Три поклона святой Матронушке Московской

Лариса Потапова
      

      Несколько лет тому назад я узнала о знаменитой святой блаженной старице Матроне Московской. Одна знакомая дала мне почитать книгу про её жизненный и молитвенный подвиг. Как-то задолго  до поездки я вслух высказала такую фразу: «Матронушка дорогая, как я хочу приехать к тебе и положить три земных поклона» Я прониклась всей душой к содержанию данной книги и мне очень захотелось поехать в Москву в Покровский монастырь, где находились(покоились) её мощи. Поведала сыну о своём желании съездить туда. Дала ему почитать книгу. После чего он также выразил своё желание съездить со мной.
 
      И вот такой день настал, когда я собралась ехать в Покровский монастырь с сыном в составе одной православной группы из нашего города. Отъезд был назначен на двенадцать часов ночи. Вышли мы с сыном пораньше, где-то в начале двенадцатого ночи. Проходя мимо одного из центральных магазинов, я вдруг спотыкаюсь так, что падаю на колени и касаюсь головой земли. Поняла, что это не просто так произошло, и улыбнулась, сказав при этом «Это было раз». Сын удивлённо спросил:  «Мама, что ты сейчас сказала? Я не понял», «Потом объясню» - ответила я. Встала и, отряхнув колени, взяла сумки и мы пошли дальше.

      На остановке уже было три человека, которые ехали с нами в монастырь. Потом подошли и все остальные. Через некоторое время подъехал автобус и через десять минут после проверки списка присутствующих ответственной за поездку, мы поехали в Москву. Вскоре многие пассажиры уснули, а кто-то читал молитвы, как это часто бывает.

       Подъезжая ближе к Москве, водитель остановил автобус, что бы люди смогли выйти по своим нуждам на улицу. Часы показывали четыре утра. На улице было очень темно, но не холодно, хотя стоял уже ноябрь месяц. Сын и я тоже встали и пошли к выходу. И тут опять произошло нечто непонятное…

        Из-под пассажирских сидений на уровне пола, вдруг выскальзывают два бруска, толщиной с руку, и прямо мне под ноги. Конечно же, я спотыкаюсь и падаю на колени, коснувшись лбом пола около водителя. Сын поспешил мне помочь встать, обеспокоенный, всё ли у меня хорошо. На что я ответила: «Ну, вот, это два». Сын с удивлением спросил: «Что значит, два? Объясни мне».

       Спустя двадцать минут, когда мы уже сидели в автобусе, чтобы ехать дальше, я сказала ему, что обещала Матронушке три земных поклона. Два из них я уже положила, а вот третий она мне подскажет, где это нужно будет сделать. Когда наша группа подошла к монастырю, многие пошли покупать живые цветы. Мы же купили ещё у себя в городе по белой розе. Потому что Матронушка при жизни сказала: «Приходите ко мне, как к живой, и цветы приносите нечётное число. Я всех вас услышу и помогу вам».

       За время ожидания, чтобы попасть в храм, где покоились мощи святой, мы сходили в соседний храм и подали записки о упокоении почивших и за здравие живущих родных и близких людей. Простоять нам пришлось на улице часа три и потом в храме, но время там уже не смотрели. Все были под впечатлением того, когда коснутся святых мощей. Цветы у нас взяли служащие храма, когда оставалось до волнующего момента очередь в десять-двенадцать человек.

       И тут сын спрашивает у меня: «Мам, а третий поклон ты, когда будешь класть?» Я ответила, что мне будет знак. Остаётся восемь человек, семь, шесть, пять, четыре. Сын смотрит на меня с вопросом. Я тоже заволновалась, но жду.

       И тут с улицы заходит юная худенькая цыганочка с двумя маленькими детьми. Одного она сажает на пол, а второго – просто кладёт, тоже на пол, и только потом уже кладёт три земных поклона. Потом встаёт, подходит к мощам и прикладывается к ним, трижды перекрестившись. После подходит к детям, поднимает их и уходит. А с улицы разрешалось заходить либо инвалидам, либо с маленькими детьми.

       Это и был знак, где я была должна положить третий земной поклон. И тогда я вышла из очереди и кладу три земных поклона, после чего подхожу к мощам и прикладываюсь, осеняя себя трижды крестом.

        Ощущения внутри себя я не совсем понимала. Словно пребывала в каком-то невесомом состоянии. Но на душе было светло и спокойно. Домой ехала с чувством выполненного обещания и внутренней чистоты.