коментарий. Я новичок (не ядовитый)в этом жанре, поэтому не очень понимаю навигацию размещения и заранее прошу извинить за возможные ошибки в размещении материала.Поскольку не знаю какой объём допустим к размещению и возможно придётся опубликовывать книжку последовательно,отрывками. Сразу хочу сообщить, что сборник содержит 14 глав. Заранее благодарю за возможные советы. Автор.

                К читателю.
 Оглядываясь на проделанную работу, невольно задаёшься вопросом, какая сила заставила меня, занятого, уже не молодого человека,выкраивая время от повседневных забот и отдыха, садиться за стол и изливать свои воспоминания на бумагу? Начиная этот труд, я конечно не ожидал, что это займёт не один месяц и потребует таких затрат времени и внутренних сил.
 Толчком, побудившим взяться за перо послужил, казалось бы, незначительный вопрос сына – умею ли я колоть дрова? Вопрос меня сначала удивил и даже слегка обидел, но задумавшись, я вдруг осознал, что, никогда не рассказывал о своей жизни. И с огорчением понял, что лишил своих детей очень важного фактора воспитания, историей семьи. Причины, к сожалению, банальны, нехватка времени и недопонимание важности этих простых, но очень важных домашних историй, рассказанных свидетелями произошедших событий. Мои сыновья практически ничего не знали об условиях жизни периода моего детства и юношества, пришедшего на послевоенное время. Это и было основной причиной взяться за перо, что, хотя бы внуки (и, может быть, не только мои) восполнили этот пробел. Кому то, возможно, мои рассказы покажутся даже интересными. Чем больше я задумывался об этом, тем больше захватывала меня мысль записать хронику этого времени. Воспоминания о моей малой родине Сокольниках, заполняли меня, и я уже не мог удержать их в себе. Как забурлившее шампанское, они выбили пробку моей сдержанности и вырвались на бумагу. Моё желание ещё усиливалось тем, что при встрече с современными Сокольниками, в моих воспоминаниях всплывал образ района моего детства, а взгляд выхватывал только сохранившиеся осколки моей малой родины:  школы, в которых учился,  пожарная каланча, метро, аллея между метро и парком, дом культуры  имени И.В. Русакова.
 Эти островки прошлого возвращали меня в эпоху моего детства, к моим друзьям, к нашим развлечениям. Дополнительным толчком к созданию этой хроники событий, стала неожиданный телефонный разговор с другом детства, с которым мы не виделись больше пятидесяти лет. И захотелось сохранить воспоминания и любовь к тем Сокольникам, в которых жило наше поколение и передать, как эстафету для тех, кто сегодня проживает на этой, родной для меня, территории Москвы. Может быть, кого-то из моих современников вдохновит моё сочинение на аналогичный «подвиг», и они дополнят своими воспоминаниями историю нашего времени.
 Во вступительной части необходимо дать небольшие комментарии к основному тексту. Поскольку рассказы написаны в форме воспоминаний подростка, то упоминаемые в сюжетах родители, называются по-домашнему, как папа и мама.  Но отдавая дань памяти моим уважаемым родителям, считаю необходимым здесь назвать их имена полностью – Мария Ивановна Акулова и Филипп Петрович Коваль. Их биографии тесно связаны с историей страны и заслуживают отдельной книжки. Но, к сожалению,  это не вписывается в тему настоящей книжки.   
 И ещё одно пояснение. Поскольку я не профессиональный литератор, то эти рассказы, разумеется, не лишены недостатков. Тем не менее, я старался, чтобы содержание было не скучным, а текст максимально точно передавал мои мысли и чувства.               
                Автор