Академ и наш б класс гл. 20

Ирина Никифорова-Захарова
ГЛАВА 20. ЛЕНКА

          Возвращаюсь  воспоминаниями  к шестому классу и учебе в «новой» школе…
         Как оказалось, в том, что дорога в школу стала длиннее раза в три, есть свои преимущества.

         Из школы можно уже было выходить большой «толпой», и медленно, размахивая портфелями, со смехом и гвалтом идти до своего дома в приятной компании. В этом смысле, самыми счастливыми были Ленка Зорина и Ольга Бацуля, которым каждый день нужно было идти аж  до улицы Помяловского, где они тогда жили, то есть через весь Академ.  Если мой путь до дома иногда, вместо десяти минут ,  занимал  полчаса, а то и больше, сложно сказать, когда же они возвращались в «родные пенаты».

        Понятно, что такие «прогулки» совершали мы не каждый день, а обычно в хорошую погоду.
\
         На протяжении всех лет учебы,  среди девчонок бесконечно возникали «ротации». Хотя, нечего умничать, скажу иначе. Как известно, в результате разных воздействий, молекулы вступают во всевозможные реакции, образуя новые соединения. Вот и мы, как те свободные молекулы, в результате различных реакций на какие-либо события, объединялись то в одно соединение, то в другое.

       С Юлькой Тарбеевой мы по-прежнему дружили. Но она оказалась натурой очень ветреной. То вдруг начинала «секретничать» с Зориной, то еще находила какую-нибудь подружку, чем обижала меня до невозможности. Только став намного старше, я пришла к выводу, что женская дружба- это миф. Но в те времена, в дружбу верила свято, как и во многие другие вещи.

        В один из таких моментов нашего «охлаждения» отношений, я «примкнула» к  Лене Татарниковой.

     Выйдя из своего дома утром в школу, я обычно шла одна мимо соседнего дома, «Булочной», затем сворачивала направо на дорожку за детский сад, и оказывалась у Ленкиного дома. До школы оставалась буквально шагов двадцать, но нет - я заходила за Ленкой к ней домой.

     Она уже обычно допивала чай из большой такой кружки. Представьте, как прихотлива память. Чего я только не перезабыла, а то, что Ленка пила чай по утрам из большой кружки в цветочек - помню!  Потом она одевалась, и мы, весело болтая, шли на уроки.

       Впоследствии большими подругами мы не стали, но я с удовольствием встречаю её иногда, и отношусь к ней очень тепло. Она из той породы женщин, а в ту пору, понятно, девочек, которые всю жизнь вызывают у противоположного пола повышенный интерес. Есть в них что-то притягательное- возможно сочетание и ума и внешней привлекательности, и немаловажного умения общаться легко и непринужденно. И  была в ней какая-то смелость, не всем доступная в детстве.

     Она любила задавать вопросы вслух, и помнится, однажды поставила Софью Васильевну в затруднительное положение, спросив: « А слово «работа» происходит от слова «раб»?» Видимо, Софье Васильевне пришлось изрядно полистать вечером словарь, потому как она на следующий день объяснила нам, что это не совсем так, есть разные варианты и прочее.  Ну, не могла в те годы  «работа», направленная на благо общества, ассоциироваться с таким плохим словом «раб».

      Тем не менее, происходит это слово именно от «орб», что означало «раб». Ну, это уже как говорится, нюансы…

      Что же касается Ленки…
       Выделяются такие девочки в классе с самого начала.        Помнится в каком-то классе - точно не помню, мы с девчонками жутко завидовали её синему школьному платью, которое ей сшили специально по её аккуратной фигуре. Мы же все ходили в «магазинской» школьной форме, которая состояла из коричневого шерстяного платья и черного, а по торжественным случаям – белого фартука. Кроме того, на воротник и манжеты этой формы пришивался еженедельно на «живульку» белый подворотничок и белые манжеты. Никаких «вольностей» в форме не предполагалось, тем не менее,  Ленке ходить в своем синем платье разрешили.

       В квартире «над Ленкой» жила еще одна девочка из нашего класса - Инна Корзинникова. Она была невысокая, тоненькая, очень скромная. Больше я о ней ничего вспомнить не могу, поскольку после пятого класса она уехала из нашего города.

      Уже в то время, классе пятом-шестом возле Ленки, понятно, вились мальчишки, причем, не  только из нашего класса, но и  из других, даже более старших.

      Одно время мы почти каждый вечер собирались большой группой возле дома, где был «Искатель» и на  площадке играли в бадминтон. Если погода портилась, перебирались в какой-нибудь подъезд и там болтали, хихикали до самого вечера.

     Да! Еще большое впечатление на меня производила Ленкина старшая сестра,
которая была уже взрослая и у которой были «серьезные отношения». К ней приходил «настоящий парень», которым она «крутила», как хотела. Один раз, помнится, она решила сделать ему стрижку, и он терпеливо сидел на стуле с довольной улыбкой.
     Но, вскоре, помнится,  я вновь примирилась с Юлькой, и постепенно из Ленкиной компании ушла, а она подружилась с Зориной.
 
       О Зориной мне вспоминается  тот факт, что она всё время опаздывала. Не помню насчет уроков, но что касается внеурочных дел….  Можно было побиться об заклад (и сколотить состояние), что  в любое  время суток, в любое время года, в любом месте - все будут ждать именно её. Как ей это удавалось? Но, увы, в классе об этой её «фишке» знали все, и биться об заклад желающих не нашлось бы!