Вторая Родина

Жилкин Олег
У человека две родины: место рождения, и место смерти. В каждый период жизни, в зависимости от того к какому полюсу находишься ближе – к детству или старости, ощущаешь разное притяжение этих двух точек на карте жизни. С рождением все более-менее понятно: известно и время, и место рождения, а вот со смертью бывает очень трудно угадать. Тем ни менее, берусь утверждать, что человек в состоянии заметить перемену в себе, когда прежнее его гражданство становится все менее значимо, и уже не довлеет над нам и не определяет больше ни его мысли, ни поступки. Меняются сами критерии по которых человек оценивает, что хорошо, что плохо, что важно, чем можно попуститься, что представляет ценность, а что является подделкой под нее.  Мы меняемся исходя от того, где мы находимся, и вместе с нами меняются люди, время, ценности, окружение.

Иногда эти изменения настолько драматичные и глобальные, что человека настигает страх, его притягивает привычный берег, ему хочется вернуться туда, откуда он вышел, где была почва под ногами, где все знакомо. Ему кажется, что старость несет пугающие перемены, не предлагая ничего хорошего взамен. Это не так. И далеко не каждый человек счастлив в детстве и юности, если тщательно рассмотреть этот период жизни человека, априори считающийся наполненным удовольствиями, открытиями и развлечениями. Было ли у нас время, чтобы понять, что действительно для нас важно? Была ли возможность отделить себя от потока своих сверсников увлеченно переживающих стандартный набор опций жизненного цикла: юность-учеба-работа-карьера-семья.  Жесткий фрейм амбиций, успехов и неудач, и постигающее почти каждого человека разочарование, как итог сумбурных усилий. Все кажется недостойным тех ожиданий, которые ты возлагал на жизнь в детстве, а в особенности недостойным тех ожиданий, которые на тебя возлагали другие, ведь ты себя никогда не отделял от них. По-сути, ты даже никогда не ставил собственные цели, а старался прилежно следовать общепринятым стандартам и установкам.

И только тогда, когда ты начинаешь слышать мощный призыв той своей неизвестной пока родины, ты начинаешь действительно ощущать себя индивидуальностью, человеком с собственной судьбой, со своим уникальным характером и особой целью жизни. И если хоть раз мысленно взглянуть на свою сегодняшнюю жизнь с той точки, где она закончится, то ничто не покажется тебе слишком ничтожным и недостойным того ощущения счастья, которым до краев наполнена самая обычная жизнь любого человека на Земле.