Как Зайка зиму искал

Татьяна Чижик
Прохладный  утренний ветерок  разбудил  маленького  Зайчонка.  Ветерок  пробежал  по кончику  его  пушистого  хвостика, и  пощекотал  его  спинку. Он холода он вздрогнул и поднял свои длинные ушки.
 
   От испуга он бросился в кусты и только сейчас заметил,  что  он был в  белой  шубке. Он глянул на маму, она тоже была в такой же шубке.
 
    Он ее спросил:
 – А почему шубка стала белой?
 
– Потому что скоро придет зима, выпадет белый снег, который укроет белым покрывалом весь лес.
   Вот тогда-то и пригодится нам эта шубка.
 
– А когда придет зима?
 
– Скоро! Нужно только  немного  подождать!
 
– А я не хочу ждать! Я пойду ее искать.
 
   Мама зайчиха ничего ему не ответила, была занята делами.
  Он посмотрел на себя в белой шубке и  понял,  что  она  принесет  ему  одни неприятности,  потому что, серая шубка  скрывала  его  всю  весну, лето и осень среди  опавшей  листвы  в  лесных  зарослях. Когда он играл в прядки с друзьями.
   А  что это шубка?  Она  видна издалека.

    И он подумал.
 –  Когда же придет зима?  Пойду, наверное, ее искать!
 
   Когда он бежал сквозь  сухие  листья  деревьев,  Ветерок как бы играл с ними,  подбрасывал их то вверх, то вниз,  качал ветки кустарника, что бы они сыпались на землю и на Зайчонка.

   С испугу он то  и дело прислушивался к шорохам, и  все  бежал  и  бежал  по  лесной тропинке.
 
   На большой поляне,  в  куче  листьев  он  увидел  Ежа,  который припасал сорванный гриб для своих ежат.
 
– Добрый и мудрый Ежик, вы не скажите мне, когда придет Зима?
 
– Когда нибудь и придет,  по  мне,  чем  позже,  тем  лучше.  Мне
совсем не плохо и в осенних деньках, я  больше  припасу  грибов  да орехов для своих деток!
 
– А мне зима очень, очень нужна! 
Сказал ему зайчонок.
 
–  Ну  и  беги дальше, ищи ее! 
Буркнул себе поднос Еж.
 
   Возле края воды речки Зайка увидел  маленького  Барсучонка,  со
своей мамой.
 
– Вы случайно не Зиму  в  воде  увидели? 
Поинтересовался  у  них Зайчонок.
 
– Это что еще за новости?
 Фыркнула,  мама Барсучиха сказав:
 – Скоро зима  настанет!  Смотри  бережок  покрыт  с  утра  тонкой
корочкой льда. Я полагаю скоро! Как же без зимы!
 
   Вдруг перед ним упала веточка сосны, и Зайчонок  поглядел  вверх.
Там  увидел Белочку, прыгающую по мохнатым ветвям высокой сосны.

   И Зайчонок ей крикнул:
 – Эй, Белочка,  посмотри там вверху по сторонам, не видно зимы?
 
   Белочка не очень любила зиму, и сказала Зайчонку:
 – Мне без зимних холодов как-то хорошо живется! А справок  я  не  даю! Понял?
 
   Вильнула она своим пушистым хвостом и прокричала:
 – Привет белым, да  ушастым!
 
   Зайчонку стало тоскливо, и он побрел дальше.  Он  не  знал,  где
искать Зиму и присел на пенек.
 
   Вдруг слышит,  совсем рядом,  рычание, от которого он весь  задрожал
и прижал уши.
 
– Привет Зайчонок, не бойся это я Мишка Потапка, твой друг помнишь  меня?    Мы с тобой весной играли в прядки?
 
– Помню!
  Зайчонок увидел, что тот тоже сидит на пеньке  дерева,  и  все время смотрит в небо. 

–  А что ты сидишь,  и все время смотришь вверх на небо?
 
– Да вот мне мама сказала, иди  Потапка,  посмотри, не  летят  ли  там
снежинки, а то нам пара ложиться спать на зимнюю спячку. А  ты  я смотрю,  и шубку свою уже  сменил.
 
– Сменил, а Зимы все нет и нет. Мне  Барсучиха  сказала,  что  ее
может и не быть. А мне без Зимы будет плохо! Вот я и ищу ее, у  всех спрашиваю, когда она придет. Но этого никто не знает!
 
– Моя мама сказала, что зима  всегда  бывает,  вот  только  может
немного  запоздать!
   
Успокоил  его  Медвежонок  Потапка.
 – И еще она сказала, что зима спускается с  неба  незаметно.  Следует  только вовремя увидеть её. Давай ждать ее вместе!
 
– А как она спускается? 
Спросил его Зайчонок.
 
– Сначала падают одинокие снежинки, а затем как подует,  ветер,  как налетит целое  облако,  и  рассыпает  по  лесу  столько  маленьких звездочек, что весь  лес  закутается  в  их  покрывало. 
   А  ветер наметет из них сугробы. Вот тебе и так,  приходит  к нам Зама!
 
   И они, молча, смотрели на небо. Но оно было серым и скучным, а
облака нависли над лесом.
 
– А зачем тебе зима? – спросил Потапка.
 –  Ты что  снег любишь?
 
– Я его ни разу не видел.  Но моя мама сказала, что снег  белый  и
пушистый, в нем легко спрятаться в  белой  шубке! 

А  тебе,  зачем Зима?
 – Спросил Зайчонок у друга.
 
– А я, как только выпадет снег уйду в берлогу и засну с  Мамой  до
Весны. А за это время  я подрасту.
 
   За разговорами они чуть не прозевали зиму.

   Только колючий  ветер  напомнил  им,  зачем  они  сидят под  деревом.  Он
засвистел им в уши и сказал:
 – Смотрите вверх  зеваки!  По небу плывет тучка с первыми снежинками.  Они залюбовались ею. Тучка,  как бы покачиваясь, плыла по небу!  Она тащила на себе тяжелый груз. Остановилась над лесом.  И в этот же миг  на них посыпались маленькие  красивые снежинки.

От радости они закричали:
 – Летят! Летят!

Зайка подпрыгнул, уловил снежинку  и  увидел,  что  она  мгновенно растаяла. Он с грустью прошептал:
 – Посмотри,  Мишка!  Она растаяла.
 
   Мишка тоже ловил их и ему сказал:
 – Не унывай Зайка,  первая снежинка всегда тает, а ты вторую, третью лови. Я так делал в начале прошлой зимы.  Только не вздумай пробовать на вкус снег. От него потом всю  зиму  можно проболеть! Мне так сказала моя мама!
 
   Ветер помогал Тучки,  он кружил уже целые хороводы снежинок, обгоняющие друг друга. Вся земля быстро покрывалась снежным покрывалом.

–  Вот и кончилась Осень и наступила Зима! 
Сказал с грустью  Медвежонок Зайчонку:
 – Мне пора спать!
 
   Зайчишка  проводил  его  к  берлоге,  пожелав  ему   счастливых сновидений. А сам побежал к своей маме.

   Пока он бежал снег  падал  все  больше  и больше Он  застилал  землю опушек, оседая  в старых оврагах леса.
 
   Прибежал домой, Зайка с радостью сообщил маме.
 – Мама посмотри, посмотри,  вокруг!  Как красиво! Я  нашел Зиму!
 
   От радости он прыгал и кувыркался в снегу.
 Вот так Зайка нашел Зиму…