Людям надо верить

Евгения Колмачевская
                Такая история могла произойти с каждым из нас…
До нового года оставалась неделя. И чем ближе приближался любимый праздник детства, тем сильнее Анна не хотела, чтобы он наступал. Это будучи маленькой девочкой, она с родителями наряжала пушистую ёлку, любовалась на огни гирлянд зимними вечерами, со счастливыми глазами разбирала подарки первоянварским утром. Но последние лет пять – Новый год это праздник, за которым непременно прибавится ещё один год к возрасту. А после этого нового года спустя ещё ровно месяц ей исполнится 34. Эта цифра Анну убивала изнутри.
Рабочий день был как всегда напряжённым. Поэтому, придя с работы, Аня не хотела не есть, не пить, не с кем-то разговаривать. Она легла на диван и зашла с телефона в интернет. Быстро листая ленту новостей, лишь читала заголовки крупными буквами и всматривалась в лица на фотографиях к новостным текстам. Неожиданно её внимание привлёк пост, выложенный в одной из групп города. Текста была много, но хотелось его дочитать до конца.
«Всем привет! Совсем скоро Новый год! Предлагаем вам его отметить в компании порядочных людей! Если вы не желаете в одиночестве открывать шампанское, есть оливье и смотреть «Голубой огонёк», то вас непременно  должно заинтересовать наше предложение! Мы – два друга, и так сложились обстоятельства, что этот новый год  отмечаем вдвоём. Но разве это будет праздник? Хочется танцев, интересных историй и весёлых тостов! Предлагаем всем одиноким, но жаждущим праздника, присоединиться к нам. С нас – транспорт и организация домика на базе отдыха за городом. С вас – вкусные салаты, хорошее настроение и вера в чудеса! Те, кто заинтересовались нашим предложением, просьба написать по указанному ниже номеру телефона - ваше имя, время и место, откуда вас нужно будет забрать в последний вечер уходящего года».
Аня усмехнулась, однако номер телефона сохранила.  Мысли боролись в её голове. Одни утверждали, что на подобные авантюре женщине в её возрасте  не стоит соглашаться, а другие наоборот уговаривали, что она ничего не потеряет, и, по крайней мере, праздник будет отмечать не  одна.
Одиночество – это тоже бич времени, который умных людей  делает слабыми и уязвимыми, а глупых-ещё глупее.  Анна когда-то прежде боролось с одиночеством, приглашая в гости коллег, посещая городские праздники, прогуливаясь вечерами по парку. Но удовольствие всё это ей не приносило, чувствовалось, что это ни от сердца, ни для души. Теперь она скорей соглашалась на дежурства в выходные и праздничные дни, чем на посещение праздничного концерта с приятельницей. 
Молодая женщина уже десять лет работала терапевтом в городской поликлинике. Каждый её рабочий день был идентичен как предыдущему, так и последующему. Неконфликтный, спокойный доктор пользовалась уважением среди пациентов и коллег. Анна Викторовна никогда и никого не разочаровывала, быть может, только саму себя, да и то лишь последние лет пять-шесть.
Весь вечер она думала про этот пост-приглашение, в мыслях представляя себе людей, которые могли бы на него откликнуться.
Утром доктор спешила на работу, однако нашла время, чтобы отправить короткое смс на незнакомый номер: «Анна. 19:00. Мира, 14/2» Получив уведомление о доставке, она поняла, что теперь лучше об этом не думать, пусть всё идёт своим чередом.
Вторник был суматошный, пациенты нервничали, что-то требовали и просили снова и снова мерить давление. Анна понимала: конец года и каждый хотел встретить грядущий Новый год, прежде всего, здоровым. Среда, четверг – дни меняли друг друга с бешеной скоростью. Завтра уже 31 декабря, пятница, а там и выходные дни. Настроение не было, но в глубине души теплилась маленькая надежда, что ещё не всё потеряно и совсем скоро многое должно кардинально измениться. Вечером в четверг пришло короткое смс всё с того же номера из интернета: «Всё в силе?». Молодая женщина ответила моментально: «Да!» О ней вспомнили, её ждут на празднике! И сразу появилось настроение, захотелось выбрать наряд на новогоднюю ночь и сварить овощи для завтрашнего салата. Часа два она крутилась перед зеркалом, доставала коробки с обувью из-под дивана, укладывала волосы, красила губы яркими помадами. Всё было так непривычно! Ведь последний раз, куда она так собиралась это была свадьба одногруппницы, лет пять назад.
Рабочая пятница была по-своему хороша! Во-первых,  работали до обеда, во-вторых, каждый, кто заходил в кабинет терапевта, искренне поздравлял с наступающим,  и оставлял приятные пожелания. К обеду Анна Викторовна устала даже улыбаться своим внимательным пациентам. Медсестра не выдержала и спросила:
- Доктор, а вы Новый год где будете встречать?
- Меня в гости пригласили! – радостно заявила  женщина и посмотрела на часы, - сказали за мной заедут вечером, вот после работы хочу ещё успеть сделать салаты и мясо в духовке запечь. А вы, где Лиза будете справлять?
- Я у своего парня, он с родителями обещал познакомить. Волнуюсь!
- А ты не волнуйся! Сама же знаешь, что это вредно!
- Вам хорошо говорить. Анна Викторовна! Вы и готовите вкусно, и доктор уважаемый. А я что? Училище едва закончила, да и хозяйка из меня не очень. Сами ведь знаете!
- Я знаю, что твои оладьи самые вкусные! Так что не переживай! И на работе ты справляешься, и поступать летом будешь на высшее! Так что, хорошего тебе праздника! Встретимся, как говорится, в следующем году!
- А вы дежурите в праздники?
- Да, мне третьего и пятого на работу.
Аня торопилась домой, ещё столько всего предстояло ей переделать.
Ровно в семь часов вечера к дому подъехала тёмно-серая газель. Вдохнув декабрьского воздуха, Анна вышла за ворота, в руках у неё было два пакета: один – с угощением, во втором – туфли и косметичка. Мужчина, сидевший рядом с водителем, поспешил выйти из кабины, чтобы помочь своей пассажирке.
- Добрый вечер! С наступающим вас Новым годом! Анна, давайте, я вам помогу!
В салоне машины уже были люди: молодая парочка из наушников которых громко звучала  песни группы «Руки вверх» и женщина в ярко-красном пуховике.
- Всем добрый вечер! – Аня не стала далеко проходить и села на первое сиденье возле дверей.
Ехали минут тридцать. Было слышно, что мужчины, ехавшие  в кабине, что-то обсуждали и громко смеялись. Ничего подозрительного на ум не шло; песню «Чужие губы» уже исполняли вчетвером.  Праздник прокрадывался внутрь тела в предвкушении веселья.
База отдыха «Ласточка»  - была популярной  среди горожан. И даже теперь машин на парковке было много, и охранник в костюме Деда Мороза радостно приветствовал вновь прибывших:
- Вечер добрый! Вы к нам надолго?
- Добрый! Второго января в обед уезжаем! – голос водителя был очень громким.
- Тогда проезжайте в правый ряд, там как раз для вашей газели место хватит.
Гостей встречали в холе нарядные снегурочки и мощный снеговик. Праздник чувствовался на пороге!
- Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашей базе отдыха. Мы вас проводим в ваш гостевой домик.
Шли через тёплый переход, молчали, лишь изредка в пакетах и коробках побрякивали чашки. Встречать новый год компании предстояло в уютном доме, украшенном гирляндами и в зале которого стояла большая ель.
- В вашем распоряжении две спальных комнаты, кухня, зала, сауна и бассейн. Если хотите присоединиться  к другим отдыхающим, то в главном корпусе развлекательная программа начнётся в десять часов вечера, после двенадцати – будет дискотека. Приходите!
- Спасибо! Мы подумаем,  – Анна ответила за всех.
Когда Снегурочка ушла  компания принялась раздеваться и разбирать свои пакеты. Кто-то включил музыку, парочка то и дело смеялась.
- Может, познакомимся? Всё-таки больше суток предстоит пробыть нам вместе! - раздался голос мужчины - водителя газели, и сам же он продолжил:
- Я  - Виктор, работаю в городском ПАТП. Это мой сослуживец и просто хороший человек – Павел. Это была его инициатива организовать такой праздник!
- Наталья, парикмахер салона красоты у автовокзала, может кто знает или кто был у нас! – это говорила женщина, которая сняв красный пуховик, осталась в красном блестящем платье с вырезом на спине.
- Я – Макс, а это моя девушка – Кира, мы студенты. Наши родители против того, что мы встречаемся, поэтому мы решили сбежать от всех и провести этот новый год с людьми, которым не будет дела до нас!
Очередь дошла до Анны Викторовны, но признаваться так чистосердечно в её планы не входило. И она затараторила:
- Меня зовут Анна. Я работаю воспитателем в детском саду на Первомайской. Своих детей не имею, правда.
- Ну, вот и познакомились! – Виктор заулыбался и пригласил всех накрывать на стол.
Минут через пятнадцать уже было всё готово для начала празднования. Всё по настоящему: утка с яблоками, мясо по-французски, салат «Оливье» и «Сельдь под шубой», ананас в центре стола, мандарин килограмм десять и ящика два с шампанским.
- Да нам тут можно гулять, да гулять! – Павел шутил, поглядывая на реакцию остальных.
- А что, я непротив! – Наталья поправляла свои локоны.
- А я против! У меня третьего будут гости! – зачем-то наврала опять докторша.
Старый год провожали неуверенно, но алкоголь не заставил долго ждать реакции и уже ближе к полуночи у всех было чудесное настроение! Танцевали и пели, шутили и играли в конкурсы, которые на ходу сочиняла Наталья. Молодёжь периодически выходила на улицу и приглашала присоединиться к ним остальных – горки на базе отдыха были что надо! Но к ним решили вернуться завтра после обеда, сегодня мандарины, желания и брызги игристого.
Анне было не по себе: зачем она всё соврала?! А если они что-то ещё спросят? Хотя кому, какое дело и к чему подробности! Надеюсь, всё обойдётся и медицинская помощь никому не понадобится. Было весело и по-домашнему. Хотя это странно! Люди никогда прежде не видевшие друг друга поздравляют  едва знакомых людей, желают им здоровья и говорят массу добрых слов. Всем интересно и такое ощущение, что компания уже не первый раз так собирается.  После поздравления Президента и боев курантов, все вышли на улицу запускать салют. Красотища! База Отдыха гремела, сверкала и стреляла, повсюду раздавались довольные голоса людей.
Спать совсем не хотелось. Максим и Кира  включили медленные танцы. Один, второй, третий – почему-то кроме них никто не танцевал. В конце концов, Наталья первая пригласила Павла, и Виктору ничего не оставалась, как и Аню уговорить потанцевать.
- Я так давно не танцевала, - признавалась молодая женщина.
- А вы что думаете, я танцор! Я из-за руля выхожу, только когда спать ложусь!
- Вот такая ваша водительская доля. Витя, а расскажите, как вам такая идея пришла!? Семейный праздник встречать в компании незнакомых людей!
- Анечка, я боюсь, что если я вам расскажу, то вы не поверите мне и вызовите скорую, чтобы меня доктор на вменяемость проверил.
Это напоминание о больнице кольнуло в сердце женщины, и она остановилась.
- В чём дело? Я вам на ногу наступил или вы танцевать не хотите?
- Всё в порядке, просто голова закружилась. Давайте присядем.
Виктор и Аня сели за стол и разговор продолжился.
- Понимаете, мой друг Пашка и мы почти каждый Новый год встречаем вместе. Только до этого года мы собирались семьями, то они к нам приезжали, то я со своими гонял к ним, они же за 300 километров от нас живут. А в этом году так вышло: Паха поехал в рейс и его фура сломалась прям в пяти километрах от нашего города, запчасти сказали, привезут после праздников. Но не пешком же ему домой идти и не бросать же тут свою кормилицу. Вот он и решил у меня недельку погостить. А у меня тоже всё не слава Богу. С женой в начале декабря развёлся, думал, что она одумается и вернётся, а она уехала к матери и забыла, как звать меня. Вот Пашка приехал, а я дома один! Хотя не один, кот Тимофей ещё! Вот мы и стали думать, как праздновать то? Вдвоём – не то, не сё, потом придумали объявление в интернет-группе дать. Если честно, то вы, Аня, первой нам написали. И когда пришло ваше смс, то я сказал, что празднику быть, даже если мы на нём будем втроём! А на этой базе отдыха рулит моя одноклассница, она помогла тут всё организовать и домик нам побольше оставила. Вот вам тут нравится?
- Нравится, Витя, очень нравится. Значит, вы, как и я, не хотели встречать праздник в одиночестве?
- А у вас, что тоже нет никого?
- Нет, и не было. Но давайте не будем об этом. Вон смотрите, как ваш Паша и Наташа зажигают! Присоединимся к ним?
Танцевали до четырёх утра, а в голове мысли о вранье не давали покоя. Теперь в чём-то признаваться не было смысла. Максим неожиданно заявил, что своих будущих детей с Кирой они будут водить непременно в детский сад Анны, а подстригаться будут теперь только у Натальи. Всё так хорошо складывалось, ведь скорей всего, они никто и никогда больше не видятся. Разве что на очередной новый год кому-то придёт в голову эта идея.
Спали все до обеда. Кто, где и с кем лёг – было совершенно неважно. Все устали. На следующий день, как и договаривались, полдня провели на улице: жарили шашлык, катались на горках, играли в снежки. Кира принесла фотоаппарат и принялась фотографировать, но Виктор  её остановил:
- Зачем вам эти фото? Наслаждайтесь моментом!
И девушка согласилась.
Ближе к вечеру вся компания пошла в сауну. И опять разговоры, шутки и веселье. Именно в сауне Анна заметила внимание Виктора, особенное, мужское, и она не знала, как на это реагировать. Наталья строила глазки Павлу, тот то и дело рассказывал анекдоты, Макс ухаживал за Кирой, пытаясь и с другими женщинами быть галантным.  В этой атмосфере совсем не хотелось строить из себя недотрогу и делать вид, что все ухаживания – бесполезная затея. Ночью лжевоспитатель спала на диване в большой комнате и мысли не давали ей покоя.
А что будет завтра, когда мы поедем домой? Всё? Праздник закончится, и я Виктора тоже никогда не увижу? А, что если он сам не захочет меня видеть? Ну ведь с виду порядочный мужчина! Почему жена от него ушла? Самой предложить увидеться ещё раз? Неудобно! Как же я хочу, чтобы эта ночь не заканчивалась, и мы здесь все остались навсегда!
В рассуждениях и сомнениях Анна провела почти всю ночь. В доме было тихо, все спали, а за окном шёл пушистый снег, первый в этом новом году. За завтраком решили обменяться номерами телефонов и договорились, что на 8 марта обязательно встретятся всё этой же компанией. Наташа раздала всем визитки своего салона, Кира сделала единственное общее фото – на память. По глазам каждого было понятно, что все устали и соскучились по дому, но возвращаться в своё одиночество домой никто не хотел. Наташа первая предложила:
- А поедем-те ко мне! Правда, у меня две комнаты всего! Но нам хватит места посидеть, чаю попьём с тортиком! Поехали, ребята!
Все молчали. И Аня опять первая выступила: «Наташ, все устали, да и дома дела есть разные».
- Да какие дела, Ань, один раз живём! Поехали – Кира принялась уговаривать компаньонку.
- Нет, я точно пасс!  - ответила ей та.
- Ну, вы пасс, а мы, пожалуй, съездим! – Павел взял под руку новоиспеченную подругу, и они первые покинула здание. Молодёжь направилась следом. И лишь Виктор не спешил за руль.
- Аня, вас кто-то обидел? Почему вы не хотите поехать с нами?
-  Если честно, то у меня завтра гости приедут и мне надо подготовиться. Спасибо вам за чудесную организацию отдыха! Это был настоящий праздник! Но ехать по квартирам – это уже перебор для меня.
Шумная компания ехала на газели строя планы на будущее, в котором была и свадьба Макса и Киры и 40-летний юбилей Павла и рыбалка в выходные Виктора. Только Аня молчала, не зная, что она может предложить приятелям: день медицинского работника или всё-таки дошкольного?!  Виктор провожал её до дверей дома. На прощание он сказал: «Я был рад нашему знакомству. Хотелось бы, конечно ещё увидеться и пообщаться и если ты будешь напротив, то я позвоню».  Анна промолчала и вставила ключ в замочную скважину.
Прошло почти два месяца и совсем скоро весь мир собирался праздновать Международный женский день. Анна Викторовна, сидя на приёме,  снова получала поздравления и комплименты. Она понимала, что поздравить её могут только тут, ведь дома она была совершенно одна. Всё это время она, конечно, вспоминала Виктора, один раз побывала в салоне, где работала Наталья, но той там не оказалось. До конца рабочего дня оставалась минут двадцать. А потом выходные, за которыми праздничные дни.
- Следующий! – медсестра Лиза торопилась.
 Дверь кабинета открылась, и на пороге появился он, Виктор. Анна замерла.
- Проходите, присаживайтесь – сестричка не заметила, что пациент и доктор окаменели.
- Аня, ты здесь? – с удивлением произнёс мужчина.
- Да, я врач. Ты заболел? – женщина не поднимала глаз, пытаясь что-то разглядеть на мониторе компьютера.
 Уловив необычность ситуации, Лиза вышла из кабинета.
- Я тебя искал, - начал диалог мужчина, - был в твоём саду, мы с Павлом несколько раз приезжали к твоему дому, но тебя видимо не было или просто не открыла. Почему ты пропала? Я звонил, писал!
- У меня телефон украли, у меня всё украли, всю сумку, понимаешь! – Ане хотелось заплакать, ведь она понимала, что он говорит правду, которую она сама хотела услышать. Я тогда солгала на базе отдыха. Я всегда работала в больнице, но тогда словно язык повело и я на придумала всего. Да и вообще, я подумала зачем нам что-то знать друг про друга. Ведь больше не увидимся!
- Почему не увидимся? Павел приезжал с супругой, мы с Максом ездили на рыбалку! Знаешь, какую щуку поймали! Во!  Наташка вроде как замуж собралась! Мы все общаемся! Одна ты, как сквозь землю! Анна!
- Я давно разучилась быть свободной, от своего одиночества я бегу на работу и провожу здесь каждые выходные. Коллеги думают, что это из-за желания заработать денег, а на самом деле из-за нежелания сойти с ума дома. Да и не поверила я тогда в то, что вам интересно со мной, что захотите ещё раз увидеться.
- Эх, ты, Анна, Аня, людям верит надо! Хотя бы иногда! Не всем же надо от тебя больничный лист или льготный рецепт. Другим и твоего присутствия в жизни более чем просто достаточно.
Через полгода всей компанией выдавали замуж Наташку, которая на свадьбу пригласила самых близких друзей: Макса и Киру,  Павла с его супругой и Виктора с Анной. А уже после Нового года Анна сама бросала букет невесты, который волей случая поймала счастливая Кира.