Зима свободная 20

Ирина Беспалова
                Зима свободная 20

     Я вчера, 8-го Марта, подсчитала, что отработала 27 дней "в едном кусе", как говорят чехи, то есть без выходных. То-то позавчера закатила истерику пану справцу Седлачеку, что если он мне завтра, на 8-е Марта, не выкатит какой-нибудь супер-дрюпер таг, на работу не пойду. Бойкот.  Бойкот такой работе - приходить и стоять друг у друга на головах (нас было пять станков с картинками в одном кое), и за двести крон готовых перегрызть конкуренту горло.
    Пан справец с утра и позвонил:
    - Супер-дрюпер таг 93-тий, Вас устроит, пани Беспалова?
    - Устроит, - выдохнула я, и стала собираться на работу.
     Восьмое Марта! Я так мечтала, наконец, провести этот день дома, одна, и мне было глубоко плевать, как мы там боролись сто лет назад, чтоб иметь равные права с мужчинами, женщиной я себя чувствую в последние три года исключительно виртуально, но если справцу Седлачеку сказать, что тебя что-то не устраивает, он в следующий раз не позвонит. А то как же, сезон начинается!
     Оказалось, что 93 таг расположен между 91-м, на котором стоит Денис, продавец Димы-уральского, а на 95-м Костя, зять Люси, муж Иришки, у которых родилась девочка на одиннадцать дней позже нашего маленького мальчика Давида, родилась бутузкой, 3.800 кг, в общем, посреди двух молодых волков, можно сказать, волчар, я - овца-овцою.
     - Прямо скажем, - засмеялась Алла, приветствуя меня, она стояла в том же последнем кое, но с другой стороны, -  поменяла ты говно на говно!
     Денис меня встретил двумя шоколадными конфетами, все-таки 8-е Марта, сказал, а Костя, пришедший на полчаса позже, упокоил, что никакой он не продавец, приходит позже всех, уходит раньше всех, да еще и целый день шастает по Гавелаку, на месте устоять не может. Серебрянный, как раз проходивший мимо, встрял, что больше, чем он, никто не шастает по Гавелаку в целом мире, и что цветка у него для меня нет, потому что, если дарить каждой по цветку, все равно штук тридцать покупать придется, а у него таких денег нет, но вот рюмку виски он так и быть, мне нальет, в честь 8-го Марта, так сказать, за равноправие.
     Я рюмку выпила, и ответила в том смысле, что и мы когда-то шастали по Гавелаку, так что пыль поднимали, но некоторые отшастались, в частности, я, и поэтому это была чисто символическая рюмка, вернулась на станек и продала гранд-холст Вероники за 2.400 крон русской женщине, золотой панорамный "Сант-Витта", вся Прага как на ладони Господа Бога, женщина себе сама сделала подарок на 8-е Марта, а заодно и мне. 1.200 крон автору, 1.200 мне, плохо ли. Еще я напродавала кучу финтифлюшек, что позволило мне пойти и отдать Павлинке вечером 1.500 крон долгу (перед этим я три дня уходила в минус). Павлинка, в честь 8-го Марта, угостила меня домашней малиновой наливкой. Своими ручками под жарким солнцем ягоды собирала, сама наливку настаивала, может, чуточку слаще, чем надо, получилось, но пахнет изумительно, нагретой летней малиной.
     Я попробовала. Действительно, нагретая летняя малина, глаза закрыть, и я уже возле колючих кустов у забора. Ничего вкуснее я не пробовала.
     В общем, к концу рабочего дня - боролись за равное право на труд? - получите! - я решила не париться и забежала в русскую лавку, где купила вареники (я вспомнила, что и Владик больше любит вареники, а не пельмени, а он должен был придти на ужин), сметану, палку докторской колбасы и банку вареной сгущенки. Вино, колу и хлеб купила в "Альберте" напротив лавки, потому что Владик ни "рижского" ни даже "бородинского" хлеба не любит, роглики ему подавай, или, в крайнем случае, гузки.
     Ему даже в ум не пришло поздравить меня с 8-м Марта.
     Вообще никому не пришло в ум поздравить меня с 8-м Марта, кроме Левицкого. Он позвонил, когда Владик уже ушел, поменяв мне лампочку в коридоре с тусклой на более яркую:
     - Ира, я звоню тебе исключительно потому, что хочу сказать, что ты, из всех нас, самая исключительная! Ты никогда не сдаешься, ты идешь своей фантастической судьбой, и как бы не было тебе трудно, ты никогда не ноешь, не жалуешься, никого не обвиняешь.
     - Так уж никогда и не ною, - засмеялась я, - Мне очень приятно, что  среди тридцати цветов, которые Вам сегодня пришлось раздарить Вашим женщинам, один нашелся и для меня!
     - Даже когда ты ноешь, ты делаешь это с юмором, - сказал большой человек, - я тебе очень благодарен. Ты зовешь жить.
     - А я Вам благодарна. За то же. Когда уже откроем сезон "Прогулок с писателем"? Второй день солнце!
     - Скоро, - пообещал Левицкий.
     Мне ничего не оставалось, как открыть бутылку Мерло.

     Что касается сегодняшнего дня, то, прождав сорок минут от назначенного термина 10.20, я попала на контроль к доктору Заплеталу, онкологу, который сухо и хмуро сообщил мне, что маркеры стоят на месте, ни туда, ни сюда, а поэтому он меня отпускает еще на три месяца