Прыгучая банка

Дарья Подчуфарова
Случилось это примерно с год назад, в самый обыденный вечер.

Я сидела на диване и читала что-то с планшета. Муж в той же комнате работал, как и всегда, за своим компьютерным столом. Дети играли в детской.

А подле меня, у стены на полу, стояла литровая банка. Самая обычная, чистая, стеклянная, то ли огурцы в ней были солёные, то ли аджика какая, и теперь стояла эта пустая банка в комнате на полу. Иной раз младший играл с ней, и у меня всё руки не доходили её выкинуть.

Тут боковым зрением вижу: банка подрывается с пола, подлетает вверх сантиметров на тридцать и с глухим стуком падает на пол. Будто кто невидимый вздёрнул её вверх и бросил. Произошло это быстро, одной секунды хватило, но увидеть этот трюк я успела.

И теперь банка уже не стояла, а валялась на боку там же. Муж обернулся, когда услышал звук, и мы ошарашенно посмотрели друг на друга. Объяснить мы ничего не смогли себе.

О чём я читала в тот вечер? Не помню. Да и никто теперь не узнает. Но банку я тогда выкинула.