Когда зло есть благо

Сергей 61
В отношении темы добра-зла логика должна быть нелинейная и неоднозначная, и смотреть на нее надо "глазами Бога", с одной стороны и человека с другой. Картина при этом рассмотрении получается разной.
Итак.
Кого видят люди считающие себя христианами?
Люди видят сладкоголосого "исусика", безответно принимающего страдания, бесконечного в терпимости своей, непротивленца принимающего удары, взявшего на себя их грехи и вместо них распятого на кресте, козла отпущения за весь мир, интеллигентного хлюпика, бесхребетного и неуверенного в себе слабого как они.
Такой слащавый образ "бессильного" Иисуса создает Воланд у Михаила Булгакова. А Воланд - это и есть сатана: "князь, господствующий в воздухе"... Именно такую роль - под своим "руководством", конечно, - он предлагал Иисусу во время искушения в пустыне.
Но это не так.
Кто же тогда грозный Судия, наказывающий грешников?
Наказание за грех одно - смерть, именно он ее порождает.
Наказание трудно назвать добром, хотя это не грех, а есть дело благое и через него происходит вразумление.
Мы знаем, что Христос взяв на Себя весь грех мира, поднимает его с Собой на крест и грех пригвожденный вместе с Ним ко кресту умирает с Ним на кресте, убивая на нем вражду человека с Богом. Воскресает же для Истинной жизни, очищенный Новый Человек без греха. Это не интеллигентный хлюпик, поскольку такое понести может только Сверхчеловек. С этого момента Кровь Креста имеет очищающее действие. Она несёт в Себе сам Дух этого события Его Логос.
Смерть на кресте трудно назвать добром для человека, да и для Господа тоже, Он не хочет (да минует Меня чаша сия), но идёт по необходимости (да будет не Моя, но Твоя воля).
Для христианина крест это благое дело и показатель праведности. Но всеобщее благо Бога выше по человечески понимаемого добра и зла. Оно над этой противоречивостью. Смерть на кресте очевидное зло, но во Христе она есть благо.
Своей смертью Господь устраняет преграду греха между человеком и Богом. Но это злое испытание.
К чему мы приходим?
К тому, что когда зло от Бога, когда это делает Бог - это есть благо, когда нет - тогда зло.
Отсюда понятно, что Божественное благо не всегда добро, а может проявлять Себя как злое наказание за зло греха.
Значит зло бывает разное. Зло от Бога, оно же благо, как наказание за грех, Суд ума Христова и противоположное ему зло заблуждения, глупости и тупости человеческого рассудка и его хитрого разума.
(Здесь надо заметить, что отказ от познания Бога есть зло за которое будет Суд)
Попробуем ещё раз.
Грех рождает смерть (Иак. 1, 15). Но любовь Бога нельзя понимать однопланово.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"
Это есть проявление любви Бога. Все так Им устроено, что без смерти нет Воскресения. И верующий христианин идёт со Христом крещением в смерть, дабы пройдя печаль поста Воскреснуть с Ним в обновленной жизни.
Без пути Бога нет. Без пути мы имеем беспутный результат. Бог же есть Путь Истина и Жизнь. Через Путь мы обретаем Истину, обретая Истину, начинаем Жить через Христа.
Путь в себе содержит страдание и преодоление трудности и в своей сути противоположен результату и как благо может быть рассмотрен только в результате пути в Победе над грехом, когда смертью попрана смерть. Что мы видим на Его Кресте. Каждый христианин знает, что подражая Христу, надо нести свой крест, или иначе проходить крещение в смерть.
Если это все проявление любви Бога к человеку, то это явно испытание наказанием, которое, правда, ведёт к благу.
Бог не наказывает человека, чтобы просто наказать. Он избавляет от греха, через наказание, которое всем обще.
Бог освобождает человека от греха и смерти через покаяние, которое в своей сути есть Суд. Тогда прошедший Суд Бога в себе уже не судится с миром и дьявол бессилен найти в нем свое. Человек же согрешая, сам наказывает себя невежеством, глупостью, и безумием потому, что такое Божье установление для не желающего познать пути Его и проходить очищающий душу Суд Бога.
В Боге зла нет это правда, но Он наказывает человека из любви от того, что человек с Ним различен. До ревности любит Бог. Ревность возникает только тогда, когда нет единства с Ним.
Вот и проходит человек через наказание Божьей любовью, чтобы составить с Ним одно во Христе.
Дополним сказанное.
Кто автор всего этого вселенского “марлезонского балета”?
Автора мы знаем. В Нем зла нет, но Он попускает дьявола.
Что делает Бог? Бог попускает.
Теперь можно сказать иначе?
Что Бог испытывает руками дьявола, сознательно попуская его к действию.
Если человек попускает злую собаку к действию, то кого вызовут в суд?
Добавьте к этому, что в Боге зла нет и Он есть Благо.
Получаем, что Божье благо выше добра и зла в человеческом понимании.
Но, кто такой человек, чтобы мог судить Его?
И добро и зло, если это от Бога, христианин смиренно должен принимать как благо от Него.
Более того.
Отец вне добра и зла. Он есть Рок Судьбы.
Он весь Суд отдал Сыну. Сын есть не только милостивый Господь, но и грозный Судия, именно Христос Судит мир Своим примером, Своей Истинной Жизнью, Его Суд есть Путь, в свете которого христиане мира сего, душевные и плотские, погрязшие в обрядоверии, обнаруживают свое различие с Ним.
В лице Духа Христос Судит обоюдоострым мечом уст, являя через Слово грозный лик Отца в Его Истине.