О равнодушии на этом свете

Зума Градский
Я многое видал на этом свете,
И дураков, и жалкого другого,
Но только равнодушие в завете
Оставит раны даже у немого...

И люди даже и не знают,
Что сердце с мягкими чертами
Возьмет и на мгновение растает,
Сгорит дубовыми углями...

Вот только ссора - ставшие друзьями
Студенты вдруг девчонку по любви
Делили грязными словами,
Друг друга в чадо понесли...

Он бросит оскорбленье в спину
Да дважды с желчью проклянет,
И будто выстрел карабина
В нем человека честного убьет...

А тот ответил лишь невольно,
Что не хотел он ссоры и беды
И что с него уже довольно
Всей этой гадкой лебеды...

И первый будет жалок, будет сгорблен,
С годами станут белыми усы,
А он как будто лодкою потоплен
И встал на праведны часы...

Уж друг его проклятый помер,
Лет двадцать этак от тоски,
А этот все девчонок кормит
Да тонет по уши в пески...

И вот он выйдет на дорожку
Да видит парни снова делят
Дурную девичью морошку
И чепуху друг другу мелют...

А дед лишь слушает и только,
Вот-вот бы, взять и не стерпеть,
Поведать им душевной дольки
Да со стыда вот тут же помереть...

И дед седой, действительно упавший,
Успел им только просопеть:
"Не ссорьтесь, парни" голосом пропавшим,
"Не дай вам бог, кому-то умереть..."

"Вы верьте мне как никому,
С годами проклятому другу,
Я жизнь отдал бы жалкую свою
Ему бы хоть в огромных муках!"

"Я пал когда-то яростью слепою,
Отдавшись самолюбию и сраму,
Теперь же с жалостью тупою
Я даже недостоин храма..."

"И только вам скажу простое,
Друзей на равнодушие не в счет,
Оставьте сердце на другое,
Пусть мимо пробегает черт!"

"И будьте вечными друзьями,
Друг друга помните всегда,
Иначе станете врагами
Да дураками как и я..."

29.01.2015