53. Сэр Чарлз Дарвин

Ольга Кузнечик
"И я скажу им, чтобы они..."
"Вместе мы - сила!"
"Она у меня все ломает!"
"Я тебе желаю счастья!"

Мистический аспект бытия - излюбленная тема фантастов и фэнтезийщиков: навести проклятие, наколдовать файербол, послать Патронуса. Большинство сходится на вербальности магии - вспомним Дж.Р.Р. Толкина, классику "колдунизма": "Скажи друг и войди" - нужно было не считать себя "другом двери" и сказать ей пароль, а - назвать себя другом, "сказав себя" вслух.
То, что я знаю о каббале схоже именно вот с этим сказочным эпизодом (сразу оговорюсь: каббалу "знаю" по книжкам А.Валентинова, очевидно, он в ней что-то искал, как-то переваривал, мне же достались обрывки его собственных мыслей в увлекательной форме).

Если вспомнить дарвинизм и придать ему хоть какое-то более-менее научное значение, то получается очень забавно: мои собаки умеют вполне внятно излагать свое мнение вслух. И, по общению с собачниками, так происходит практически со всеми домашними собаками: они изумительно владеют не только мимикой, но и голосовыми связками. Форма пасти не позволяет подражать людям, в отличие от попугаев, кстати.

Если вспомнить дарвинизм и придать ему хоть какое-то более-менее научное значение, то получается забавно: человек, как объект животного мира, просто научился использовать свою пасть для формулирования происходящего с ним и вокруг него, как это делают куры, дельфины, львы, слоны и другие стадные (стайные) объекты животного мира планеты. В точности для того же, для чего это делают другие - для выживаемости и "размножаемости".

Если вспомнить, что Троица - это Бог Отец, Бог Слово и Бог Дух Святой, то получается совсем прикольно: Бог Отец сказал - и стало по Его слову. Мироздание, свет, земля, суша, небо, вода, животные, трава и прочее. Бог Отец сказал, Пречистая Дева ответила: "Да будет Мне по слову Твоему" - и Слово стало Человеком. Ходячее теплокровное Слово, то есть, по "жизненному пути" Иисуса Христа можно понять - что говорил Бог Отец, пребывающий где-то там, на Третьем Небе. Отец говорил (может быть - молча, как бы "думая"), а Сын - "жил" Его слова, через Духа Святаго, Жизнодавца.
Это понять достаточно сложно, но как-то надо, потому что мы все и каждый - "живем" слова Бога в отношении нас, а Он сказал: "Седи одесную Меня дондеже положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" - нам как-то надо пережить и эти слова Бога тоже.

Как? Я стараюсь изучать богословие, ибо "милости хочу, а не жертвы, и богопознания более, чем всесожжений" - что есть "всесожжение" в Новом Завете? То, что практикуют старцы - полное самоотречение, от ума, разума, чувств, эмоций, и вот вопрос - зачем? Ответ один: Бог в тишине, и Он не "там" или "здесь" - Он в сердце. Внутренняя тишина - это и есть Богопознание.

В тишине рождается странное: если Бог - Слово, и если мы хоть в мизерной степени стяжаем себе Духа Святаго, то и наши слова могут иметь власть, силу и господство.

Что такое "И я скажу им, чтобы они..."? Я отпостилась, и в моей плоти образовался вакуум на том месте, где в обычное время - удовольствие от колбасы. Природа не терпит пустоты, и я ищу - чем заполнить это место, чтобы хоть как-то выживать в рамках духа радостного, а не скорбно-унылого от утраты колбасы. Я хочу компенсацию за свое пощение, я хочу другого удовольствия, "постного", и вот я ГОВОРЮ: "Вы! Да-да, вы! Вот вы - пойдите и посыпьте дорожку песочком, а то видите? Старушка поскользнулась!". А люди - они тоже постятся, и им тоже хочется "постной колбасы", то есть - "другого удовольствия", и они радостно хватают ведра с песком и бегут усыпать им дорожки, потому что - ну, сидели и не знали, где бы стяжать радости-то? Постной... А я - придумала. Научила. А сказано же: кто придумает и научит хорошему, тот молодец.

Почему "молодец"? Потому что Бог - в Троице: Бог Отец придумывает, Бог Сын делает, Дух Святой подает дары: любовь, радость, мир и так далее. Духовность - это как музыка, духовность - это удовольствие, но не телесное "от колбасы", а - тонкое и трудноуловимое. Именно поэтому тот, кто исполняет - молодец (он - последователь Иисуса Христа), но тот, кто придумает и научает - тот "молодец-молодец" (он - подобие Бога в Троице, более полный образ).

Именно поэтому так приятно командовать: это же духовная власть, "другое удовольствие", высокое, ангельское, не низменное...

Что такое "вместе мы - сила"? Это попытка родить словами "коллективного Бога", когда кто-то - подобие Бога Отца, кто-то подобие Бога Сына, а кто-то этому радуется, типа как концерт симфонического оркестра: есть дирижер, есть контрабас, есть альты, и есть - аплодисменты. Нужно только одно: придумать словами дорогу к реальному Богу в Троице, то есть - к Его Промыслу, как бы "арендовать концертный зал", потому что мало собрать народ и что-то с ним радостно вытворять, надо еще иметь благословение Бога на это.

Что такое "благословение"? Это Архангел Варахиил, один из Ликов Небесного Воинства, один из "домашних" Бога. Это Личность, полностью нацеленная на исполнение воли Господа, не имеющая вообще никаких лично-собственных потребностей в силу бесплотности, кроме одной: служить Богу и прокладывать дорожку от Бога к людям. Проще: я обращаюсь за благословением не к священнику (этот факт отчего-то сильно возмущает многих людей: как это человек может что-то говорить от имени Бога? Да никак! Человек и не говорит, говорит Архангел Варахиил, мы только непосредственно сами не в состоянии его услышать, для этого надо в пустыню уходить на много лет, а - кому это надо? Поэтому Господь в силу наших слабостей и "выделяет" для нас специальных людей - священников), а ко Господу. Устремляю своего Ангела-Хранителя вверх, к Богу ("не обижайте никого из малых сих, ибо их ангелы предстоят Престолу Бога" - в первоисточнике сказано немного не о том, но из этого предложения можно понять - зачем нам Ангелы-Хранители: это наши ходатаи пред Господом), как бы "на прием с челобитной", и Господь, обратив на Меня Свое внимание, что-то думает. А Архангел Варахиил - Он улавливает мысль Бога и, усвоив, формулирует ее в более простые формы - в слова. И именно эти слова мой Ангел-Хранитель передает Ангелу-Хранителю священника, если прежде я потрудилась помолиться об этом Богу, как и советуют старцы.

На словах это и пишется, и читается долго. В реальности происходит мгновенно, потому что у Бога тысяча лет как секунда, и секунда как тысяча лет, поэтому даже на самое огромное и масштабное мероприятие, которое я захотела, и на которое попросила у Бога "благих слов", благосклонности, Он может выдать мне "добро" одним только мановением руки священника. При этом вполне может быть так, что для этого "добро" Господь проведет очень масштабное совещание, как это описывается пророками: и собрал Господь ангелов, и спросил: "Кто пойдет для Нас, чтобы сделать то-то и то-то?", и начали ангелы это обсуждать, и выбрал Господь одного из них, и послал, а потом выслушал отчет и еще раз послал что-то сделать, например, "в точку времени" принятия закона об отмене крепостного права - фантасты одним только грешат в своих произведениях: они подают истину так, как будто это ложь, придумка, байка, сказка. И, обеспечив потребителям развлечение и удовольствие от образа, на саму схему "машина времени" вешают ярлык "ересь", тогда как - что есть для Господа невозможного? И - не для воплощения ли невозможного Он отрубил у нас память о предках? Прежде ведь каждый держал в памяти и достоинства, и грехи своих предков: в назидание, в поучение, в радость и гордость, а - угодно ли это было Господу? Как Ему отпускать грехи, например, некоего помещика, который в силу закона своего времени, смирения с Господом и собственным фактом рождения был ВЫНУЖДЕН держать у себя крестьян в качестве крепостных?

А сейчас - я, например, об этом своем предке вообще ничего не знаю. И может быть, он наконец упокоился, потому что - ну, из живых людей никто не связывает его имя-образ с грехом порабощения ближнего своего, христианина же...

Но я отвлеклась... ммм... Итак, отправив ангела в точку времени "отмена крепостного права" Господь что-то там незаметно меняет ("Эффект бабочки"), и в реальности накапливается уже пустота-пружина-черная дыра не в "отсутствие колбасы", а, скажем, в идею "отправить армию православных миссионеров в Китай, чтобы отмолить мироздание у пандемии (правка сей миниатюры 2021 года), заместив буддизм и нирванизм на исихию, например. Ну, на почве, укаканной коровами, очень хорошо растет картофель, а на почве, удобренной нирванизмом хорошо должна бы расти исихия, дело в малом.

И по итогам совещания Господа с ангелами, после создания нужного напряжения живых энергий мироздания (чистых их две - созидания и разрушения, "грязных" - семь, по цвету радуги) случается так: Архангел Варахиил, усвоив мысль Бога в ответ на мою придумку, передает ее благословляющему священнику по изложенной выше схеме, Архангел Михаил вмешивается в энергию разрушения и разделяет ее пополам, как море Чермное. Архангел Гавриил вкупе с Архангелом Уриилом раздают ценные указания тем, кто "тоже хочет посыпать дорожки песочком". Архангел Салафиил гарантирует непрерывную связь участвующих в марлезонском балете с Господом, Архангел Иегудиил... ммм... вот грех на мне, постоянно путаю имена двух Архангелов - Иегудиила и Иеремиила, один из них дает "возвышение, роды, рождение, жизненность, действенность, долголетие", то есть - воплощение идеи, а второй - катарсис, кайфушечку, говоря по-нашенски, от трудов первого. То есть, тот Архангел (Иегудиил или Иеремиил?) который дает "роды", он как бы есть автор сценария и режиссер для посыпающих дорожки песочком, а второй (Иеремиил или Иегудиил?) - он стоит на финише с медалями, кубками, призами, ключами от райских врат и так далее. Он же отгоняет от марлезонщиков дух "неужели-неужели мы опять добрались к цели", открывая дверь в Рай для того, чтобы "вошли, вышли и пажить нашли", а не пропили все награбленное за один присест.

Неуничтожимая множественность результата благословения, но при чем тут дарвинизм?

"Она у меня все ломает!"
Гордыня формулирует себя по принципу "сказал Господь Господу моему": "она у меня", "ты со мной", "я для тебя" и так далее.

"Я" и все, что "мое" - отдельно, все прочие - отдельно, и - условие, на которых "я" могу контактировать с "прочими": соблюдайте МОИ правила жизни, и тогда "Я" с "вами" поделюсь всем, что у меня есть. Деньги, положение в обществе, власть, радость, любовь, чудотворение, исцеления - у кого что. Кто что стяжал при жизни, тот тем и обладает, тот тем и делится, и чем вкуснее "стяжанное" - тем изысканнее условия присоединения ко "мне".

Слова - это пустое сотрясение звука в том случае, если мы исповедуем голый дарвинизм.