Письмо в прошлое

Светлая Ночка
https://yandex.ru/video/preview/696062028515603402


«Привет,  Никита! 
Не удивляйся,  это я,  Лика.

Завтра  —  восьмое марта и три года со дня нашего знакомства. Я помню всё. Это было так красиво…

Хочется верить,  что и ты не забыл,  как подошёл ко мне в косметическом салоне,  где я выбирала подарок подруге,  и тихо сказал на ушко:  «Каждая женщина — королева.  Но обладательница аромата «Magie Noire»  —  королева среди королев.  В ней столько шарма, что не заметить её невозможно».
И тут же,  как старой знакомой,  рассказал,  что это аромат твоей мамы,  и ты узнал бы его из тысячи других и, влюблённый в него с детства,  представлял,  что ещё его должна носить самая лучшая женщина на свете.
Такой была наша встреча.

Знаешь,  а ты ведь не мой типаж совершенно.  Когда я обернулась тогда на твой голос,  то в первые минуты была разочарована.  Но в тебе таилась бездна обаяния.  И чем дольше я общалась с тобой,  тем сильнее влюблялась.
Два года сумасшедшего,  яркого,  рвущего вуаль приличий,  счастья…

А потом что-то произошло.  Мы перестали слышать друг друга.  Словно попали в другое измерение,  забрели с тобой в двухмерное пространство.  А в нём,  как известно,  слышится только эхо.  Из всего сказанного одним, —  до другого долетает лишь последнее слово.

Я устала и ушла.
И вот сейчас мы друг для друга — прошлое. 

Помню,  когда уходила от тебя,  лил дождь.  Дождь смывал с меня всё  —  мысли, слезы, тушь... И лишь аромат «Magie Noire»,  тот самый аромат,  предательски расцветал магнолией и ярко звучал на моей коже,  напоенной дождем и горевшей воспоминаниями о руках и губах. Твоих губах...

Ты не поверишь,  но я бы с радостью вернулась к тебе. 
Но кто-то  бездумно спроецировал на человеческие отношения изречение древнегреческого философа Гераклита из Эфеса о том,  что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.  И люди,   слепо следуя этому постулату,   не рискуют вернуться к былым возлюбленным.
Вот и я не решаюсь...».

Лика перечитала письмо.  С минуту помедлив,  запечатала конверт.  Проверив правильность адреса,  скомкала,  положила в пепельницу,  подожгла и пристально смотрела,  как огонь,  жадно обхватив бумагу, медленно,  но верно превращал её в пепел.  Подошла к раковине,  вымыла пепельницу.  Распахнув балконную дверь,  проветрила комнату.

Она всё сделала так,  как советовал психолог,  уверяя,  что таким образом придёт освобождение от прошлого.

Но произошёл обратный эффект.  Прошлое не только не отпустило,  а,  наоборот, —   заключило её в свои крепкие объятия,  заставив пережить ушедшее с новой силой.

Как же наивны те,  кто слушает советы о забвении!  Прошлое никуда не уходит. Уходят люди и время, а то,  чем они наделяют нас,  —  остаётся навсегда.

***

На следующее утро курьер доставил Лике букетик незабудок,  духи «Magie Noire» и диск с записью песни Юрия Визбора «Ты у меня одна…».


               
______
иллюстрация  -  картина художницы Лоррейн Кристи (Lorraine Christi)