Благословенна память моего отца!

Анна Шустерман
2020 год, 18 Mарта, а по еврейскому календарю 22 Адара.
B 1955 Б–г послал Ангела Смерти моему отцу, оставив сиротами 5 маленьких детей...


 65 лет, с тех пор,как вечная душа Шимона бен Шмуэля расталась с телом.
 Мне было лишь пять лет, но слова его  звучат,
 как будто бы ,сказал он их сегодня:
 "Дочурка я люблю тебя, будь матери опорой!"
****


Воспоминаний уголёк угас не обжигает,
прохладен на ладонях шелковистый пепел,
а я руками пепел выгребаю, выгребаю,
не замечаю ссадин на ладонях иль не хочу заметить...
Hе больно мне , не хорошо, но и неплохо ,
сижу расставив ноги рядом с печкой и,
как потерянный ребенок повторяю -
не заплачу, не заплачу,
а слезы обожгли уже мне щеки....

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Отрывок из
"Bсегда возвращаюсь в Одессу..."
http://www.proza.ru/2017/12/01/1492

Папа умер в 1955 году, 16 мартa/22 Aдара.
Март в Брянске ещё не весна, но уже и не зима...
На моих пятилетних ножках великоватые мне валенки с галошами делают так: хлюп, хлюп, хлюп...
Я так же хлюпаю носом и высмаркиваюсь в подол маминой юбки.
Мамина сестра, которая приехала на похороны, недовольна моим поведением.
Ну что же, я её поведением тоже не очень-то довольна.
Она шушукается с моей мамой обо мне.
Подслушиваю, подглядываю за ними, как кот Васька, но не мурлыкаю, а тихонько плачу.
Я должна ехать с моей тётей в Одессу, где уже вовсю "шпрыцает" весна, где есть море – Черное море называется.
Мне очень грустно, спросите кота Ваську, он очень наблюдательный.
Я его спрашиваю: «Вась, а Вась, как мне быть, как жить дальше?
Ехать или не ехать в Одессу?»
Мне кажется, ему хочется туда где шпрыцает вовсю весна.
- О, мяу... О, Одесса... О, весна!
- Где ты, Анечка,- слышу тётин голос.- Вот упрямая девчонка, вся в маму...
Я притаились за печкой, сижу в обнимку с кочергой и стараюсь не хлюпать носом.
Моя любимая игра в прятки, но сейчас я не играю...
Не поеду, и всё тут, пусть все меня уговаривают: мама, сёстры, кот Васька...
Билеты уже куплены на поезд «Москва-Одесса».
Чемоданы собраны, они лёгкие, даже я могу их поднять.
Мамина сестра навезла из Одессы всякой всячины в набитых битком чемоданах, так что будем ехать в Одессу налегке.
Тетин муж берет меня на руки, чмокает в щёку.
Не хочу, не хочу...
Хочу, чтобы папа чмокнул меня и на карачках пополз со мной по дому...
Но он больше не будет этого делать, он умер.
В доме переполох, все ищут мои валенки.
Да-да, я их спрятала в поддувало, пусть ищут теперь!
Тётя не верит мне, когда я говорю, что не видела валенки.
- Врушка, маленькая врушка!- шепотом, чтобы мама не услышала, укоряет меня тётя.
- Ничего страшного,- наконец говорит тётин муж,- я понесу Анечку на руках, а в Одессе мы купим ей ботиночки...