Маньчжурская ветка. Глава 4. 1974 г

Виктор Пущенко
                МАНЬЧЖУРСКАЯ ВЕТКА
                Дневник военного врача

                ГЛАВА 4 1974 год ИЮЛЬ

   Прошло 5 лет с тех пор, как я прибыл в Борзю. Последние два с половиной года я не вёл дневник. Для этого нужно свободное время, которого постоянно не хватает. К тому же я пришёл к выводу, что в уже написанном мною дневнике я достаточно подробно отразил борзинский период своей жизни.
   Я остался доволен своей службой в Борзе. Это был очень плодотворный период моей жизни, её вершина. Я на голову вырос здесь как специалист, набрался опыта. Последнее время я практически не допускал грубых ошибок в своей работе.
   В Забайкалье я успешно занимался научной работой. Все семь написанных мною здесь научных работ опубликованы в "Военномедицинском журнале". Как в шутку говорит Драбкин, я являюсь в округе самым плодовитым учёным. По напечатанным в журналах научным работам наш госпиталь занимает в округе второе место после Читинского окружного госпиталя. Это стало возможным благодаря моим работам. Недавно я встретился с главным анестезиологом округа полковником Лосевым, который рассказал мне о том, что, будучи на сборах главных анестезиологов округов в Военно-медицинской академии, он слышал, как начальник кафедры анестезиологии и реаниматологии академии профессор Угаров в своём выступлении ставил меня в пример другим. Присутствовавший на сборах главный анестезиолог Советской Армии Бушуев, мой предшественник по клинической ординатуре, работающий сейчас в Главном госпитале Советской Армии им. Бурденко, передал мне привет и обещал и впредь содействовать опубликованию моих научных работ в "Военно-медицинском журнале". Оказывается, он рецензировал все мои статьи и рекомендовал их к опубликованию в журнале.
   В 1972 году я получил очередное воинское звание подполковник. Вместе со мной одним и тем же приказом министра обороны звание майора получил Драбкин. Это событие мы отметили очень шумно всем госпиталем.
   В начале этого года нас посетил главный хирург округа полковник Минько, который спросил меня, не желаю ли я перейти в окружной госпиталь на должность начальника отделения анестезиологии и реанимации. Занимающий эту должность полковник Лосев должен уйти на пенсию. Я ответил ему, что его предложение поступило слишком поздно, ведь я прослужил на Маньчжурской ветке 5 лет и в этом году заменяюсь. Я не уверен, стоит ли мне оставаться в Забайкалье на всю жизнь ради звания полковника. Однако я пообещал полковнику Минько подумать над его предложением. Наш разговор не имел продолжения, по-видимому, в округе раздумали брать на эту должность беспартийного и в прошлом опального подполковника.
   А теперь о самом главном. По замене я еду в Белорусский военный округ, в который я и хотел попасть. Я решил, что наступила пора обосноваться мне в родной Белоруссии, где я хочу провести остаток своей жизни. Пока неизвестно, в каком госпитале я буду там служить. Об этом я узнаю в штабе округа в Минске. Мне хотелось бы попасть в Гомельский военный госпиталь и жить в одном городе со своими родственниками.
   Начальник госпиталя Мошняков и начальник хирургического отделения Драбкин, заменяющиеся вместе со мной, едут в Прибалтийский военный округ. Они уже отправили туда на железнодорожных платформах свои машины. Это обошлось им в копеечку. Я же свой мотоцикл вместе с холодильником "Бирюса" продал местному жителю. Вместо "Бирюсы" мы купили себе холодильник "ЗИЛ".
   Мы с Людой решили, что в Минск я сначала поеду один, она же какое-то время погостит у своих родственников в Хабаровском крае. По дороге в Белоруссию она заедет в Улан-Удэ и навестит там Наташу.