Академ и наш б класс гл. 19 продолжение

Ирина Никифорова-Захарова
            Повезло, несомненно, нам с Учителем- Софьей Васильевной, которой книга и посвящена.

       Переход наш из «начальной школы» в «среднюю» произошел довольно  «плавно»  и безболезненно, потому как она перешла вместе с нами. Насколько я помню,  Софья Васильевна в ту пору получила дополнительное образование, и решила попробовать себя несколько в ином качестве, а именно учителя русского языка и литературы средней школы.

       Следует отметить, что продержалась она в этом качестве целых пять лет. А затем вновь вернулась в начальную школу и больше не экспериментировала.
     Поскольку я и сама проработала ровно пять лет в средней школе учителем русского языка и литературы, то я её отлично понимаю. Она   потом много раз жалела, что не довела нас до десятого класса.
     Не жалейте,  Софья Васильевна! Быть учителем в начальной школе намного лучше и важнее!

      Первый Учитель в жизни любого человека во многом определяет его отношение к миру, и к знаниям, и жизни вообще. Это как первая Любовь!
     «Добренькой» Софья Васильевна никогда не была. Она была доброй и справедливой, но иногда указка в её руках являла собой грозное «оружие». Девочек, это, понятно, никогда не касалось. А мальчишкам некоторым…так и надо!
      То, что у нас был дружный класс, тоже её большая заслуга. Мы «кучу» времени проводили вместе. Куда только не ездили на экскурсии.

      Кстати, как напомнила мне подруга Лариска Борисова,  она возила нас  по окончании очередного школьного года на 21-й километр Байкальского тракта. Это стало традицией. Там, на поляне, накрывался прямо на траве общий стол из того, что каждый привез с собой. И весь день мы весело носились у залива, играя в свои незатейливые игры, и радуясь, что впереди целое лето отдыха.
       Борисова помнит даже, что возил нас на автобусе всегда один и тот же водитель- дядя Петя. Вот это память!
     Здесь можно было бы  написать о Лариске Борисовой подробнее, но поскольку я с ней дружить стала  только ПОСЛЕ окончания школы , то я решила написать о ней в этой части лишь то, что у неё в нашем классе была самая красивая толстая и длинная коса, которой мы завидовали. В те годы я с ней общалась мало и знала её не очень хорошо.
     Что же касается Софьи Васильевны…
      Дай Вам Бог здоровья еще на многие годы!

Этого мы Вам желаем все, всегда и совершенно искренне.

     А что касается лета- то для меня оно почему-то всегда начиналось… с бочки кваса, которую привозили к «Гастроному».  Это происходило примерно в середине  мая, и потому на день рождения моей сестры Нинки 20 мая, мама обязательно делала «окрошку». И с той далекой поры, «окрошка»- одно из наших с ней любимых блюд. Моя подруга юности - осетинка честно пыталась понять, в чем же «изюминка»  блюда, в котором в  мутно- коричневой холодной жиже плавают  кусочки колбасы, яиц, лука, картошки и редиски. Что она, выросшая на Кавказе, могла понимать в первой редиске, первом огурчике в мае или черемше, к примеру?

       Так что «все мы родом из детства». Оттуда наши взгляды, привычки, вкусы. Кто хочет поспорить?