Делов-то

Владимир Третьяков 13
           Странность кличек на белорусской деревне ( гебельс, коробочка , шуба, борман) дело как бы обыкновенное и давно привыкшееся. Кличка моего героя - бандит.
 Разобраться кто кого в какое время начал называть невозможно. Деревня как встала три столетия назад на этом месте, так и стоит. Карачуны - целая улица, Коневега -тридцать кличек по семействам и т. д.  вся деревня родня.

         С Яном мы познакомились лет сорок назад. Когда я принял командование зенитным Полигоном. Причина знакомства в том, что Ян на все дела мастер и знаток. Всё он умеет ремонтировать от будильника до цветных телевизоров, найти специальность в какой бы он ничего не умел на деревне и районе нет. Военная специальность ему нравилась тоже, но где-то его отец,(по нему и кличка), не благословил, кстати, вот уж несоответствие клички и жизни семьи). На Полигоне было много не стандартных ситуаций и работ. Приходилось придумывать и воплощать. А кто воплотит, мастеров мало. Ян Бандит умел всё и выручал. Закончив дело, приговаривал- И Делов-то.
      
         Нашлась таки специальность, в которой он не сведущ.
         Возраст 65 лет - начало хронических болезней. Вывод этот не случаен. Я наблюдал за друзьями и товарищами. Скажу- готовьтесь к нему заранее.
        Вот и Ян, моложе меня лет на пять, подтвердил мои наблюдения. Позвонил мне, когда ему предложили операцию на сердце по замене метрального клапана.

        Ян операции себе сделать не мог... И согласился. Весёлые прибаутки, однако, передавали настороженность. Чувствовалось - нужна поддержка.
       Медицина для Яна была совсем не знакома и в запасе слов не хватало. Он говорил  про сердце: мотор и клапаны.
       Операцию ему сделали в областной клинике. На второй день он уже позвонил и отчитался за семичасовую операцию с легкостью.  И делов-то!

        Для реабилитации его перевезли в район, а через месяц от начала операции выписали домой. Инвалидность не дали... поскольку он сам приехал на операцию, а инфаркта не было.

         Когда он рассказывал историю моей жене, (как ему отпили ребро, вытащенное сердце положили на спецтарелку, а оно крепкое, как варёная свекла, заменили клапан на биоклапан, и положили всё на место, клетку грудную сшили проволочкой...) она у меня крепкая, менялась несколько раз в лице. Всё. Потом наложили бандаж,- продолжил Ян-, и делов-то! На второй день я с седьмого этажа спустился на первый заплатить за... За операцию?,- вставила жена,- да нет за элластичный бинт.

         Мне подумалось, что такая операция стоит многие тысячи зарубежной валюты, у нас в Беларуси она бесплатная, только за бинт заплати. И делов-то.

         Ян допил компот, поблагодарил меня за посещения и поехал делать ксерокс, чтобы потом лишних "делов" не было. Больничный ему закроют через неделю и он опять займётся делами деревни и лесхоза... и так много времени потерял, посетовал Ян... "Делов-то" накопилось!