Долг Хирры

Александр Донец
Долг Хирры.
Глава из книги «Ромашка с бриллиантами».
Часть первая.
«Кристалл Регул».

Продолжение главы «Паровоз ФД20-2117».

   Ребёнок рождаясь на свет, обязательно должен подать свой голос, сообщая миру а своём рождении. Потом этот голос будет с ним всю его жизнь, он будет слегка изменяться, но основная тональность голоса останется с ним до самой смерти. По этому голосу мы узнаём родных и знакомых. Поэтому уникальному голосу мы любим своих певцов и кумиров эстрады.
   В начале производства первых паровозов, конструкторы локомотивов не морочили себе голову такой важной деталью как звуковой сигнал их детища. Гудок или научным языком, тифон, сначала даже не предусматривался на локомотиве. В те далёкие времена первых паровозов сигналом служил шум обыкновенного клапана аварийного сброса пара. Это только потом было решено дополнительно сделать приспособление которое будет издавать громкий звук при прохождении через него пара под высоким давлением. Сообщая окружающим о приближении поезда. Со временем пар заменили на сжатый воздух а в наши дни иногда применяют электрические сигналы и ревуны. Но как правило, до сих пор для громкого гудка по-прежнему необходим сжатый воздух высокого давления или перегретый пар.
   На сегодняшний день мы постоянно сталкиваемся со всевозможными звуками и сигналами, порой даже не задумываясь над их важностью. А тем временем целые конструкторские бюро занимаются разработкой сигналов для нового локомотива или автомобиля. Задача у конструкторов стоит очень важная. Ведь сигнал их детища должен быть не только уникален, но и должен соответствовать определённым частотным характеристикам. Эти характеристики находятся в диапазоне частотных колебаний, которые больше всего не любит человеческое ухо.
Вы можете спокойно слушать по радио мелодию и не обращая на неё внимания заниматься своими делами, но когда зазвенит будильник в вашем доме вы чётко на него среагируете. Это от того что у будильников и сигналов поездов та же частота что и у «тележного скрипа» Наше ухо его просто ненавидит, моментально реагируя на этот звук.
Второй не маловажной задачей гудков поезда, есть его уникальность. По тому или другому гудку мы можем чётко определить, что к нам приближается или будет двигаться. У тяжелых грузовых локомотивов гудки как правило низкие тяжелые и грозные, а у пассажирских высокой тональности пронзительные и весёлые. Иногда гудки классифицируют как мужские грубые и женские изящные. В любом случае каждый локомотив автомобиль самолет и пароход, имеют свой неповторимый голос, по которому мы их определяем ждём любим и боимся когда это необходимо.

   Валерка Коваль, неожиданно, перестал сопротивляться создавшейся ситуации. Он посмотрел на маневровый клапан в кабине паровоза, ударил кулаком о подлокотник кресла, и крепко выругался. Затем толкнул рычаг направления движения, вперед. Внизу паровоза зашипел реверсивный двигатель, переводя кривошип в нужное положение. Рука потянулась к маневровому сигналу, но в последний момент Валерка передумал и потянул за цепочку клапана тифона , что висела над головой. Громкий душераздирающий паровозный гудок, прорезал всю округу. Валера непослушными пальцами нажал защёлку и толкнул рукой маневровый клапан, как учили его машинисты, совсем немного, совсем чуть-чуть. Паровоз «ФД20-2117» зашипел и грохнул первым тактом. Тем самым, который самый трудный и самый важный, такт который срывает с места не только сам локомотив, но и всю громадину тяжелого поезда.
В это мгновение что-то в Мире изменилось, заставив Валерку родился заново. Что-то новое, настоящее и большое в нём вспыхнуло как факел, и Валерка стал настоящим взрослым мужчиной и самым настоящим машинистом паровоза. Так в один миг простой сельский  парнишка стал по настоящему взрослым человеком.
   Валерка еще немного толкнул маневровый клапан. Тяжелый паровоз ФД от большой мощности забуксовал. Валерка сбросил мощность и ещё раз дёрнул цепочку тифона. От громкого сигнала паровоза, к Валерке пришли силы и уверенность в правильности своих действий. Он включил песочницу, посыпав песок под колёса, и снова толкнул клапан. На сей раз ФД рванул, вперёд вдавливая Валерку в спинку кресла. Валерка снова подсыпал песка и снова толкнул клапан немного дальше.
Тяжелый паровоз ФД как молодой и резвый щенок сорвался со станции, радостно убегая на перегон. Валерка посмотрел на скоростимер, стрелка прыгала на пятидесяти километровой отметке. Валерка не думал, точнее за него думал его мозг, точно рассчитывая его действия. Наконец разогнав паровоз до семидесяти километровой отметки, Валерка выглянул в окно. Расстояние до сверкающей прожектором электрички около километра, а может чуть больше так на глазок определил он. Еще немного посмотрев на электричку, определил и скорость её приближения, десять пятнадцать километров в час. Это много, понял Валерка. Если при такой скорости сближения электричка ударит в паровоз, то они оба могут слететь с рельсов. Он снова толкнул маневровый клапан до самого упора, Паровоз ещё прибавил скорости, только совсем не много. Теперь стрелка скоростимера прыгала на отметке восемьдесят километров в час. Валерка снова выглянул в окно, электричка была ближе, но скорость сближения намного уменьшилась. Что же ещё предпринять, думал Валерка. Он посмотрел на стрелку манометра давления пара и сразу всё понял. Молодой парень, открыв топку как экскаватор в карьере, махая лопатой, кормил ненасытную огненную паровозную глотку, свежим влажным коксовым углём.
Лопата вгрызалась в сверкающий влагой уголь, мышцы напряженно поднимали её и поворачивали всё тело, затем рывок. Уголь, слетев с лопаты, провалился в бушующую пламенем горловину паровозной топки. Снова поворот и снова повтор. Огонь с открытой топки обжигал то спину то бок, то лицо и грудь. Но Валерка этого не замечал, он просто кидал и кидал, ожесточённо соображал, доводя извилины своего мозга до кипения. Неожиданно спасительная мысль нашлась, она точно горячий суп, сварилась в кипящем мозге. Он рывком захлопнул горловину ненасытной топки.
Валерка выглянул в окно машиниста. До электрички оставалось около двухсот метров, и она продолжала приближаться. Он посмотрел на маневровый клапан и увидел то, что сказал ему мозг. Вверху, поблёскивая металлом, торчал опломбированный ограничительный шплинт. Он не позволял разгонять паровоз больше восьмидесяти километров в час. Валерка выхватил кусачки из сумки помощника и с силой рванул шплинт на себя.
Сила к металлическому шплинту была приложена гораздо больше, чем требовалась, и от резкого рывка, Валерка, потеряв равновесие, полетел по кабине паровоза как мешок набитый картошкой. Его руки цеплялись за всё, что могло его удержать, но они от пота и мазута соскальзывали. Валерка ударился головой о дверную ручку и повалился головой в открытый проём выходной двери.

Хирра легко запугала и разогнала всех покровителей и хранителей в этой громыхающей электричке. Ей даже было обидно, что не нашлось ни одного достойного противника. Зато теперь пассажиры, были предоставлены сами себе.
В этом черном паровозе, какая-то неизвестная внутренняя мощь, гуманоида по имени Валерка, ожесточённо сопротивлялась Хирре. Она никак не могла запугать его мозг, как в кабине электрички, у молодого помощника Сергея Ломова и его машиниста. И от этого Хирра просто обливалась злостью. Она в глубокой ярости вообще хотела Валерку ошпарить кипятком или организовать ему сердечный приступ. Благо с его ангелом ей удалось быстро справиться, и он сейчас был далеко от паровоза. А этот крепыш Валерка, оказался смелым и решительным, он ни как не хотел сдаваться. Вот Хирре и пришлось, почти в самый последний момент, проникнуть в его сущность, найти его нервные окончания и с трудом вырубить его. Наконец сделав дело, Хирра парила рядом с мчащимися железными колесницами, предвкушая быстрый сбор кристаллов, твёрдо решив кристалл этого Валерки, оставить себе. И ещё, с азартом думала она, этих маленьких детенышей я тоже заберу себе, эти кристаллы самые дорогие, они ещё чисты и не изношены. Хирра вздохнула сбрасывая напряжение и считая последние метры до неминуемого столкновения.

   Валерку разбудил пронзительный свист электрички, ещё чьи-то крики, которые сливались в один большой гул, это было похожее, на массовый вой: - «Вставай! Вставай! Вставай!». Он лежал на полу кабины паровоза, его руки свисали на блестящие ступени входной лестницы, тело медленно ползло наружу. Зрение постепенно возвращалось. Что-то нестерпимо болело. Это ремень его штанов, зацепился за шляпку гвоздя, торчащего из деревянного пола кабины и больно врезавшись в живот, спас его от падения вниз. Там внизу бежали, сливаясь в мутный ковёр рельсы шпалы и земля. Несколько секунд он не мог понять, что происходит. Неожиданно снова зазвучал сигнал электрички, Валерка дёрнулся, упёрся руками в ступеньку и всё вспомнил
Изворачиваясь как змея и не ощущая боли, он вполз назад в кабину. Быстрым движением подскочил к креслу машиниста и всем своим весом навалился на маневровый клапан. Паровоз из последних сил рванул вперёд.

Ломов Сергей не найдя спасительных ответов и потеряв надежду на хоть какую-то помощь, просто окаменел. Он заметил как упали стрелки приборов показывающих напряжение контактной сети. Это означало что на подстанции отключили электричество и скорость электрички должна начать падать. Только Сергей всем своим естеством реально ощущал как неведомая сила неумолимо толкает электричку на этот чертовый паровоз. Панический ужас сковал всё его тело. Руки и ноги стали ватными. Он обессиленный сидел в кресле машиниста и сейчас был похож на кролика, перед гипнотическим взглядом удава. Серёга всё видел и понимал, но ничего не мог сделать. Огромный чёрный, страшный дымящий и качающийся тендер паровоза с надписью ФД20-2117 наваливался на лобовое стекло электрички СР-3Н №1-1313. Конечно, неумолимое приближение паровоза, могло быть спасительным для электрички, но только не сейчас. Сергей видел и понимал, скорость сближения слишком велика. Он автоматически со скрупулезностью статиста, начал складывать все будущие события в ровную стопку. В этой стопке первым была скорость электрички СР-3Н №1-1313, почти сто километров в час. Скорость Паровоза ФД20-2117, больше восьмидесяти. Масса Электрички около, тысячи тонн. Вес паровоза сто пятьдесят тонн. Скорость столкновения около двадцати километров в час. При таком ударе масса электрички, наткнувшись на паровоз, начнёт рассеивать свою энергию. И она будет искать даже самую слабую точку для своего выхода. Первый вагон электрички, ударившись о паровоз, будет придавлен задними вагонами, все пружины автосцепок, поглощая мощь удара, сожмутся до самого упора. Поскольку вес тендера паровоза больше вагона то вагон начнёт подниматься вверх. Колесная тележка выйдет из стопоров и столкнётся с задней тележкой, произойдёт сход с рельсов. Паровоз не устоит, он станет гигантской баррикадой на пути электрички. Задние вагоны полезут на крышу первого, и так до самого конца, пока всё это железное месиво полностью не погасит свою энергию. - А люди? - Где-то внутри Сергея острой колючкой прорезалась совесть. - А что люди? - Удивилось его тело, люди, как начинка гигантского пирога, будут размазываться по железным внутренностям. Электропоезд постарается сожрать их всех. Конечно, кто-то останется в живых, но помнить этот поезд будет до самой смерти.
Громада тендера уже почти ударилась в электричку но, совсем неожиданно остановилась. У Сергея ушедшая в самые пяточки душа, заискивающе выглянула из своего укрытия, искренне радуясь, что ещё жива, радостно приветствуя появившийся маленький лучик надежды на спасение. С лёгким лязгом автосцепки сомкнулись плавное, но мощное передёргивание несколько раз пробежало по поезду, как бы проверяя надёжность нового соединения. Сергей не сразу сообразил, что паровоз добавил скорости и страшного столкновения уже не будет.

   Валерка не видел, он почувствовал как сцепка электрички, мягко и настойчиво вошла в паровозную сцепку. Дальше думать было некогда. Лезть на ходу и соединять тормозные шланги, просто не возможно. Единственное что он сейчас мог сделать, это просто со всей паровозной силы, наглухо затормозить. Но тормозить нужно будет в два приёма. Обдумывать это решение было некогда, и Валерка начал действовать.
Он положил руку на маневровый сигнал и несколько раз дал сигналы тревоги. Один длинный и три коротких гудка. Все кто знал, что это и как звучит, должны были понять, что будет происходить дальше. Потом он выглянул в окно и осмотрелся. Сейчас поезд шел по высокой, метров тридцать насыпи, впереди был мост. Он принял решение проехать ещё немного, и когда поезд дойдёт до равнины, начать его останавливать.

   Миша Шутько, которого все называли Миша чёте надо, работал в пассажирских поездах вором уже лет десять. Как-то его поймали и открутили пальцы на правой руке. С тех пор он действовал только левой. Потом его снова поймали и подрезали язык. Он начал шепелявить, но воровать не бросил. Да как бросить? Ведь кроме этого он больше ничего не умел. А в завершение его ещё раз поймали и переломали обе ноги.
Его из жалости выходила Маша, медсестра из железнодорожной больницы. Она жила одна, и Мишка остался у неё. С тех пор у Миши появился дом, и он всегда с радостью нёс домой добычу. Артистично привирая Маше и рассказывая, что теперь только просит милостыню. С тех пор он ездил в поездах на самодельной колёсной тележке, просил милостыню пел, рассказывал шутки и анекдоты, и всё равно воровал.
Когда появилась электричка, работать стало и хуже и лучше. В электричке было больше места, больше народу, но и внимательность людских глаз, выросла во много раз. И Мишка всё равно пристроился, достойно заполнив свою нишу честного вора, на поле доверчивых раззяв, и дураков.
Сегодня в переполненной электричке, Мишке можно сказать повезло. Он надыбал состоятельную сиськастую девку, и с огромной радостью и удовольствием стащил у неё набитый деньгами кошелёк. Радости не было предела, когда он мельком заглянул в толстый кошелёк. Это точно был фарт. Но жадность сыграла с Мишкой злую шутку. Он увидел на шее у сиськастой, золотую цепочку с рубиновым кулоном, и просто не смог устоять. Он решил, во что бы то ни стало подарить это своей Маше. И Мишка сделал всё красиво, и уже уходил от сиськастой барышни но… Глазастый мент, с другого конца вагона, увидал Мишкины манипуляции. И снова судьба злодейка, при все людно натянула на Мишаню кандалы. Его приковали кандалами к лавке вагона и вокруг него все расступились. Слава Богу, что не будут бить, радостно отметил Миша, а его мозг снова лихорадочно искал выход из чёртового тупика.
Совсем неожиданно, а для Мишки спасительно, электричка сломалась и как угорелая понеслась на Пятихатки. Конечно, Мишке тоже стало страшно, но нет худа без добра, о нём резко все забыли. Мало того его снова тесно прижали в вагоне как своего родного пассажира. Электричка всё ускорялась, а Мишка всё думал и думал. Он еле стащил не работающей рукой, у молодой красивой девушки из причёски невидимку, и с её помощью отстегнул кандалы. В конце концов, электричка во что-то ударилась, Мишка это почувствовал, как ни как, а много лет ездил на поездах и хорошо знал эти колебания, так обычно присоединяют паровоз к поезду. Неожиданно к нему в голову пришла спасительная мысль её будь-то, кто-то подсказал: - Ему нужно посеять панику и когда народ разгорячиться, потихоньку смыться.
Теперь Мишка целеустремленно ждал. Он хорошо знал эту дорогу, и когда поезд проехал мост, Мишка прикрыл тряпкой отстёгнутые кандалы и начал.
- Ой люди добрые спасите, помогите! Да что же это делается! А не уж-то всем жить да не охота!  Да сейчас эта электричка с чёртовым номером тринадцать, всех нас угробит!
- Чёго ты орёшь как полоумный? - Крикнул на него молодой парень лет двадцать пяти. – А я не ору. – Снова начал Мишка. Я дело говорю. Ой, спасите! Помогите люди добрые.
- Ну и что за дело? – Теперь на него вопросительно смотрело, много глаз. – Тут за мостом дорога ровная и пойдёт на подъем. Это значит, поезд замедлится.
- И что с того, – громко спросил кто-то.
- Что. Что. – Своим шепелявым голосом передразнил его Мишка, - прыгать с поезда нужно! Вот что. Там дальше станция! И если тут не спрыгнем, то там поезд в тупик загонят! И там всем будет амба!
- Ой! Мама! – Горестно и громко запричитала женщина. В вагоне поднялась паника. Отовсюду доносились крики вопли и страдания. Несколько молодых парней, проламывали себе путь к выходу. Они бесцеремонно, расталкивали всех. Паника лавиной понеслась по оба конца вагона. Воспользовавшись суматохой, Мишка освободил руки то кандалов, сам же пролез в глубину вагона. Возле окна прижался к чьим-то мешкам, перекрестился и начал тихо шептать молитвы, надеясь на спасение.

«Отче наш, иже и си на небесах.
Да святиться имя твоё.
Да пребудет сила твоя.
Как на небесах, так и на земле.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И оставь нам долги наша.
Яко мы оставляем нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукавого.
Господи помилуй. Господи помилуй.
Господи помилуй.
Отныне и присно и во веки веков
Аминь. Аминь. Аминь».

Задние напирали на первых. На ступеньках несущейся электрички никто не мог устоять. Люди как горошины сыпались с подножек вагона.

Валерка выглянул в окно. Картина, которую он увидел, ещё много лет будет будить его по ночам, а холодный пот будет умывать его совесть. Обезумевшие люди впрыгивали на ходу с первого вагона электрички. Валерка больше не думал. Он нажал на маневровый гудок и легонько потянул на себя ручку маневрового тормоза. Под кабиной зашипели тормоза, запахло раскаленным железом. Как только вес электрички перешел на паровоз, Валерка до самого упора повернул тормозной кран. Звонко зашипел воздух. Уханье паровозных клапанов прекратилось колёса паровоза «ФД» заблокировались и от юза, начали выть и шипеть, высекая искры. Валерка включил подачу песка. В его голове звучала мысль: - Пусть эти колёса хоть до половины сотрутся, но эту чёртову электричку я всё равно остановлю.

Хирра была в бешенстве но, как говорится, поезд уже ушел.


Март 2017г.
Продолжение следует.