О Т Е Ц

Василий Поликарпов
     У отца пропал конь. Пасся на поляне, рядом с домом, и исчез. Об этом долго говорили в семье, потом на улице. Узнали и в деревне. Конь долго не находился. Отец ездил на покос проверять работу бригады на другой лошади.
     Говорили, что коня украли чужие люди, что кто-то видел, как коня по темну вели через деревню – другого пути не было. Эти люди валили лес выше по реке, на Лугах. Отец ещё раньше заходил к вальщикам, но они говорили, что никакого коня не видели. И вот теперь, сильно ругаясь, отец снова пошел к ним.
     Костя взял свой самодельный нож и побежал следом; сильно уж отец грозился разобраться с конокрадами. И отец пошёл один.
     Последние лучи предзакатного солнца красят огнём верхушки сосен на горе. Идут долго: отец - верхней обочиной разбитой дороги, Костя - среди деревьев, тропинкою, пробитой коровами. В лесу сумрачно, прохладно. Впереди светлеет – это Луга. Здесь и далее пасут домашний скот. По Лугам дорога идёт кромкой леса,  углубляется в бор, и приводит к высокому обрывистому берегу Катуни. Бор поредел, посветлел. Здесь и валят лес. Бор изрыт, исковеркан техникой, повсюду лежат огромные сосны. Отец направляется к натужно гудящим тракторам. Мужчины работают на площадке, здесь кучи сучьев и вязанки сосен.
     Отец решительно идёт к мужчинам. Костя встаёт, сжимая нож в руке, на отдалении, в кустах среди пней. Мужчины, не спеша, подходят к отцу, окружают его: отец стоит между ними. Рядом гудит трактор. Костя напряженно всматривается в лица и жесты мужчин. Разговор длится долго. Мучительно долго. От реки тянет сыростью и прохладой, комаров нет. Костя не чувствует ножа. Костя смотрит на руку, в сумраке рука белая.
     Отец отделяется от лесорубов и, наклонив голову и не глядя по сторонам, идёт в сторону деревни. Лесорубы приступают к своим делам. Снова ревут трактора.
     Костя догнал отца в конце Лугов. Впереди темнеет стена леса. Далее дорога уходит под горку и раздваивается. Отец шагает быстро, он направляется  к верхней дороге.
     -А ты что здесь делаешь? - удивлённо спрашивает отец.
     -Да-а-а. Ну, чё, папка, не они украли коня?
     -А, вон ты что. Да нет, не они, - отец хмурится.
     Быстро темнеет. Оставшийся путь они идут, молча, рядом. Впереди слабо светится в тоннеле деревьев дорога, поблескивают лужи. Отдалённо шумит ветер в вершине горы. Меж деревьев замелькали огоньки деревни. На развилке отец вновь выбирает верхнюю дорогу. Они прошли мимо просеки с лавочкой-грибом. Справа, в лесу - кладбище. За бором глухо шипит в порогах река. На реке - острова. На островах Костя рыбачил с друзьями. На острова они плавали на лодке отчима Петьки Пряженникова, дяди Афони Харина.
     Их дом крайний, тускло светятся окна. Скотский двор темнеет у края леса. Между двором, огородом и кладбищем бежит тропинка на реку.
     Небо светлело: из-за высокой скалистой горы - за рекою - всходила луна.
     В этот тихий тёплый июньский вечер Костя понял, что он может защитить отца.
                1. 12. 2005 г.
               

                .