Встреча в поезде

Анатолий Семкин
                Встреча в поезде    

 Вечером после бани, за ужином Райка вдруг расплакалась и покаялась, что ребята которые ждали нас на станции приехали из Чебоксар. Она теперь боится за нас и купила билеты в купейный вагон,так что когда зайдете в купе, закройтесь и не кого не впускайте. На другой день после покупки пальто, и домашнего обеда мы отправились на станцию. Провожала нас тоже Райка, может быть была и Лиля, но этого я не запомнил. Мы свободно прошли в свое купе и отдали билеты проводнице. Она сообщила нам, что возможно в Бугульме в наше купе сядут новые попутчики до Ульяновска. Я спросил ее, - работает ли в поезде вагон ресторан?
 Проводница ответила мне, что работает буфет и находиться он через один вагон от нашего.
 Я сказал Гуле, что пойду в буфет. Она стала отговаривать меня и намекнула, что кушать нам положили достаточно. Я достал из потайного кармана обручальное кольцо и одел его на свой правый палец.
Давай сыграем сегодня молодую семейную пару, и посмотрим получиться это у нас. Я куплю бутылку вина и сигареты закончились. Гуля ты дверь закрой и не кому не открывай. Когда постучу условным сигналом и скажу, что это я, то откроешь.
 Вернулся быстро, постучал в дверь как и договорились. Гуля открыла и мы устроились ужинать.
 В Бугульме в купе зашли пассажиры, мужчина лет сорока высокого роста и с ним женщина. Сразу стало понятно, что семейная пара и при них не забалуешь. Гуля убрала со стола еду и сказала, что хочет сходить в туалет и я пошел проводить ее. В купейном вагоне туалет чистый и не каких очередей.
 Когда вернулись в купе наши попутчики уже освободились от верхней одежды и я увидел, на мужчине китель и погоны майора милиции. Он поднялся с места и сказал дружелюбным голосом обращаясь ко мне.
Ну так что, будем знакомиться.
Давайте, весело ответил я. У нас бутылка вина, правда начатая. Можно и выпить за знакомство.
 Гуля уже разговаривала с женщиной, как с давней знакомой.
 Тут в вагоне раздались голоса спорящих людей, и голос нашей проводницы утверждал, что все места в купе заняты и вам нужно пройти в плацкартный вагон. Но девушку оттеснили и дверь в купе распахнули полностью.
Да вот они где прячутся наши знакомые! А мы их потеряли.
Я вас знать не знаю и общаться с вами не хочу.
 Тогда в разговор вмешался майор, - раз молодые люди с вами общаться не хотят, покиньте пожалуйста купе.
Ты майор покинешь купе, вместе со своей бабой. Пойдите и отдохните в плацкартном вагоне всего один час. А мы пока уладим дела с этим фраером, которого уже неделю гоним и не можем взять. Пошли майор выйдем на пять минут, мы тебе все объясним.
 Они вышли из купе и прикрыли дверь. Разговаривали не громко, поэтому я уловил лишь отрывки фраз.
Ты пожалеешь, что ввязался в это дело. Он предал товарищей и будет наказан. У нас удостоверения ГРУ и ты обязан помогать.
 Вот в этот момент я испугался, не за себя а за Гулю. Девчонка то здесь не причем.
 А что если этот мент струсит и оставят нас один на один с этими бандитами. Что тогда будет?
 И вот слышу из коридора, - нет. Нет ребята я вам в этом деле не помощник.
Дверь в купе открылась и он зашел, весь такой спокойный. А когда закрывал за собой дверь, так прямо и сказал.
А если станете ломиться к нам, я должен буду защищаться и стану стрелять на поражение.
Спасибо товарищ майор. Меня зовут Толя и мы из Чебоксар, а этих ребят я не знаю и что им нужно от нас не могу понять.
 Майор сел, а супруга его с тревогой смотрела на мужа.  - Успокойся дорогая и присядь.   
Правильно говорит пословица, гора с горой не сходиться... Ты парень из Ветлуги?
Да, я там жил и родители сейчас в Ветлуге живут.
Посмотри на меня внимательно, может вспомнишь меня.
 Я вгляделся в чисто выбритое, можно даже сказать холеное лицо офицера и отвел взгляд в сторону.
Я вас не знаю и не помню встречались ли мы когда не будь.
 Майор обратился к жене, - это он я рассказывал тебе об этом парне, встреча с ним помогла соединиться нашим душам и сердцам.
 Женщина внимательно рассмотрела меня и Гулю и сказала обращаясь к нам.
Берегите друг друга. Не бросай ее у вас родиться дитя. А ты красавица поменьше слушай подруг, мужа слушайся.
 Я все таки достал начатую бутылку и заставил выпить за знакомство жену майора и Гуля выпила чуток. Майор категорично отказался, мотивируя тем, что он на службе и несет ответственность за нас. Мне пришлось допить вино и душа успокоилась, а язык развязался для разговора.
 Для начала спросил майора, откуда он знает мое имя и город в котором я жил.
Толя, я работаю в системе охраны одного из лагерей. Во время знакомства с личными делами заключенных, мне попалось дело молодого парня из вашего города. Вот он и рассказал мне свою историю, и сказал, что является твоим другом. Его фамилия Сочин Иван.
Каблак, - прошептал я удивленный его рассказом.
Он рассказал мне свою историю, если бы то, что произошло со мной до встречи с ним, я бы не поверил ему. (Читайте рассказ «Каблак» на проза ру).
 После нескольких откровенных бесед с Иваном, поверил ему и даже ходатайствовал перед администрацией об скорейшем освобождении парня. Но его словно поджидали на свободе и делали все возможное чтобы скорей упрятать в тюрьму.
Толя ты хороший парень и надеюсь обязательно вспомнишь, что с тобой происходят удивительные вещи. Вспомнишь и то как ты помог мне бежать из поезда и я встретил любимую женщину. Утром мы сойдем с поезда в Ульяновске и если ты согласишься я тебе оставлю свой пистолет.
 Я отказался от такого подарка и он одобрил мое решение. Утром они вышли на станции Ульяновск и меня даже не разбудили. По приезду в Чебоксары, события стали развиваться так быстро, что у меня даже не было время свободного, чтобы начать вспоминать о встрече с майором и его женой. ( следует читать рассказ на проза ру «Неволя»)