Ложка дегтя

Василий Евтушенко 5
     Сегодня – праздник, по традиции многих народов и наций. У нашего народа, с революционным воспитанием поколений,этот день является Днем провозглашения славы и почестей лучшей части  человеческого рода – женщинам. Да, это 8 марта. Приятный день! Сегодня можно откровенно (или не совсем) обратиться к любой представительнице «прекрасного пола» с выражением искренних (или не совсем) чувств. У многих мужчин появляется желание (или обязанность), хотя бы раз в году, поднять бокал с тостом благодарности и уважения за жизнь, заботу, сытость и блага, которые доставляли и продолжают дарить бабушки, мамы, тёти и прочие родственицы.
     У женщин этот день тоже особенный: они откликаются на все лозунги, дифирамбы и комплименты из уст уважаемых (и не очень) представителей противоположного пола. В процессе этих песнопений у них на задний план уходят негативные эмоции предшествующего времени, они их откладывают на потом. А сегодня нужно всем провести этот день с чистой бочкой мёда.
     Так было каждого Восьмого марта. А сегодня? Спешу я с поздравленной супругой по деревне на женский сход в сельский клуб с заготовленным стихом. Предстоит торжественная официальная часть и сладкое чаепитие с дегустацией кулинарных  изделий женщин деревни. Вдохновение готово, аппетит наступает.
     На пути в клуб встречаем мужчину (Сережу, жителя деревни), как ни странно, идущего в обратном направлении. Я удивленно спрашиваю «беженца» о причине отказа праздновать. Он ответил: «Меня туда не звали». Я убеждаю, что сегодня – Международный Женский день, каждый член общества имеет личное право участвовать в этом торжестве. Предложил ему быть активным в жизни деревни, проявлять уважение к обычаям и традициям ближних. Попросил уважить и  меня.  Уважил, пошли к общей цели.
     По дороге к клубу Сережа вкратце объяснил мне, что не все жители его уважают по некоторым причинам и особенностям поведения. Будучи в курсе этого, я еще раз убедил его, что мы с ним идем не частные отношения выяснять или «коллективным образом» воспитывать виновника, как некогда бывало в советские времена. «Наша с тобой цель,– сказал я,– помочь женщинам сохранить нежные чувства к людям и женские – к мужскому роду, в особенности».
     Вдохновленный этими словами, Сережа зашел в клубный зал, где женщины уже были готовы к «медовому обряду». И вдруг...–  «ложка дегтя»! Одна женщина с великим мастерством сыграла перед зрителями роль ненавистницы к родному племяннику! Пафос был настолько мощным, что и Станиславский поверил бы. Она собралась было перейти к физическим усилиям для изгнания, но я встал между ними с предупреждением: если он покинет праздник, уйду с ним и я. И мы ушли, а «Ложку дегтя» (артистку зовут иначе) постигла немая сцена. Аплодисментов не последовало.
     По пути с «праздника» мы взаимно заключили: могли бы уйти и другие, но они дольше соображают. Теперь я сижу за компьютером и по горячим следам излагаю «медово-дегтяной» эпизод. На этих строках заходит Сережа. Я его приглашаю ознакомиться с моими эмоциями. Он послушал и ушел, чтобы не мешать закончить рассказ. Отклик свой он оставил: «Я на нее обиделся». Я же в ответ высказался: обижаться ни на кого нет смысла, умнеет каждый по-своему. Живем мы не для обид, мы все друг другу – учителя и ученики. Кем ты сегодня был? Дай себе ответ. Главное – не подливать «ложку дегтя» в бочку жизни.