Новая жизнь.. или новый ужас?

Ант Ронда
***
Джаред застыл в задумчивой позе. Его глаза, то растерянно опускались созерцая пустоту,то вспыхивали  моментным приступом решительности.
Наконец, поймав один из таких приступов и будто найдя решение мучащего его вопроса,он повернулся и краснея проговорил:

- Мама, а нам обязательно переезжать? У меня же тут все друзья.

Они жили в старой однокомнатной квартире, на Уолес стрит. Она досталась их семье от дальнего родственника и представляла из себя стандартную малогабаритку, но запущенную и облезлую. Ее окна выходят в фасад другого дома. Но Джаред и правда хотел остаться тут.

Она посмотрела на него с оттенком удивления и улыбнулась.

-Ну конечно Джаред,зайка.Не переживай,тебе там очень понравится,вот увидишь.

Эти слова он слышит уже не в первый раз и просто отводит глаза в сторону, как бы невольно соглашаясь.Она упорно не хочет понимать причины его беспокойства.

"Нормальная реакция на смену привычной обстановки и комфорта" - , однажды убедила себя Дженифер и больше об этом не думала.


О новом доме и вообще о этом сказанном  везении, Джаред узнал около недели назад. Тогда мама сказала, что они выиграли целую кучу денег и теперь не будут нуждаться. Никогда! Она в тот день бросила работу и стала заниматься доселе невиданными вещами.
Ходить по магазинам, подбирать хорошую одежду,краситься, покупать дорогие вещи... Но,ещё , она начала пить. Прям как пропавший папаша.

Пила она не много, по крайней мере сына она в этом убеждала.

 "Это что бы тратить меньше нервов, пока мы не переедим"- говорила она и укатывала куда-то с дружками.

И он верил, неловко улыбался и понимающе кивал на ее слова. А ночью ему снова становилось грустно в пустом доме.Грустно, одиноко и страшно.

Больше всего ему было страшно засыпать в одиночку. На это были причины, и не потому что он ещё ребенок, нет. Исток всех переживаний был намного глубже.

С того самого дня, как они начали собирать вещи для переезда, вот уже как почти неделю,Джаред стал плохо спать.
Один и тот же жуткий, пугающий до дрожи сюжет представал перед ним во сне и заставлял просыпаться посреди ночи.

"Как сейчас помню..- рассказывал однажды Джаред другу под тусклым светом ночника...

Передо мной старая оранжерея. Вместо цветов - пожухлые, полугнилые  стебли, торчащие словно когти спящего в земле животного. Они страшные, но пугают меня, как будто не они а что то другое. Одни стебли извиваются, словно змеи, вторые со свистом рассекают воздух мерцая в туманном свете окон.

Но есть и такие,которые не сразу заметишь.
Они беспомощно свисают веревками и будто дышат,то и дело набухая точно как жабы.

Деревяннаяя в белый цвет стена за мной, говорит о том, что оранжерея сделана пристройкой к дому.

Я двигаюсь невесомым призраком вдоль насаждений.
Под ногами пожухлая жёлтая трава и кажется ее разметает ветер. Разве осень?? Вот у нас то лето..так вот..."

Он снова вспоминал тяжелую и нагнетающая тревогу,которая беснующимся зверьком, разъедает его из нутри, пытаясь предупредить и остановить. Эта тревога более чем реальна.
Он поворачивает в сторону, по проходу и мгновенно оказывается у одинокой и старой двери. Дверь тихо открывается и его толкают со спины в темную разверзнувшуюся бездну за ней.
Гибель! - кричит зверёк внутри, остервенело полосуя когтями  и Джаред просыпается.

"- Этот ночной ужас, постоянно стоит перед глазами, когда я их закрываю. Он повторялся не раз и вот завтра, завтра все должно кончится. Не может быть, что бы мама была не права."

***

- Джаред, ты ничего не забыл?- серьезно поинтересовалась она.

- Кажется все взял, - растерянно ответил я.

-Хорошо, а теперь бери сумки и залезай в машину.

От нее ещё плохо пахло после ночи, глаза были красные, с вылезающими темными мешками под ними.
Я видел эту картину и у меня нехорошо екало под сердцем.Плохое же предчувствие на этом фоне, связанное с новым местом жительства,
немного отступило.


***
Путь оказался не близким, но на самом деле это того стоило.

- А я говорила, Джаред,- неустанно повторяла Дженифер с искажённой головной болью улыбкой.
- А ты все упирался.

Новый дом выглядел потрясающе, словно из сказки.
Два этажа великолепного архетиктурного изящества! Правда белый фасад немного облупился, но это были мелочи.
Грузовые машины прикатили ближе к вечеру и бригада грузчиков принялась за работу, заполняя уютом, безжизненное пространство особняка.

Пока кипела работа, Джаред крутился вокруг да около. На этот раз и у него глаза горели. Толи неподдельным детским интересом , толи самым настоящим восхищением.

"Вот позову Йогана, Джефри или даже Кристи. Они просто попадают от завести."

Страх и дурное предчувствие
 испарились полностью, словно брызги воды на горячей крыши старого отцовского минивена. Особенно с того момента, как смотрительница (уже довольно престарелая бабушка) с сочувственным лицом пояснила ему, что ни оранжерей да ни цветников тут нет.

К часу ночи все работы были закончены.

Переодевшись в ночнушку Джаред направился пожелать маме спокойной ночи, но застал ее в ночном костюме а не за фильмом, как обычно.

- Мама, ты куда? ,- обеспокоенно спросил Джаред.


Она только бросила, не отрываясь от косметички:

-Сынок, тебе уже пора спать!

- Но ..

- И не надо мне но, я все сказала!

Её голос стал твёрже и Джаред чувствуя глубокую обиду побрел в свою, ещё голую комнату.

***

Через некоторое время выходная дверь хлопнула. Он остался один на один с домом.

Джаред лежал с книгой о пиратах под одеялом, вслушиваясь в тишину комнат.
Страх был сильнее чем прежде,и он вспомнил зверька в груди из страшного сна. Но зверек на этот раз был другим, словно он внушал ему  не только страх, а непреодолимый интерес к неизведанному.

Он думал и о матери. Кажется она повторяла историю его отца, который спился и пропал однажды утром. Этого он боялся больше всего. Что его мама больше не придет. Нужно было что то делать, например удивить ее...

"Что я мальчишка?? Вот расскажу ей, что проверил все комнаты и ничего страшного в них нет,ещё как удивится! "

Ему в голову пришла отличная идея.
Собравшись с силами,Джаред вооружился фонарем и прихватив своего тирекса, отправился изучать закаулки этого настоящего дворца.


Каждая комната таила открытие, пахла стариной и сокровищами. Задерживаться подолгу в каждой комнате он не мог и просто отмечал, куда зайдет в первую очередь завтра, ведь завтра он будет следователем. Да, секретным следователем из специального отдела и потом расскажет маме, расскажет ей обо всем интересном, и может быть.. завтра она останется с ним , они будут вместе расследовать, и она уже никуда больше не пойдет...больше и никогда.
От этих мыслей у него заиграло настроение.

-  Ухуу! -, вскрикивал он рассекая своим световым лучом пространство новых комнат, словно бравый капитан  корабля, вырвавшийся в трюм пиратского судна и махал им словно шпагой.

На своем пути он все же оставлял включенным свет и открытыми двери, так чтобы нигде не осталось не одного темного уголка.

Осмотрев второй этаж, где находилась его спальня и словно первопроходец на необитаемом острове, первым посетив вторую ванную, веранду, ещё одну детскую и взрослую комнаты, Джаред спустился на первый этаж.

Он все больше и больше входил в антураж первопроходца, бравого моряка, не боящегося ни морских чудовищ ни лютых штормов.

Комнат с рабочим освещением тут было поменьше. Где не горел свет не было и обоев. По его мнению они были абсолютно не пригодными для жизни.  "Заброшенные корабли значит!"
Некоторые комнаты были запечатаны восковой печатью смотрителтницы, а металлические ручки  накрепко перевязаны жёлтой указательной лентой.

Через час с четвертью его начало клонить в сон. Посмотрев на свои часу он ужаснулся. Было почти три ночи.  Мама убьет, если застанет  не в постели, видящего пятый сон.  А приехать она  может  очень скоро.

Он был в самом дальнем крыле дома, к которому вел длинный коридор с портретами и уже почти повернулся, что бы вернуться обратным путем, как вдруг в поле его зрения бросилась старая дверь.
Совсем даже не приметная, почти скрытная, такие ставят на комнаты наличие которых хотят оставить в тайне от непрошеных гостей.

Ни ленты и печати на ней не было. Так же не было и ручек, лишь однородная панель на еле заметных петлях.  Цвет  изжелтевшей стены немного отличался от встроенной двери, но Джаред готов был поклясться, что раньше их было не различить. Так и было! Но не теперь.

 "Специальый агент Джаред взялся за дело и уже отыскал секретное помещение..." - он уже представил, как будет делать сенсационный доклад матери.

Джаред надавил на дверь и она тяжело поддалась. В нос ударил гадкий запах, но о нем он сразу забыл.
Его рот открылся в изумлении.


" Настоящая древняя библиотека!!!"

Он водил фонарем туда, сюда. Высвечивая полки, книги, паутину, гниль..

Она была до того старой и заброшенной, что пыль, прочно осевшая на книгах, казалась серым налетом копоти и мха,а паучьи сети в углах и между многочисленных полок,обросли этим налетом и повисли словно набравшиеся виноградные лозы.

Джаред сделал пару шагов вперёд.

- Ауу,- тихо произнес он в потолок. Но эхо ему не ответило.

Глаза широко смотрели, впитывали, пожирали. Немного проводив лучом фонаря он нашел выключатель. Свет вспыхнул, озаряя бумажные сокровища, серые потолки, обшарпанные , потёкшие стены, полугнилые доски пола.
Где-то в стене шумел насос бойлерной. Довольно ясно и отчётливо.

За высокими полками книг он не мог увидеть конец комнаты, но она явна была размером с залу или больше. Шагов пятьдесят!
На нижних полках стояли просто огромные книги, почти ему по пояс, на верхних стандартные.  И все книги были в кожаной, сыромятной обделке, указывающей на невесть какую эпоху их появления.

***

Он перестал следить за временем через двадцать минут после погружения в царство вековых фолиантов и сокральных знаний.

Первым делом он, осторожно ступая пробрался в конец, так сказать оценить масштабы. При этом переодически дыша через футболку от гадкого запаха.
Там в конце залы он нашел старый ржавый котел, от которого и шел тошнотворный аромат. Котел был вооружен на постамент так высоко, что заглянуть в него он не смог.

Рядом с постаментом стоял стол.

Джаред подошёл к нему  и сдул пыль.
 
На нем были всякие колбочки, коробочки, ящики и конечно же много паутины. Вызженный  в ценре стола круг напоминал какой то узор из книги. Что за узор он так и не вспомнил.

Посреди узора возлежала книга. Она чем то привлекла его, от нее сложно было оторвать взгляд.
Ранее,аккуратно счищая пыль на некоторых, более понравившихся книгах Джаред пытался прочесть название. Он и сейчас попробовал это сделать.

- НЕКР..КОНА...МИКА... ОНА..,-пытался  он тщетна разобрать старый шрифт.

Бросив попытки он отодвинул ее от себя и рассмотрел.

У нее были зелёные вкрапления и кажется чей то зуб, вделанный в корень. Саму книгу опоясывал кожаный ремень, не давая открыться. На ремне был знак и печать. Не такая как у старой смотрителтницы, а совсем иная, зловещая, с глазом.

- Вот находка так находка,- сказал он про себя.- хорошая работа.

Сгорая от любопытства специальный агент кое-как снял ремень.

Книга распахнулась.

Вдруг его объял животный страх. Зверёк внутри  заверещал. Руки начали дрожать. Не понимая причины, Джаред испугано огляделся в поисках источника тревоги, но ничего не заметил. Его губы ещё сильнее искривились в страшной гримасе ужаса.

Все было тихо, как прежде.
Очень тихо. Зловеще.

Не веря себе, он взялся за страницу и перевернул ее.

В глазах словно потемнело. Страницу он так и не разглядел.

Рука двинулась повторить движение. Он опять не поверил себе. Это была не его рука.

Страница за страницей.

Неведомая сила впецилась в него цепкой, мертвецкой хваткой, не давая дышать.

Джаред закатил уже не свои глаза в судорожном припадке и опрокинул голову, непослушные пальцы скрючились ,но продолжали ворочить древнюю книгу.

- Малыш - услышал он ласковый распев в подсознании  - ... Что бы ты хотел?  Попроси и я возьму лишь невесомую часть тебя. Ты даже не заметишь.

Он попытался вскрикнуть, но крик застрял в горле.

Бедный зверёк раздирал ему грудь и готов был выпрыгнуть.
Гибель! Словно рука, из того самого сна, прислонилась к его дрожащей и мокрой от пота спине. Рука, готовая толкнуть.

Он понял, что попался. Что корни и стебли , пытавшиеся его достать, изувечить - это и есть эти проклятые книги. Он шел между полок и не разглядел в них демоническую рассаду.

В его уме мелькали беспорядочные мысли. Она что-то спрашивает? Я умру?? Почему? Как больно!!

Он собрал последние усилия воли, всего того, что в нем было, ради чего он тут и ради чего ему хотелось жить... Или отдать жизнь.

- Я, ответил он внутреннему голосу не приходя в себя. - Я...хочу...что бы она... вернулась...стала прежней.

Слезы покатились из его закатившихся до белка глаз, все члены скрутило а рот перекосило в крике. В жутком крике боли и страха, разносящимся средь старых полок.

***

Дженифер вернулась поздно. Она была разбита. Её рвало даже хуже чем при беременности. Пить она не могла. Вот ночка так ночка.

Едва подобрав нужный ключ из целой россыпи , она открыла дверь.

Ещё с улицы она заметила свет  в окнах, но войдя поняла, что он был включен везде.  В каждой комнате. В голове вспыхнула мысль.

Видимо Джаред.. он ждал ее.. а она, все это время ...
Губы исказились в отвратительной гримасе, ее распирала ненависть к себе и жалость и просто доселе невиданная ею любовь к сыну.
Дура!
Сердце просилось к нему, словно в последний раз...
Она больше не будет пить , никогда и пусть её сын об этом узнает. Прямо сейчас.

Быстрым шагом Дженифер направилась к нему в спальню.
Дверь была открыта.

Джаред сидел на кровати и рассматривал динозаатра. Он грустно повесил голову и глаза его были заплаканными.

Её сердце обладал холод. Странный холод. Словно скованная спазмом, она стояла в дверях не сводя с него испуганных глаз. Непонимающих глаз.
К горлу подкатывал ком страха.

- Джаред? ,- еле слышно проговорила она.

Мальчик поднял глаза и приветливо расплылся в ласковой улыбке.

Она улыбнулась в ответ, сначало неуклюже, потом искренне. "Это он, что за глупости, совсем из умы выжила..."

- Теперь все будет хорошо, Джаред, милый.

- Да, мама.