Что-то изменить

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Девушка стояла у моря.
Красивая девушка. В полном одиночестве.
Я и не собирался к ней подходить.
Просто любовался.
Серое море. Неспешные волны. Одинокая чайка.
Ну и девушка. Стройная. Волосы развеваются на ветру.
Ладонь у глаз. Словно высматривает что-то.
Потом она опустила руку и пошла к горизонту. Волны ей не мешали. Как-то легко она соединилась с морем.
И тут до меня дошло - что-то неладное во всём этом. Что-то конечное.
- Эй, - сказал я, а потом крикнул. - Эй! Девушка!
И совсем глупо добавил:
- Ну-ка, вернись!
Не услышала она меня, конечно.
И уже плыла всё дальше и дальше.
Я столько не проплыву! Я плавать не умею!..
И ни души вокруг. Совершенно пустынный берег.
Я отшвырнул бутылку подальше, вскочил и бросился к морю.
- Девушка! - вопил я. - Не надо! Вы такая прекрасная! Всё обойдётся! Вы что делаете?! Вернись, говорю!..
Мне помог ветер. Он подул от берега.
Мне помог ветер, чёрт возьми!..
Через минуту она всё-таки повернула назад.
А когда вышла, спотыкаясь, взглянула на меня и расплакалась.
Слава богу, у меня была вторая бутылка.
Ну, а потом мы ехали в электричке.
На вокзале расстались чужими.
Когда возвращаешь кого-то к жизни, лучше вовремя слинять.
В этой ситуации ты совершенно лишний. В этой ситуации главное - появилась надежда. И большое желание что-то изменить.