Кошачье резиновое время, меховой предсказатель

Виктор Комосов
   Жил у дальних родственников моей жены обычный кот. Его повседневный досуг не отличался от суточного распорядка других котов, живущих вместе с хозяевами.

  События этой странной истории произошли зимой, в пору новогодних каникул. Хозяин кота подвизался выступать на детских утренниках в роли Деда Мороза. В те времена в отделке новогодних костюмов и ёлки широко использовалась натуральная вата. Она хорошо имитировала снег. А в костюме Деда Мороза из ваты делали «меховой» воротник, усы и бороду. Кроме этого на ёлке было много бумажных гирлянд из разноцветной бумаги.

   Пришло время, идти на очередной утренник. Хозяин стал одеваться в новогодний костюм. В этот момент кот, совершенно неожиданно, начал проявлять нервозность. Он путался у хозяина под ногами, мешал ему собираться, тревожно мяукал. Выглядело это так, словно кот сбесился. Его отругали и прогнали из комнаты, но перед выходом хозяина он умудрился шмыгнуть ему под ноги так, что тот чуть не упал от неожиданности. Раздосадованный хозяин назвал кота засранцем, по которому веник «плачет», и вышел во двор, но кот и там не унимался – продолжал кидаться под ноги и мешать идти. В такой манере он «проводил» хозяина до самой калитки.

  Домой Дед Мороз в тот вечер не вернулся – попал в больницу.  На утреннике, кто-то неосторожно выстрелил из хлопушки и попал в ёлку. На ней вспыхнула вата. Дед Мороз стоял близко к ёлке, и огонь быстро перекинулся на его ватный костюм и бороду. Пока он срывал с себя, горящую одежду, получил ожоги лица и рук. После этого случая кот занял особенно почётное место в доме, а хозяин отрастил настоящую бороду и усы. Есть даже его фото, где он снялся в большой меховой шапке, с трубкой во рту и с высоко поднятым меховым воротником. На обратной стороне фотографии есть его шуточная подпись: «привет с Аляски!».

   Выходит, что «резиновое время» и у котов бывает. Значит, и они в будущее могут «забежать», если захотят.

*****

P.S. На фото: дядя Гриша (Коваленко Григорий), он же по совместительству, Дед Мороз. Был весёлым, общительным человеком в жизни. У него было много друзей. Люди тянулись к этому человеку. Где в компании затешется дядя Гриша, там веселье и смех. Он очень хорошо пел народные песни. Именно пел, душевно разливая звук прямо в сердца слушателей. Особенно здорово было его слушать, когда он пел вместе со своей женой, Любой. Их голоса удачно дополняли друг друга, они владели искусством раскладки песни на высокий и низкий голос. Но главный их конёк – задушевность. Грустная народная песня в их исполнении редко у кого оставляла глаза сухими.

   По профессии он был Электриком с большой буквы – дело в его руках спорилось. Его ценили на работе. Кота, который жил в их семье, я, сгоряча, назвал обычным. Но судя по его новогодним метаниям – это не совсем ординарный зверёк.  За ним и раньше числились подвиги. Он заранее чувствовал время прихода своей самой любимой хозяйки, тёти Любы. В какой-то миг вздрагивал и пулей летел ко входной двери – это всегда было верной приметой того, что скоро во двор зайдёт хозяйка. Если он был во дворе, то он выбегал её встречать на улицу, и они уже вместе заходили в дом. Что-то подобное проделывал мой чёрный кот Черныш. Только у него «радар» был помощнее – он чувствовал наше появление за полтора квартала.

P.S."2" После отзыва на этот рассказ, который написал Василий Чечельницкий: "...да, есть над чем задуматься - каких животных стоит заводить дома. У Голтиса живёт какой-то африканский полоз, главное достоинство которого, что его можно не кормить месяц. Очень удобно при отсутствия хозяина в экспедиции...."

Васильевич, здравствуйте.

С Вашей подачи, мне пришлось задуматься - а, мы ли их заводим? Думаю, что такие встречи не случайны.
Кому-то котики во двор "случайно" забредают, кому-то дочь за пазухой шубы приносит с улицы чёрного котёнка-заморыша (Кошка Сима - это наш семейный случай), и мы его оставляем "временно" пожить у нас дома на ЦЕЛЫХ 21 лет!!! (почти рекорд в кошачьей жизни - это приблизительно лет 100 будет по их измерению). Причём эта кошка активно лечила мою жену и была в строю практически до конца своих кошачьих дней - за два месяца до ухода, ещё прыгала с места на высоту письменного стола. Потом силы и ловкость постепенно стали покидать её пластичное тело. И она за две недели тихо погасла, как праведник (29.03.2018г.), хоть и носила всю жизнь чёрную шубку, и порой была отъявленной злюкой.

Видно, Вашему Готлису судьба распорядилась змею у себя дома пригреть:)))

   Лично я, неожиданно, получил огромное удовлетворение, когда в этот рассказ строки легли о замечательном человеке - дяде Грише (Коваленко Григории). Он и его жена Люба - достойные и интересные люди, заслуживающие памяти о них. Несколько моих строк этого рассказа виртуально продлили им жизнь.

P.S. "3" Читатель пишет: "...Замечательный рассказ...Про кота и про людей...А кто кого выбрал - вопрос не праздный... Я больше склоняюсь к тому, что выбирают коты... Жил у меня двенадцать лет кот Булыня.... Он меня выбрал. И как говорила жена, буквально во мне растворялся... Мог долго сидеть рядом и мурча и покачиваясь просто на меня смотреть большими круглыми глазами..." (
Валерий Павлович Гаврилов) 23.01.2020

В.К.: С годами видишь, что мир зверей не такой уж звериный на фоне иного рукотворного "мира" людей :)))
 Помянём таких замечательных кошачих личностей, как: Булыня, Черныш, Симка
Вы пишите: "...Жил у меня двенадцать лет кот Булыня....", а точнее тут будет сказать, что Булыня прожил с Вами всю свою кошачью жизнь.

А по поводу того, что эти зверьки выбирают себе главного хозяина, замечу, что в отличие от собак они выбирают себе не вожака стаи, а очень близкого друга. Так по крайней мере это ощущается человеком потому, что коты - не стайное животное.(24.01.2020)

P.S. "4" Подобный случай описал в своём рассказе самобытный автор "Невыдуманная история" Александр Багмет (этого ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО АВТОРА УЖЕ НЕТ С 2018 года) http://proza.ru/2014/08/02/1302

Про кошку предсказательницу ключевые цитаты из его рассказа:

"Я не верю в мистику. Думаю, что это всего лишь фантазии не очень твердых в своем уме и памяти людей. А что вы скажете об этой истории (и я тоже)?

Не поверить в нее я не могу. Однажды на лавочку в нашем дворе в Измайлово рядом со мной присела пожилая женщина с ясными глазами. Вдруг она к моему удивлению доверительно заговорила со мной. Только тут я заметил, что у нее нет правой руки. Вот ее удивительный рассказ.........;

"..... Но вот настал страшный день, который мне не суждено забыть.
Он был обычным – мне нужно было сходить за продуктами, съездить на трамвае на рынок за рыбой. Ничего особенного, я часто оставляла Мусю одну, она укладывалась на подстилку и спала до моего прихода (кошки спят на треть больше, чем люди).

Но на этот раз Муся не улеглась спать. Как только я надела куртку, она встала перед дверью, злобно зашипела, шерсть у нее поднялась дыбом – мол, не ходи никуда! Тщетно пыталась я ее урезонить – где там! С трудом я отстранила ее от двери, с трудом вышла, закрыв дверь на ключ.

С тревожным чувством дошла до остановки. Вот и трамвай. Ставлю ногу на ступеньку, берусь за поручень… Вдруг дверь стремительно закрывается, удар…

Очнулась только на следующий день в реанимации, уже без руки.

Первая мысль – что с Мусей? С трудом уговорила сестру позвонить соседке, она сказала, что слышала за моей дверью шум. Потом узнала, что соседка вызвала слесаря, он открыл дверь – окровавленная Муся лежала в луже крови – бросалась на дверь, порвала обивку, глубоко поранила мебельными гвоздями живот. Соседка отвезла ее к ветеринару, а потом к себе домой.

Мы обе выжили – Муся – с поврежденным животом – я – без руки.....";
".....Вот уже почти год прошел со дня ее (Муси) смерти, а я все спрашиваю себя – как все это можно объяснить? Но передо мной закрытая дверь, как дверь того трамвая, на котором я так никуда и не доехала".