Парни из БТОФ и Вольво старпома

Александр Дед
Между доковыми ремонтами, судно должно исправно выполнять свою основную задачу, перевозить грузы из порта А в порт Б. Чтобы сократить объемы работ при постановке в ремонт, и  для поддержания его в хорошем техническом состоянии в этот период, часто брали в помощь береговые бригады, состоявшие из маляров, сварщиков и трубопроводчиков. Ребята береговые, вольные, и к флотским порядкам не приученные. Рабочий день и домой, «вилы в землю и море-на замок».

 Как правило, если общий язык найден, будут работать на «отлично». Рычаги влияния на них, имелись.  Выходные они должны были отгуливать только на борту. А если человек хороший, то отгуляет он свои накопившиеся выходные в 2-3 дня в порту, тоже хорошем. Где и погулять можно, и отоварки набрать на сбыт, да и подарки семейным, не торопясь выбрать. Ну, а если плохой чел, много чего требует, права качает, пьяным на работу выходит, то отгуляет он свои выходные, как и положено им быть. Субботу-в субботу, воскресенье-в воскресенье. Не зависимо от того, где пароход в это время находится. А поскольку «Пароход должен плыть»,  большая часть выходных его, на море и ляжет. Любуйся не городом портовым, а пейзажем горизонтальным. До такого, правда, редко доходило. Люди ведь все.

И вахт им не положено было, даже у трапа стоять. Но был у нас Старпом. Хоть и нашу мореходку торговую заканчивал, походил на служаку рьяного. Как говорится, «исполнительный, но сука, бестолковый». Кличку имел в команде «Мичман Панин». Решил он бригаду маляров к трапу поставить, пока матросы тальманят в трюмах, да другие работы нужные делают. Красить то в порту нельзя. А люди в город ходят, отдыхают. Не порядок, одним словом. Другие работают, а эти-нет. Пьяными из города приходят, спиртное, заказанное командой, проносят. Ведут себя вольно.  Разлагают, одним словом команду. Не дело это!
И впер он их, болезных, на вахту к трапу. Не смотря на вой и причитания по 8 часов стоять. Чем нажил врагов себе новых, хотя и в экипаже друзей не имел. Но, на беду свою, в конце рейса тачку взял, вроде «Вольво». Хоть и БУ, но по тем временам дорогую.

Конец рейса, подход к Шепелевскому маяку. На яшку (якорь) встали, лоцмана ждать. Команде на руки спиртное в Европе купленное, выдали. А заказывали тогда, хоть и нарушение таможенное, по канистре спирта  5 литровой, хотя только литр для провоза разрешался. Вот этот литр и указывали на приход в таможенной декларации.
Все, Питер уже виден. Пошел Старпом в трюм, машинку лишний раз погладить перед приходом. А та ,на ободах спущенных колес, стоит. Колеса ножом порезаны все. Старпом в ужасе, где резину такую найдешь.

Все, отшвартовались у причала. Погранцы, таможня на борт поднялись. Тут и выяснилось, что таможенникам мстительный Старпом список всех, кто канистры заказывал, отдал вместе с декларациями экипажа,листочком отдельным. А значит,будут люди пошлину за 4 л. лишних выплачивать. Причем список всего экипажа. Взвыла команда, подлости такой не ожидавшая. Но делать что-то надо? А что приходит в голову? Правильно-лишнее раздать тем единицам, кто не брал «шило». Но их так мало… Значит приступить к уничтожению излишков! « Ни пяди врагу не отдадим!». И уничтожение излишков спирта началось. Под мат и проклятия придурку Старпому с его папой и мамой.

Таможенники были тоже людьми. Ситуацию с гадюкой-Старпомом им объяснили при досмотре кают и БТОошники и команда. Те, вошли в положение, и ничего не актировали. Это было оценено, как победа. И месть уже не знала границ.
Наблюдаю картину с борта судна. У нас откинута аппарель с кормы. Старпом на такси  умчался  в город и  вернулся с купленными колесами. Машина переобута и он собирается уехать домой. К нему напросился подвести его сосед по палубе-начальник рации с вещами. Машина бодро выкатывается с судна через откинутую аппарель и катится по причалу. Но не работают тормоза, ее не остановить. На ходу открываются обе двери, Старпом и начальник тормозят ее ногами. Наконец машина остановлена. И слышно и видно, как выпивший начальник рации кроет Старпома, зло и резко выгружает вещи из машины и уходит на остановку рейсового автобуса. Старпом, понурившись, оглядывает «Вольво». Слышу пьяные голоса и смех ниже палубой:  «Что, далеко сука уехал?». Это радуется пьяная бригада маляров.
Спешить домой мне незачем, дела в семье идут плохо. Развод уже не за горами. Приглашают в каюту к моему  вахтенному мотористу. Не отказываюсь. Там моторист и третий механик ,оба с женами.   Выпиваем за приход, закуска уже домашняя. За рюмкой узнаю, как именно маляры отомстили Старпому. Расплющили тормозные трубки и перекусили тросик ручника. Все очень довольны этим. Он подставил под таможню и команду. Да  и нажил себе новую славу-уже на берегу. Теперь маляров на борт он не допросится уже никогда. Будут уходить в отказ, при направление на его судно. Или отправят самых  рукожопых, так и горя еще хапнет.

 На следующее утро свежая новость. Старпому надо было решать проблему с тормозами. А где это сделать в порту? Только в БТОФ. А там слесари были уже в курсе отношений Старпом-маляры .  Для начала, бедному Старпому озвучили космическую сумму за ремонт, который начнется «только завтра». Рабочий день заканчивается, ремонт возможен «только завтра» или сумма утраивается. Машину на территории оставлять ему сразу не порекомендовали. Ночью «какие-нибудь-негодяи» оставят от нее голый кузов за три часа. Охранять ночью никто не будет . Бедный Старпом оттащил машину к Главным воротам порта и решил оставить на внутренней стоянке у проходной. «Посмотрите?- Посмотрим!». Но был Старпом не только не дальновиден, но и жаден. Даже пачки импортных и душистых сигарет вахтерам с проходной, около которой стоянка была, не дал.

   И домой уехал. Но не учел того, что БТОшники пить на борту закончили поздно. И проходя через проходную, знакомую машину узрели. «Доехал, сука!» - возмутилась бригада мстителей. «Вася, Петя!»-обратились они к вахтерам. «Эта сука нас целый рейс имела! Сделайте ему очень плохо»-добавили они и наградили корешей с проходной сигаретами. Ребята были не жадными, только с рейса, да и знали друг друга давно. Каждый день через эту проходную ходят.

Утром можно было наблюдать унылого Старпома у машины марки «Вольво», из лобового стекла которой, торчал кирпич,  провисший в триплексе. Новая вахта просто послала Старпома далеко и по маршруту. «Мы за воротами смотрим и проходной режим контролируем».
 «Не буди лихо, пока оно тихо»