Переписка

Александр Михельман
Уточняю сразу - всё написанное далее не более чем фантазия и сказка, а то некоторые подумают...



Знаете, на Прозе ру каких только отзывов не получал. В основном, похвальбушки, конечно, (радующие душу, повышающие самооценку, но совершенно бесполезные), бывала и критика, разного рода полезности и адекватности, но такого… Короче, открываю свою страничку и читаю такого рода текст:


«Добрый день, дорогой автор, на самом деле, мы с вами давно знакомы, хотя я, прочитав всё написанное, не оставила ни единой рецензии. Скажу сразу, что являюсь вашей искренней фанаткой. Однако, не могу не отметить ряд серьёзных недостатков. Во-первых, обилие экшена, превышающего все разумные и неразумные пределы. Истории просто не запоминаются. Герои не останавливаются, чтобы поговорить, поесть, погулять, в туалет сходить, только дерутся – дерутся – дерутся без перерыва. Как фейерверк, пронеслось мимо что-то яркое, сверкающее, разбрасывающее вокруг себя искры, и всё. В памяти не задержалось. Возможно, в виде комикса или мультфильма смотрелось куда лучше. Во-вторых, любовные истории или отсутствуют полностью или являются весьма куцыми. Не везде, конечно, имеется несколько работ, в которых герой или героиня отчаянно сопротивляется, отбивается от чувств и иногда, даже успешно. В-третьих, несомненно, однотипность. Фактически, мы читаем одно и то же, просто у героев меняются имена, иногда, внешность, и способности. Хотя, последние разработаны довольно подробно и продумано. В-четвёртых, изрядно раздражает пафос, а так же обилие незнакомых и неизвестных слов и терминов, о которые постоянно спотыкаешься, то же и с именами, кстати. (Иврит, знают далеко не все, скажу по секрету). Тем ни менее, если продраться сквозь всё перечисленное, впечатление остаётся скорее приятное. Но, я решила, что необходимо доработать столь замечательный материал. Взяла на себя смелость сесть и, буквально за два года полностью всё переписала, исправила недостатки, а так же орфографию, синтаксис и прочее. Готова прислать вам все материалы для прочтения и одобрения».


Я малость впал в ступор от подобного. Нет, соавторствовать люблю, конечно, рад, если кто-то находит ошибки и подсказывает, как исправить всё, но, чтобы так. Сел писать ответ.


«Добрый день уважаемая поклонница. Искренне благодарен за критику, хотя о своих недостатках знаю и сам, сто раз уже говорили. Тут, как говорится, «не вкусно, не кушай, не любо, не слушай». Заходя к определённому автору, не ждите найти того, чего у него нет. Могу перечислить несколько десятков мастеров и мастериц пера, у которых нет моих пороков, заходите к ним. Теперь о деле. Разумеется, я восхищён вашей усидчивостью и трудолюбием, (как-никак сорок три с половиной тома по четыреста страниц переписать, не тарелку щей выхлебать), однако, прежде чем браться за столь грандиозный труд, можно было бы спросить разрешения, для начала. Прислать образцы своих собственных текстов. Я всё же стараюсь сотрудничать с авторами талантливыми и достойными, лучше, если равными мне или талантливее. Коли соглашаюсь работать со «слабаками», то при наличии интересной и яркой идеи, с тем, чтобы все промахи соратника исправить и улучшить. Укажите, где могу прочитать ваши истории, а после уже поговорим о сотрудничестве. Конечно, если сможете доказать своё право исправлять у меня, будет приняты как равная, признаны как соавтор и прославлены. Многие дорогие мне авторы пишут стихи по моим историям, а один даже пытался переписать «Гоблина», но что-то застрял, хотя был хорош».


«Простите сердечно, - пришло очередное послание, - я понимала весь риск, но мечтала сделать сюрприз, порадовать, так сказать. Собственное творение, а точнее, крошечная сказочка, у меня только одна, я достаточно юна, всего-то пятнадцать лет, не успела ничего сделать ещё. Вот ссылка, специально для вас создала страницу и выложила».


Я поспешил отправиться по ссылке, прочитал и волосы встали дыбом, не только на голове, немедленно принялся писать отзыв.


«Добрый день, уважаемая, спешу уточнить сразу, обычно, особенно на Прозе ру, стараюсь не критиковать никого, если нет совсем уж явных ляпов, касающихся истории, мифологии и прочих вещей, в которых считаю себя человеком осведомлённым, но, раз уж взялись меня не просто ругать (что дозволено всем и каждому, я не обидчив и рад доброму совету), но переписывать, то берегитесь. Сейчас собираюсь проехать по вам стальным смертоносным катком. Приготовьте валериану и клавиатуру. Первое, чтобы успокоить нервы, второе, немедленно уничтожить всю ту гадость, которую понаписали на основе моих произведений. Ваша сказочка, если её можно так называть, это… ну, слово подберёте сами. Про фей пишут многие, в том числе, и я сам, сподобился несколько раз, но чтобы так… во-первых, сюжет до отвращения, банален и примитивен. Во-вторых, обилие «сахара». История так сладка, что читатель рискует заработать диабет, читая её. Самые натуральные «розовые сопли» причём, в таком количестве, что в них можно утонуть, как в болоте. Фантазии ни на малую копейку. Как говорит мой любимый племянник: - «Я такое в детском саду сочинял, сидя на горшке, но писателем себя не кликал». При таких талантах, чтобы браться чего-то переделывать, надо иметь изрядную долю наглости и глупости (не знаю даже, чего больше). Короче, мой добрый совет и просьба (пока просьба), уничтожьте всё, что накатали, на всех источниках, дисках, флэшках, компьютерах, бумагах и прочем и более не появляйтесь на моём жизненном пути и уж тем паче не смейте нигде печатать или выкладывать, обнаружу или узнаю, мало не покажется».


И снова пришло «письмецо».


«Вы меня просто уничтожили, проплакала несколько часов. Понимаю вашу ярость и обиду, но, прежде чем требовать что-то, умоляю, прочитайте то, что я переделала и вот если окажется, что оно – плохо, выполню ваше распоряжения, хотя это будет больно. Неужели моя сказка совсем вас не тронула, как других»?
Я вздохнул, мысленно посчитал до десяти, чтобы взять себя в руки, однако, текст всё одно так и полыхал гневом.


«Знаете, есть такой анекдот про редактора, у которого писатель добивался ответа, отчего его истории не печатают? Более того, по некоторым признакам даже не читали. И услышал примерно такое: - «Чтобы понять, что яйцо тухлое, мне не обязательно его чистить и есть, достаточно понюхать». От вас, милейшая, тухляком несёт так сильно, что я кривлюсь даже сидя у монитора в своей московской квартире. Короче, разговор будет коротким и простым. Судебное преследование окажется следующим шагом, пока же предупреждаю. Есть в каббале особенная молитва, прочитаешь её, и человек умирает. Обычно, я себе такого не позволяю, жду, пока труп врага сам проплывёт мимо по реке жизни, предоставляю право карать Б-гу, но, если немедленно не сотрёшь абсолютно всё, что накатала, обокрав меня, через полгода умрёт твоя мать, через год – отец, а через полтора придёт и очередь одной горе воровки. Хочешь проверить, шучу я или нет – пожалуйста, но не советую искренне. Я ненавижу плагиаторов, тем более, бездарных, и рад буду разделаться жестоко с одной из этих презренных. Ты не станешь, за мой счёт, новым Волковым, Носовым, Толстым или Шарлем Перро. Учись работать сама или, когда воруешь, делай это втихую, не пались. Надеюсь, ты меня поняла».


Раздавленная злодейка замолкла и я уже надеялся, что всё закончилось, когда на её странице появилось послание, достаточно неприятное для меня.


«Уважаемые авторы Прозы ру, просим вас о помощи. Необходимо объявить бойкот одному негодяю и троллю, погубившему мою дочь. Она несколько лет трудилась, превращая писанину этого недочеловека в нечто удобоваримое, создала истинный шедевр, я даже, в тайне от ребёнка, отнёс книги в наше местное издательство и редактор был в полнейшем восторге, единственное, что просил, добиться разрешения на издание от гордеца, но… Подлец вместо того, чтобы целовать ноги талантливой благодетельнице, осыпал её оскорблениями и обвинениями, грозил судебными разбирательствами и расправой, запугал так, что несчастная не могла спать неделю, а после взяла и стёрла всё, над чем трудилась денно и нощно до последней буквы, отказавшись от блестящего будущего. Присоединитесь же ко мне с тем, чтобы расправиться с врагом жестоким»!


Вот «сюрприз», называется. Я, оказывается, ещё и благодарить должен? Пришлось минут десять походить по комнате, чтобы не разразиться проклятьями, взял себя в руки и начал печатать.


«Вот значит, как. Теперь у нас защита личной собственности, охраняемая законом, является преступлением? Или я не вправе выбирать, какие «фанфики» по моим произведениям, являются рекламой или соавторством, а какие, жалким плагиатом? Прежде чем объявить мне бойкот и подвергнуть остракизму задумаетесь, желали бы вы, чтобы кто-то неизвестный, за всю жизнь накатавший лишь одну паршивую тошнотворную сказочку, не спросив разрешения, взял и переделал всё, над чем работал больше десяти лет, а после поставил вас перед фактом – «возрадуйтесь, я тут явился и принёс благую весть». А что редактор обрадовался, когда прочитал принесённое, не удивительно. Во-первых, вкус у этой братии весьма скверный, судя по той дряни, которой забиты книжные магазины, а во-вторых, скажу по секрету, если бы ваша дочурка взялась переделывать Александра Дюма или Жуля Верна, или Толкина, или Пушкина, результат оказался ещё более потрясающим и искромётным. Я сам берусь любого автора, разной степени талантливости, превратить в супергения. Чужие ошибки всегда так бросаются в глаза. Вместо того, чтобы рыдать и бодрствовать ночами, посыпая голову пеплом, а так же досаждать мне и усложнять жизнь всячески, пусть ваша дочь, коли она такой мастер пера, садится и пишет своё. Не может? Есть куча других занятий, которыми молодая девица, не большого ума, и с недоразвитой совестью, может себя развлечь. Или, посоветуйте ей искать малоизвестных и уже умерших авторов, не знакомых массовому зрителю. Что касаемо будущего, то и моё было под угрозой. Вдруг бы захотел напечататься, а мне сунут под нос уже украденное и откажут? В прежние времена авторам за книгу платили по десять тысяч, то есть, я могу оценить свой ущерб в четыреста тридцать тысяч рублей, плюс моральный ущерб и судебные издержки. Не говоря уже о том, что по книгам могли бы снять фильмы и мультфильмы, создать игры и выпустить сопутствующие товары в виде игрушек. А это – целое состояние. Так что, можете выплатить мне миллион рублей сразу и пятьдесят процентов от всех иных полученных доходов, и делайте что хотите. Кто не согласен, предъявите свои аргументы».


К сожалению, родственничек у воровки оказался человеком сердитым, вспыльчивым и не способным воспринимать чужие слова адекватно. Письмо от него даже не процитируешь, ибо оно оказалось смесью угроз и оскорблений, на которые я даже отвечать не стал. Просто отправил в чёрный список спорщика и выкинул всю историю из головы.


К ужасу и удивлению, примерно через полгода пришло новое сообщение. С другой страницы, но имя оказалось схожим. Никаких приветствий, сразу обвинения.


«Ужасный вы человек, я удалила все тексты, как договаривались, однако проклятье не было отменено!!! Вчера я потеряла маму… Рак. Отчего вы так жестоки и мстительны»?


Я просто потерял дар речи. Про молитву из каббалы я не лгал, есть такая, не знаю, действует она или нет, но, совершенно точно никогда не стал её использовать, особенно, против какой-то там воровки, губить свою душу! Вот так ляпнешь, сдуру, а люди потом, по своей глупости и легковерности, обвиняют в чудовищных вещах. Не сразу взялся за клавиатуру.


«Приветствую вас (грех было бы писать «Добрый день»), начну с моих искренних соболезнований. Хуже нет, потери близкого человека, и смертельному врагу не пожелал такого. Спешу уточнить, мои угрозы, таковыми и остались, поскольку, вы исполнили договор, проклятья принесены не были. (Я больше навредил себе, коли позволил произнести слова силы против невинного). Соответственно, случившаяся трагедия, не более чем совпадение и ужасное недоразумение, ко мне не имеющая отношение, а к вам и подавно. Спешу уточнить, что сейчас многие болеют раком, немало моих знакомых и друзей умерли от этой болячки, у моей мамы онкология была два раза и серьёзно подорвала её здоровье. Думаю, мы с вами оба получили суровый урок. Мне, чтобы не болтал и не обещал в гневе того, что не способен свершить, вам – не брать без спроса чужого. Вдруг я и вправду оказался бы раввином - каббалистом, знающим все секреты Торы? В общем, сочувствую, приношу извинения за то, что испортил вам нервную систему и желаю удачи в дальнейшем».


Ответил мне снова папаша девушки, разумеется, нагрубил, «кричал», что едва успел своего ребенка из петли вытащить, обещался приехать ко мне домой с топором и отправить одного представителя еврейского народа прямо в ад.


Я написал, что у меня и самого есть топор, а так же родственники, способные прикрыть и прихватить с собой пару пистолетов на встречу, (не говоря уже о полиции), так что приезжай, мил друг. Посмотрим, чей удар окажется смертоносней. И вообще, подумал бы лучше о том, каково плагиаторше юной лишиться и второго родителя, коий отправится на кладбище, в больницу или тюрьму (как карта ляжет) и найдётся ли такой спаситель, что второй раз вырвет бедняжку из лап смерти? Снова присовокупил, как сильно сочувствую, ужасная потеря и всё такое. Чокнутый отец промолчал, возможно, появились проблески разума.


Несколько месяцев всё было тихо, пока не обнаружил очередное, какое уже по счёту, сообщение. И оказалось оно куда более жутким, чем предыдущие:
«Здравствуй. Это опять я. Тут такое дело… В общем, отец мой всё же вознамерился с тобой разобраться, только не знал, в суд ли подавать или просто с приятелями встретить у подъезда? А надо сказать, что он работал водителем на одного богатого человека, машину взял у хозяина, так как своей не было сроду, причём, без спросу, прихватил двух дружков и меня, как свидетельницу, а уже в Москве попал в серьёзную аварию. Фура без тормозов врезалась сзади. От автомобиля практически ничего не осталось, выжила лишь я, да лучше бы и погибла, двойной перелом позвоночника. Родственников и знакомых у меня нет совсем. Богач забрал квартиру в уплату долга за машину, остатков хватило на лечение и простенькое инвалидное кресло. Только деваться некуда, в пору хоть на улицу, милостыню просить. И ты, как ни странно, единственный человек в целом мире, к которому я могу обратиться. В институт поступить не успела, да и кто возьмёт бомжиху? Работать не умею, молю, стань моим опекуном! Да, я уже у твоей двери (помогли добрые люди), пишу на сайт с телефона».


Я чуть со стула не рухнул. Да уж, такого «подарочка» от судьбы никак не ожидал. Только шизанутой девчонки не хватало для счастья! Надо что-то написать в ответ.


«И что за привычка у некоторых, сначала делать что-то, а после ставить перед фактом? – напечатал я, - давай рассуждать здраво, насколько это возможно. Ты украла мои произведения, извратила их, как захотела, потом, когда припугнул карой небесной, обвинила в смерти твоей матери. Папаша поехал разбираться, (хотя я был вообще ни разу не при делах, если в чём и виноват – написал свои истории и не защитил патентом), не справился с управлением, убил себя, нескольких несчастных, своего любимого ребёнка отправил в инвалидное кресло и кому теперь содержать воровку за свой счёт? Конечно, мне! Не слишком ли это серьёзное наказание за несколько брошенных в гневе фраз? Не говоря уже о том, что ты ни в роли любовницы, ни домохозяйки никуда не годишься и я, простите, не только не миллионер, но и к среднему классу не принадлежу и, в любой момент могу стать просто нищим. Молчу уже о том, что тебе придётся посвятить вообще всё свободное время, и о писательстве вынужден буду забыть навсегда. Не говоря уже о том, что всё это попахивает аферой, направленной на то, чтобы отобрать те крохи, что у меня есть».


«Никак ты испугался семнадцатилетней девочки – инвалида», – поинтересовалась собеседница, - «и что я тебе смогу сделать, полить ковры мочой и слезами»?


«Много чего», - возразил я, - «похитить документы на квартиру и переписать на своё имя, подсыпать яду в еду, на худой конец, удалить все мои произведения, чтобы отомстить. И это если не считать того, что вся эта история с инвалидностью и прочим может оказаться простой ловушкой. Открою дверь, а меня тюк по голове топором и привет горячий. Достаточно спрятать пару бойцов на верхней и нижней лестничных площадках. Впрочем, я не злодей. Давай позвоню старшему племяннику, он у меня умный человек, явится с женой – врачом, осмотрят, поговорят. Коли выяснится, что не врёшь, что же, я честный человек, посвящу всю свою жизнь тебе».


«А я значит, всё это время буду стоять на лестнице, как нищенка»? – возмутилась плагиаторша, - «или ты пустишь меня, или больше никогда не увидишь, найду, как умереть»!


«И чем ты собралась меня напугать», – поинтересовался я, - «коли ты не рискнёшь здоровьицем, не откроешь дверь, то исчезну, раз и навсегда, оставлю в покое и избавлю от ненужных забот. Знаешь, это попахивает свободой, которую я всегда ценил».


«А как же совесть, неужели, даст спокойно спать после такого? – «вскричала» безумица, - «и вообще, не только ты умеешь проклинать людей, а молитву убогой сироты Б-г скорее услышит»!


«Да уж договорюсь, как нибудь, с ней», - хмыкнул я, - «к тому же, не чувствую себя виноватым совершенно. Я не благотворительная организация, занимающаяся защитой малолетних преступников. Что касаемо проклятья, опоздала малость. Мои бабушка с дедушкой поженились вопреки воли своих родителей, и те их прокляли. В результате и все ослушники, и их дети, кроме моей мамы, умерли страшной смертью, от различных заболеваний или несчастных случаев. У моей матушки так же жизнь была сплошным адом, одна потеря за другой, куча болезней, смерть моего отца от рук врача – маньяка. Сам я – маменькин сынок, без хорошей профессии и будущего, у которого нет ни жены, ни детей. Твоё проклятье может сделать хуже? Ха-ха-ха. Так что выбор за тобой. Или тихонечко ждёшь, сколько потребуется, чтобы потом работать «домашним животным», развлекать мою маму, или катишься, на все четыре стороны, в прямом смысле этого грубого слова».


«Я уже сказала, открываешь сейчас или уеду», - заупрямилась надоеда.


- Ладно, - я сходил на кухню за моим любимым ножичком, направился к двери, в карман брюк сунул сотовый, открыл первую дверь, от своей квартиры, запер на ключ, а его сунул в другой карман, подошёл тихонько ко второй, общей дверце, глянул в глазок. Действительно, перед ней инвалидное кресло, в котором скрючилась маленькая, худенькая девушка с рыжими волосами и большими зелёными глазами. Рядом, внушительный чемодан. Больше никого не видать. Беззвучно повернул ручку замка, резко распахнул створку, выпрыгнул наружу, готовый разить, но никто не показался, лишь инвалидка откатилась назад.


- Так, детка, держи руки поднятыми вверх и так, чтобы я их видел, - предупредил я.


- А то что? – устало, поинтересовалась она.


- К родителям на свидание отправлю, - пояснил я, - отъезжай назад, не трогая вещичек.

 
Я подошёл, не сводя глаз с гостьи, присел, взял чемодан за ручку, швырнул его в лестничный пролёт, отскочил назад.


- Ты что творишь? – ужаснулась несчастная.


- Проверяю, нет ли взрывчатки, - я прикусил нижнюю губу, - если только в кресле. Не возражаешь, если проверю, нет ли чего на теле?


- Хочешь полапать? – воровка сверкнула на меня глазами.


- Милая, следующие сколько-то лет мне придётся тебя перекладывать на постель, сажать на кресло – горшок, мыть, так что привыкай, плюс, если бы захотел сотворить что-то непотребное, в квартире это куда удобнее, кляп в рот затолкал и вытворяй всё, на что фантазии хватит, - я вздохнул, - а с последним у меня полный порядок.


- И ты посмеешь? – незваная гостья побледнела, как полотно.


- Вообще-то, мне говорили психологи, что я – латентный маньяк убийца, - я сходил за вещами вниз, - быстро, но осторожно обшмонал инвалидку. Ничего. Или куда хитрее, чем думаю, или перебрал с паранойей, - и не надейся, племяннику всё равно позвоню, просто посидишь в комнате, под присмотром. Не представляю, что с тобой делать. Хоть чего-то полезное умеешь в принципе?


- Могу подправить твои произведения, ну там ошибочки, запятые, я довольно грамотно пишу, - пролепетала юная нахлебница.


- Ну, отлично, - я закрыл ладонью лицо и покачал головой, - вот не могла с этого начать, до того, как задумала «сюрприз»? Не представляешь, НАСКОЛЬКО обоим легче было!


- И ещё у меня есть телефон того редактора, которому наше, в смысле, твоё понравилось, - девушка кашлянула, - вдруг, сумеете договориться?

КОНЕЦ.