Без вариантов

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорация: диван с подушкой, обеденный стол с вином и блюдами, среди которых – жареная индейка и кастрюля с пюре и половником, и два стула.

На сцене появляется ПАВЕЛ, мужчина 35 лет.

ПАВЕЛ
Меня зовут Павел. Мне тридцать пять. И двадцать лет я пишу свой гениальный роман. Он называется «Моё счастье». К несчастью, издатели не хотят его печатать. А моя жена Лилия не даёт мне писать. Всякий раз, когда я сажусь за стол с ручкой и бумагой, она обзывает меня графоманом и гонит что-то делать по дому. Или в магазин. Или гулять с дочерью. Но мне очень хочется дописать мой роман!

На сцену выходит ИЛЬЯ ЛУКИЧ, седой старик с длинной бородой.

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Ты чего такой кислый, словно квашеная капуста?

ПАВЕЛ
Илья Лукич, ты ведь знаешь о моей самой лучшей в мире книге. Жена не даёт мне писать её!

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Ну? А ты что же?

ПАВЕЛ
А я не знаю, что делать. Я весь на нервах. Белый свет не мил мне! Хоть иди и топись. Вот до чего довела меня супруга! И что характерно, за каждым моим шагом следит. Даже к берёзам ревнует!

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
У одного известного писателя была похожая проблема. Жена не давала ему творить. Так он с ней развёлся, издал книгу и снова на ней женился. Не смог без неё, жены своей!

ПАВЕЛ
Боюсь, что у меня так не выйдет. Лилия, она ведь такая собственница!

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
Даже Гоголь, учась в гимназии, помешанным прикидывался, чтобы ему писать не мешали. Побуянил – его в лечебницу упекали, а он там сочинял. Гоголь!

ПАВЕЛ
Ваша идея хороша. Но как мне провернуть этот фарш?

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
А ты соблазни какую-нибудь даму, приди к ней домой, а туда вызови жену. Пусть увидит милую сцену измены, закатит истерику. А там и до развода рукой подать.

ПАВЕЛ
Верно! Но с кем же мне устроить такой спектакль?

ИЛЬЯ ЛУКИЧ
А это уж сам думай. Моё дело наставить на путь истинный.

Илья Лукич покидает сцену.

ПАВЕЛ
Я перебрал в уме всех известных мне женщин. И остановился на Зинаиде. Поварихе из столовой нашей фирмы.

На сцене появляется пышная ЗИНАИДА с копной ярко-рыжих волос, в белом халате и белом колпаке.

Павел приближается к Зинаиде

ЗИНАИДА
Что тебе нужно, мужчина?

ПАВЕЛ
Любезная Зинаида! Я любуюсь тобой, когда ты холёными белыми руками разливаешь суп по тарелкам. Мои щёки алеют, когда ты смотришь на меня. И моё сердце бешено колотится, когда мы рядом, но разделены стойкой!  Ответь, Зинаида: ты свободна вечером?

ЗИНАИДА
Вообще-то, да. А что ты хочешь сделать со мной вечером?

ПАВЕЛ
Я приглашаю тебя на романтический ужин в кафе «Казанова и ловелас».

ЗИНАИДА
Ой, ой, ой, какой ужас! То есть… это так неожиданно. Я ведь такая стеснительная… до невозможности. Пригласи меня лучше к себе домой.

ПАВЕЛ
Нет, домой я тебя пригласить не могу. Я живу в крохотной комнате в общежитии. Поэтому только кафе.

ЗИНАИДА
Никакого кафе! Я приглашаю тебя к себе! Я приготовлю свои фирменные вкусности! Ты ведь любишь почавкать домашнюю стряпню?

ПАВЕЛ
А что за фирменные вкусности?

ЗИНАИДА
Шалун! Хо-хо-хо-хо-хо! Хочет узнать раньше времени! Ай, да, шалунишка! Потерпи до вечера, мой бычок, и твоя чувственная тёлочка тебя удовлетворит.

ПАВЕЛ
Во сколько мне приходить и куда?

ЗИНАИДА
В девять вечера, мой наглый ягнёнок, на улицу Сладкую, в дом номер семь, в квартиру номер сто. Я с томлением буду ждать тебя!

ПАВЕЛ
Я буду секунда в секунду!

ЗИНАИДА
И знаешь что? Сегодня дают зарплату. Поэтому сделай мне сюрприз. Подари фен для волос. Ну, всё, до вечера!

Павел покидает сцену.

Зинаида снимает халат и колпак и размещает их на спинке стула.

ЗИНАИДА
В моей жизни настоящая любовь была только один раз. Я влюбилась в шофёра. Всё для него делала! И мечтала, что стану верной и любимой женой. И будут у меня два сына. Но шофёр увлёкся другой женщиной. И моя жизнь потускнела.

Зинаида утирает слёзы и подходит к столу.

На сцене появляется Павел, держа в руках коробку с феном.

ЗИНАИДА
Пришёл, мой котик? Молодец! А что это в коробке?

ПАВЕЛ
Фен для волос. Тебе.

ЗИНАИДА
Ой, какой сюрприз! Фен для волос, который я просила! Спасибо, спасибо!

Зинаида выхватывает коробку, открывает её, вынимает фен и взвизгивает. Павел разувается.

ЗИНАИДА
Садись за стол, мой неожиданный кавалер!

Павел и Зинаида садятся за стол. Павел наполняет бокалы вином. Зинаида и Павел берут бокалы в руки.

ЗИНАИДА
Говори тост, пупсик: «Мы пьём за тебя, обалденная Зинаида!» Ну, говори!

ПАВЕЛ
Мы пьём за тебя, обалденная Зинаида!

ЗИНАИДА
Какой замечательный тост! Ты – прирождённый тамада!

Они чокаются и выпивают.

ЗИНАИДА
А теперь ешь! Жуй моё фирменное блюдо – индейку – и хвали: «Ну, и вкуснотища!» Ну, ешь и говори!

Павел отрезает от индейки кусочек и кладёт его в рот.

ПАВЕЛ
Ну, и вкуснотища!

ЗИНАИДА
Ах, ты такой вежливый и тактичный – обалдеть! И почему я раньше тебя не замечала, пупсик? Ты вправду разлюбил свою жену?

ПАВЕЛ
Эта мегера ушла от меня к сварщику Потапу. Нанесла удар томагавком в сердце. Как я могу её не разлюбить?

ЗИНАИДА
Вот стерва! Как мой шофёр. Жил, жил со мной, блюда мои уплетал. А женился не на мне. А на врачихе.

ПАВЕЛ
Как много у нас общего!

ЗИНАИДА
О, да, зайчик! Когда мы с тобой поженимся, я рожу красивых сыновей. И у нас будет крепкая семья!

Звучит музыка.

ЗИНАИДА
А теперь приглашай меня на танец!

Павел поднимается и приближается к Зинаиде.

ПАВЕЛ
Я приглашаю тебя на танец!

ЗИНАИДА
Ах! Я не ожидала этого! Ты такой галантный, котик!

Зинаида встаёт. Они обнимаются и колышутся в танце.

ПАВЕЛ
Нам хорошо будет вместе, моя толстушка!

Зинаида пихает Павла так, что он падает, и нависает над ним, уперев руки в бока.

ЗИНАИДА
Предупреждаю: не оскорбляй меня! Какая же я толстушка? Я – аппетитная дама, вот кто я! Говори: «Моя аппетитная дама, прости меня, олуха!» Ну, говори!

ПАВЕЛ
Прости меня, моя аппетитная дама!

Зинаида улыбается и протягивает руку Павлу.

ЗИНАИДА
Возьми руку помощи и встань!

Павел берётся за руку Зинаиды и встаёт.

Музыка смолкает. Зинаида садится за стол.

ЗИНАИДА
Тебе нужно искупить свою вину! Скажи мне что-нибудь приятное. Или спой серенаду.

ПАВЕЛ
Я  лучше прочту стихи. Что-нибудь о любви. Ага! Вот.

Звучит музыка.

ПАВЕЛ
Белые лилии ночью цветут. Вас пригласил я на пруд. Здесь так прелестно, волшебно сейчас! Будем одни в этот час. Робко скажу Вам сейчас о любви, милый мой друг-визави. Я так люблю! Так люблю! Но – не Вас. Вот мой печальный рассказ. С Вами изведал я сладостный плен. Жизнь – это бусы измен. Вы позабудьте страдальца навек, сильный Вы мой человек. Белые лилии ночью цветут. Тих и безрадостен пруд. К дому иду. Там – бутылка вина. Вы же остались одна.

Музыка смолкает.

ПАВЕЛ
Ну, как?

ЗИНАИДА
Плохие стихи! Ты нарочно нагоняешь на меня тоску!

ПАВЕЛ
Извини. Я прочёл первое, что пришло на ум. И вообще, я хочу есть! Зиночка, давай покушаем твои чудесные произведения кулинарного искусства!

Павел садится за стол и с аппетитом ест.

ЗИНАИДА
Ко-о-отик! Кушай на здоровье! Поправляйся! Со мною ты станешь упитанным пузатым красавцем! Ах! Надо же подогреть вкуснейшие блинчики для чая!

Зинаида убегает.

Павел вынимает из кармана мобильный телефон, набирает номер и прикладывает к уху.

ПАВЕЛ
(изменив голос)
Это Лилия? Я Фёдор, друг Вашего мужа. Ваш Павел сейчас знаете где? У своей любовницы! Не верите? Зря! Загляните в квартиру номер сто дома номер семь по улице Сладкой. И Вы в этом убедитесь.

Павел прячет телефон в карман и ест.

На сцену выходит Зинаида, неся тарелку со стопкой блинчиков.

ЗИНАИДА
Ты сейчас будешь с огромным наслаждением уплетать изумительные блинчики! И пить восхитительный чай с бергамотом!

Зинаида ставит тарелку на стол и садится.

ЗИНАИДА
Мой милый балбес, ответь своей прелестной девочке: что мы будем делать с тобой после чая?

ПАВЕЛ
Посмотрим по телевизору какой-нибудь фильм. И сыграем во что-нибудь. В шахматы, например. У тебя есть шахматы?

ЗИНАИДА
Какой ещё фильм? Какие шахматы? Нет, мой бычок, мы будем творить чудо. Угадай, какое? Ну что же ты молчишь, проказник? Ну! Говори: «Это чудо – мальчик Лёва!» Ну, говори!

ПАВЕЛ
Это чудо – мальчик Лёва. Как? Сразу? С первой встречи? Да ты что!

ЗИНАИДА
Так надо, мой ласковый пёсик! А пока расскажи, чем ты занимаешься.

ПАВЕЛ
Я работаю грузчиком. А в свободное время пишу книгу. Она обо мне. О моей жизни. В ней описана каждая секунда моего бытия. Увековечены все, кто внёс в мою жизнь хоть какую-то частичку. И мои мечты.

ЗИНАИДА
Как интересно!

ПАВЕЛ
Например, в восьмом классе я, на контрольной по физике, на листе бумаги почерком своего друга Костика написал текст песни «Белые розы». И приписал: «Учитель, спой перед всем классом!» Смешно!

ЗИНАИДА
А я после работы смотрю сериалы. Особенно я балдею от саги «Дом с обитателями». Ведь главный герой Иван Ионыч такой душка! Его жена Анна Кирилловна такая милая! А в её любовника Константина Федотыча я влюбилась по уши! Вот бы и мне такого красивого любовника!

На сцене появляется ЛИЛИЯ, женщина 32 лет.

ЛИЛИЯ
Вот он! Бесстыжая рожа! Как ты мог мне изменить? И на кого ты вздумал меня поменять? Вот на это недоразумение?

ЗИНАИДА
Что? Я недоразумение? Да я – аппетитная дама! Понятно?

Зинаида толкает Лилию так, что Лилия падает.

Лилия встаёт, оглядывает обстановку, хватает из кастрюли с пюре половник и колотит им Зинаиду по голове и спине.

ЗИНАИДА
Вай-вай! Помогите, убивают!

Зинаида подбегает к дивану, хватает подушку и швыряет в Лилию.

ЗИНАИДА
Уймись, убогая!

ЛИЛИЯ
Чужого мужа увести хочешь? Не выйдет!

ЗИНАИДА
Он тебя разлюбил! Ты ведь ушла к сварщику! Не мешай моему пупсику лепить новое счастье!

Лилия замирает.

ЛИЛИЯ
Что? Я ушла к сварщику? Это он тебе сказал?

ЗИНАИДА
Да! Он рассказал, какая ты мегера!

Лилия оборачивается к Павлу.

ЛИЛИЯ
Ты влип, муженёк! О, как ты влип! А ты, несчастная, знай: я люблю это чучело и никогда ни к кому не уйду!

ЗИНАИДА
Так он что, обманул меня?

ЛИЛИЯ
А ты поверила!

Зинаида плюхается на диван и плачет. Лилия садится рядом, обнимает Зинаиду и тоже плачет.

ЛИЛИЯ
Я влюбилась в этого мышонка с первого взгляда, понимаешь? Я от него дочь родила! Он для меня – всё! И я берегу его, понимаешь?

ЗИНАИДА
Какая же ты счастливая! А мой любимый бросил меня! И я никого не могу полюбить! Всюду чудится он, паразит!

ЛИЛИЯ
Так чего же ты к моему Павлику лезешь?

ЗИНАИДА
Я не виновата! Он сам ко мне пришёл! Он так похож на моего шофёра! И я обрела надежду!

ЛИЛИЯ
Бедняжка! Мне так жаль тебя!

ЗИНАИДА
Мне тоже жаль себя!

Зинаида и Лилия плачут ещё пуще.

На сцене появляется ТЁЩА, могучая женщина 55 лет, и упирает руки в бока.

ТЁЩА
Привет, зять! И что же это, зять, тебя к другой женщине потянуло? Лилию, что ли, разлюбил?

ПАВЕЛ
Я люблю Лилию. Но мне до смерти надоели скандалы с ней. Она совсем уже распоясалась! Так разошлась, что невмоготу мне стало! Я и хотел её проучить.

ТЁЩА
Не поняла, бандит?

ПАВЕЛ
Я хотел, чтобы она почувствовала, что значит жить без меня. Чтобы испугалась, что в любой момент может остаться одна. И больше не пилила меня, а берегла и эликсиром любви поила. И не мешала писать мой гениальный роман, который принесёт нам обеспеченное будущее!

ТЁЩА
Зараза ты, зараза! А-а-ай! Вон что удумал, гуманоид! Запомни, бандит: Лилия всегда права! И кроме неё, вариантов у тебя нет и быть не может!

Тёща с размаху бьёт Павла кулаком в лоб. Он падает без чувств.

КОНЕЦ.