В рассвет

Ольга Найт
Было еще затемно - около половина четвертого утра, когда я вытащилась из гостиницы до смерти напугав охранника.
 
Тихо спустилась я со второго этажа по лестнице уже одетая в куртку, брюки и боты, таща за собой рюкзак, в руках шлем и перчатки. Ну как тихо... относительно тихо. В ботах трудно идти по лестнице, поэтому почти крадучись.

В фойе полутьма, горит лишь одна лампочка около ресепшен, никого ни у стойки охраны, ни на ресепшен. Радостная и никем не замеченная, я тихо, снова уж как смогла тихо, потащилась к выходу и... уперлась в закрытую дверь, снова попыталась и нет - заперто и сердце мое охнуло... Они на ночь запирают двери в гостинице. Как же так-то? И как мне теперь выбраться на волю. Перепробовала все двери, даже раздвижные на фотоэлементах подергала. Заперто... Оглядываюсь - там сзади ресепшен и охрана, но там никого. Вообще. Как мне показалось никого...

Стою в оцепенении и недоумении и тут слышу шорох сзади где-то там за стойкой ресепшен. Оглядываюсь. Из-за самой стойки показалась голова.

- Можно мне выйти? - скребусь я в дверку.

Сонный, растрепанный и сильно испуганный, как мне показалось, охранник выскочил из-за стойки, и жмурясь и видимо пытаясь понять чего это мне в столь странное время надо, молча открыл-таки мною вожделенную дверь и выпустил на волю.

До стоянки рукой подать, но сама уже думаю, а вдруг и ворота со стоянки вообще наглухо закрыты. Ну если само здание гостиницы, то охраняемая стоянка при ней тоже может быть вполне на замке.

Но нет. Охрана вроде как бдила и шлагбаум снизошел передо мной подняться.

И вот я выехала в сиреневую даль.

Трасса среди еще темного леса холодит туманом. Одинокая фара выхватывает белесые ватные шарики, часть серого асфальта и стволы деревьев. Прохладно. Ветер, затейник, снова просится туда куда ему не следовало. Немного ежусь и поглубже втыкаюсь в ворот свитера и куртки. На дворе хоть и лето, а пока утренний влажный воздух тычится в подбородок и лезет внутрь шлема, шебурша где-то наверху - холодно и сыро.

Поворот налево. Тускло светят фонари, указывая мне путь сквозь сонный милый городок. Небо постепенно начинает светлеть и сиреневый свет опускается вниз.

Заправка слева, за заправкой направо. Машин нет вообще. Все пустынно, сонно и тихо, лишь мой мот довольно урчит набирая обороты. Зеленый свет...

Но разгоняться особо нельзя. После поворота направо будет два лежачих полицая. Поэтому осторожно. Асфальт кажется влажным. Это роса или туман.
Я в городе. В абсолютно пустом городе, скованным туманом. Сюрреалистическая картина. Свет от фонарей рассеивается желтым кругом. Огибаю церквушку.

Справа от меня кинотеатр.

Клокочет фонтан у кинотеатра, но самого фонтана почти не видно, лишь знаешь, что он там.

Вечный огонь с венками прорывается сквозь клочья тумана, железный мост над головой, слева церквушка, справа городской парк.

Я одна во всем городе!

Поворот направо. Все, теперь трасса будет идти петлями с моими любимыми изгибами и поворотами. Я почти покинула город. Еще пару изгибов и город останется позади.

Сиреневый свет все больше захватывает пространство как на небе так и на земле. Туман то сгущается, то рассеивается. Моя одинокая фара разгоняет пустоту перед собой. Лишь две машинки за все это время проехали мне навстречу.

Не смогла не остановиться у родника.
В ботах трудно подниматься наверх этой огромной лестницы в середине которой запрятан родник. Иду словно робот, держась за поручень.

Шлем и перчатки на скамеечку рядом. Умылась, попила водички. Стою любуюсь на вид еще темной реки и уже посветлевшего сиреневого неба. Вода холодная аж до судорог и ломоты в зубах.  Бодрит, смывая остатки сна и нервной дрожи...

Тишина... Где-то за рекой лают собаки. Журчит вода, стекая из трубы в холме.

Осталось меньше получаса до рассвета. Вдох полной грудью. На том берегу потихоньку гаснут огни вдоль трасс. Слышно как на далекой станции перекликаются составы и что-то периодически гудит. Машинка внизу по трассе прошуршала колесами.

Зависнуть в этом миге и не отпускать его. Этот прохладный, мокрый, туманный, предрассветный миг пропускаю через себя.

Смотрю вниз. Там мой мот, припаркованный на обочине.

Пора ехать встречать рассвет. Минут через пятнадцать родится солнце и я буду свидетелем этого таинства.

Дорога петлей уходит вдаль. До места встречи пару километров. Отключили фонари.
Поворот налево и съезд к реке на грунтовку, а потом и на почти песок. Крадучись. Помогая себе ногами, перебирая и катя мот к кромке воды.

Подьехав вплотную к воде, сев на землю, на мокрую от росы траву, подстелив под себя куртку, положив рядом шлем и перчатки, прислонившись к моту, замереть в ожидании действа. Это счастье!

Слева от меня за рекой на горизонте за верхушками сосен появилось оранжевое свечение. Ореол, полукруг, красно-оранжево-яркий, слепящий. Быстро, быстро устремившийся вверх, кажется так не должно быть быстро. Не уследишь и вот уже половина огненного шара над соснами. Миг - и уже больше половины.

Облака на горизонте вспыхнули ярко-красной, кровавой жутью. Величественно и уже чуть медленнее солнце вылезло над соснами. Глаза защипало от яркости. Заискрилась рябь на воде.

Встать и расправить руки, впитать в себя новый день и встретить его словно в первый раз...

Я еще долго сидела у реки. По трассе сзади уже вовсю перли машинки, мир просыпался, туман рассеялся, предрассветный холод сменился летним теплом...