Основные законы драматургии...

Анатолий Шуклецов
В драматургии есть одно правило: в начале пьесы описать всех действующих лиц. И это очень правильно! Сделай это – и тут же столько вопросов отпадёт! Марта Ларина. // Комедия должна вязаться сама собой, всей своей массою, в один большой, общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, – коснуться того, что волнует, более или менее, всех действующих. Тут всякий герой; течение и ход пьесы производит потрясение всей машины: ни одно колесо не должно оставаться, как ржавое и не входящее в дело. Николай Гоголь. // Секрет писания пьес, как мне кажется, укладывается в две заповеди: не отклоняйся от главного и сокращай где только возможно. Драматург должен направлять интерес публики. Сомерсет Моэм. // Пьесу ведь надо писать не останавливаясь, без передышки. Антон Чехов. // В драматургии есть одно требование: публику не продержишь, сколько захочешь. Книгу можно почитать, отложить, а потом снова почитать, а с пьесой так нельзя. Уильям Фолкнер. // В театре время условно. Широчайшая картина жизни должна уложиться в два часа чтения. Здесь необходимо чрезвычайно работать фантазией. Должны быть точно известны начало и финал, отчётливо представленный – узел интриги, взаимодействия действующих лиц и судьба того лица (или группы лиц), которое является носителем темы спектакля. В пьесе не может быть колебаний, недомолвок, половинчатых характеристик. Все персонажи должны быть в психологическом движении. Пьеса – это целый мир, проглатываемый одним глотком. Основные законы драматургии. Ничто в действии не должно повторяться – ни положения, ни мысли, ни поступки героев. Всё должно развиваться – и характеры, и события. Если у тебя много событий, старайся их объединять. Если можешь из двух картин сделать одну, обязательно сделай. Ненужной растянутости зритель не прощает, он сразу начинает зевать, и тогда всё насмарку. Всё, что возможно, нужно соединить, уплотнить, сжать в одно. Алексей Н.Толстой. //  Как построено классическое драматическое произведение? В нём чётко обозначены завязка, кульминация, развязка. Как во всякой подлинной трагедии, развязка бывает заложена с самого пролога. // Драма должна быть достаточно длинной, чтобы позволить персонажу пройти от поражения к победе и от победы к поражению. Аристотель. // Если ты начал читать пьесу – не делай перерыва. Если он получился, взяв её снова в руки, опять начинай с первой страницы. Я заметил, что верно оцениваешь пьесу, только когда читаешь её всю подряд залпом, в один присест. Всеволод Мейерхольд. ///