Моему другу

Зума Градский
Тихо, мой друг, когда-нибудь стукнет
Мое сердце в подгрудной тени
И, конечно, напоследок аукнет:
"Что же, дружище, живи да живи!"

На твой век, может быть, хватит
И слез, и печали, и гадкой тоски,
Только внутри уж что-то не ладит,
И тянет на слезы слепые грузки...

Ты пойми, я, ведь, только хотел
Лишь любви половинные грани,
А вот голос терпел и терпел
Да как пустит словесные сани...

И как взмытые в воздух качели
Заиграет соловьиная трель,
Ох, как люди, как люди запели,
Что увидели старую гжель...

И не думай, все у нас пополам:
Старые часики в желтой оправе,
Всюду ноту по серым углам,
Что поются бесплодной ораве...

Ты поверь, лишь малость, чуть-чуть -
Я с тобою, я рядом, я тут,
Да забудь наконец ты про ртуть
Ее все равно дураки разольют...

Я ведь рядом, я близко, вот здесь,
В самом сердце, где бьется гранит,
Где та жгучая, ржавая смесь
И оставшийся облик безликих ланит...

Посмотри на меня и уже ты пойми,
Что уж скоро тому не бывать -
Ты играйся, стреляйся, клейми -
Нам с тобою во тьме пропадать...

И останется завтра ласковый след,
Ловкий кудесник, безудержный взгляд
И весь обездоленный, совестный бред
Да все они, все они горестно спят...

29.05.2015