Мои командировки

Надежда Качалкова
Начало командировкам положено в Туринском районе Свердловской области.
Молодому специалисту сельхозбанка нужно стажироваться, набирать опыт для быстрейшего освоения практики. Первая командировка в октябре, тепло, сухо. Но ехать примерно пятьдесят-шестьдесят километров на нашей Машке, которая вывезла меня в декабре из тайги.
Интерес у меня вызывали деревенские двухэтажные домики. А некоторые можно назвать дом – довольно вместительный. В верхней части размещались хозяева, а в нижней – всевозможные припасы на зиму, в некоторых случаях и мелкая живность – куры, гуси, козы, овцы.
Поездки с представителем Госбанка – мужчиной. У каждого свои вопросы для проверки сельхоз предприятия.
Меня предупредили: «Возьми с собой белый плотный платок, завяжись покрепче, когда будешь ложиться спать». Там много клопов.
Работа закончена. Нас разместили у женщины на ночь. А утром возвращаться домой. Инспектор Госбанка – мужчина, что для меня всегда составляло неудобство и заботу: как и где разместят? Хозяйка поняла, что девушка молодая, а в то время «вольности» не допускались. Постелила в разных комнатах, что меня очень обрадовало. Постель чистая, пуховая, ну, думаю, отдохну!
Завязала голову туго платком и улеглась. Не успела сомкнуть глаза, как почувствовала в ухе непонятное ощущение, будто забарабанил кто-то. Радости как не бывало. Я вскочила, наклонила голову на подставленную ладошку и начала скакать на одной ножке. И изверг выпал из уха. Хорошо, что я тревожно чувствовала себя. На постели лежала какая-то отпугивающая клопов трава, но я так и не уснула до утра. Подсказывали, что если заползет в ухо, то надо влить несколько капель воды, но плавать не захотел, заранее выполз. И очень хорошо, что так произошло. Запомнила на всю жизнь.
Вторая командировка еще дальше, на север района. Пока сухо, тепло. Едем с Федей Лузиным, инспектором. Поместили сразу у мужчины в солидном возрасте, а мне только в октябре исполнилось восемнадцать лет. Хозяин-пасечник, мед уже скачал, угощал нас. И вот снова забота и проблема – как ночь. Знаю, что Федя в разводе, но ведет себя скромно. В Госбанке шутит с женщинами, со мной очень вежлив и спокоен. Смотрю, хозяин стелет в комнате на полу. Я прикинула в уме: на двоих. А что я могу сделать? Возмущаться? Нет смысла. Я легла с краю в халатике и не снимая нижнего белья. Федя лег с другой стороны. Для меня очень тревожно. Чувствую, ночью Федя придвигается ко мне. Я отодвигаюсь. Решила: постель  кончится, лягу на голые доски, а потом встану. Нет, Федя перестал двигаться в мою сторону, понял, успокоился. Я немного уснула. Утром молчали все. Откушали меда еще. Предлагал дед с собой. Я отказалась, Федя не знаю. По дороге в Туринск мы остановились, чтобы попить воды.
Зашли в домик. Меня удивило увиденное. У печки сидела на скамье очень пожилая сморщенная женщина и курила козью ножку. Очень длинную, свернутую из газеты и начиненную табаком-самосадом. Попросила у нас газеты, что было отдали. Этот эпизод запомнился. Благополучно вернулись домой. Несколько командировок еще было, но не значительных, чтобы писать о них.
По работе давали самые разнообразные поручения. Отправляли за показателями то в одну организацию, то в другую. Я старалась честно, быстро выполнять. Помню, была в РК КПСС, РК ВЛКСМ, райисполкоме, хлебоприемном пункте. На второй день в Госбанке слышу разговор одной девушки из хлебоприемного пункта с инспектором: «К нам вчера приходила такая красивая девушка» и смотрит на меня. В то время, как я у них была, они меня рассматривали и что-то говорили. Там я не слышала. Но мне такие высказывания нравились. Я даже чувствовала, что приходили просто смотреть на меня.
Как-то пришел молодой парень, посмотрел в мою сторону, немножко покрутился и вышел. А в последствии, когда я уже была в Свердловске, он меня отыскал, а звали его Юлий, объяснил, что у него учился брат в политехническом институте. Когда я уезжала в отпуск, он меня провожал на железно дорожном вокзале, но в дальнейшем отношения не сложились.
Однажды, участвуя на совещании в Свердловском Сельхозбанке, мой первый бывший начальник, Комлев Александр Исаевич, сказал мне:
- А тебя готовили на председателя Райплана.
Это меня приятно удивило. Значит, не зря мне там нравилось. Замечательные люди, отлично относились, и я еще бы поработала, но надо было поступать в институт. В институт я поступила сразу – Московский заочный финансово-экономический, с посещением четырех раз в неделю занятий после работы с девятнадцати до двадцати двух часов.
Вначале работала без командировок, а затем перевели в отдел кредитования сельского хозяйства с повышением в должности – старший инспектор, и соответственно – зарплаты.
Здесь начались другие командировки.