У меня, кажется, не одна жизнь. Часть 2, глава 11

Юрий Чига
Глава 11.
Наконец то едем домой!

       Утром мне в голову пришла мысль, что скоро из Крыма уедем, а мы почти и не отдыхали совсем! То дела службы совсем отвлекали, то события разные.

       Правда, не все дела, которыми я была и есть озабочена, являются служебными. Но и личными я бы их не назвала бы. Поэтому, нахожусь в размышлении как быть. Задача. Я бы назвала ее не тривиальной. Без помощи кого-либо из подруг не обойтись. Вот и не буду обходиться. А мне всего то надо: приплыть на чем-нибудь к Медведь-горе, которая не очень далеко от Ялты.  От головы условного "Медведя", если лицом к берегу, то взять вправо, метрах в двадцати от "головы", нырнуть на глубину. На глубине будет вход в подводную пещеру.        Вплыть в пещеру.
В пещере обнаружится что-то вроде каменной кладки. За одним камнем, размером вроде кирпича, обнаружится металлическая шкатулка-коробка. Взять эту шкатулку себе. А потом все будет очень хорошо.

       О том, что все будет хорошо, мне сообщила Древняя Богиня, как и то, где эта шкатулка лежит и как она открывается. Вообще-то, это скорее не шкатулка, а некий закрытый металлический контейнер, скорее всего водонепроницаемый.

       Я знаю, что найденная мною в брошенном вороньем гнезде металлическая пластина на цепочке является ключем к металлической шкатулке. И знаю, как таким не совсем обычным ключем пользоваться, чтобы шкатулку открыть.
       Пластину-ключ на цепочке я спрятала и никому из подруг не показала. А чего показывать, если открывать пока что нечего было?

       Но  и сейчас шкатулочку-контейнер не открыть, потому что пластину-ключ я спрятала среди своих вещей, вполне укромно. Для себя решила, что до возвращения в Москву, домой, лезть в шкатулочку не буду. Пусть и для меня ее содержимое будет сюрпризом.

       У меня есть специальная сумка, для сбора всяких найденных под водой ништяков. С отверстиями для слива воды. Она сделана резино-техническими умельцами в Москве еще, по моему, разумеется эскизу. В сумку я складываю крупные раковины-рапаны, которых здесь изобилие. Между ними, сверток со шкатулкой, сверток из темной клеенки, поэтому и незаметен...



       Москва нас встретила сумрачной очень прохладной погодой, моросящим дождиком и желанием поскорее добраться домой, разжечь камин и спрятаться под плед. Хорошо, что когда проезжали близ Тулы, я заставила всех наших одеться по сезону и с учетом реальной погоды.

       Протокольная часть встречи царской семьи по случаю непогоды не затянулась. Отмаршировали почетные караулы, московские начальственные особы по очереди отрапортовали. Но непогода не унималась, поэтому, мы, то есть все, разъехались по домам.

       Наверное, хорошо быть членом царской семьи, там есть кому тебе и платья привести в порядок и обувь. Я, так называемая дальняя, нарисовавшаяся родственница, поэтому должна позаботиться о своем гардеробе сама. Очень дальняя...

       Вот интересно, как в книжках про других попаданцев? Они, эти попаданцы, как готовят себе еду и вообще. Святым духом питаются? А предметы дамского туалета, они как устраиваются  с их стиркой?

       Когда нужно, так я дама не ленивая и быстро нагреваю "Титан" горячей воды, наполняю ванную и ложусь отмокать. В воду кладу несколько веточек лаванды, которые я привезла из Крыма. Вскоре облако ошеломляющего аромата заполняет и ванную комнату и всю небольшую уютную квартирку.

       Кстати, совершенно не было времени, заняться в крымских субтропиках изучением возможностей производства крымских эфирных масел и того, что можно вокруг этого сделать! Но опять же, не в квартире же организовывать производство!

       Одев толстый банный халат, практически закутавшись в него, ложусь на диван. В дорожной сумке, среди всякого тряпья, нахожу небольшую металлическую шкатулочку, подарок Богини. Достаю ключ к ней на цепочке из неизвостного металла. Вставляю в прорезь для ключа сам ключ в виде фигурной пластины.

       В шкатулочке лежат крупные, подобранные один к одному бриллианты. Сияют. В кино такое видела. В фильме "Фантомас против "Скотланд-Ярда". Будет ли теперь снят такой фильм? Может быть... Открываю свой сейф и помещаю бриллиантовую шкатулочку туда. Туда же и пистолет имени товарища Стечкина и запасные снаряженные обоймы к  нему. Закрываю сейф и секцию шкафа в которой он устроен.

       И вовремя. Кто-то скребется в двери. Потому что, скребется в двери не кто-то, а, конечно, Китти. Названной сестричке захотелось настоящего кофе, ведь кофейная заварочная машина пока только у меня есть! Китти умеет ею пользоваться и приготавливает нам по чашке ароматнейшего напитка. И на ней тоже, как и на мне, американский банный халат. И она тоже сушит голову после ванной.

       Пьем ароматнейший кофе.

       - У меня нет никаких сил разобрать вещи с дороги! - мрачно сообщаю я. - Как то много всего собралось!
       - И у меня тоже также! - вторит мне Китти. - А еще я хочу есть!
       - Пирожки у меня остались от завтрака в поезде, будешь? - я сказала и мгновенно почувствовала волчий аппетит.

       Съев пирожок, Китти сообщила, что пирожки, конечно, вкусные, но это не еда. А так, просто червячка заморить.

       - И ведь никуда не выйдешь! Ванну приняли, голову вымыла, сушиться вот до утра собиралась! - поддерживаю сестричку в жалобах на нашу тяжелую жизнь.
       - Да, разъелись мы на царских хлебах и на полном пансионе! Обленились...
       - Хорошо, что нам дали несколько дней отдыха, не нужно рано вставать, идти на службу...

       Так мы хнычем в жилетки, вернее в толстые банные халаты друг другу. Кто придет и нас спасет?

       Ожидаемо для меня внезапно приходит Бетти! Специально приехала, вспомнив про нас, голодных!  С ее появлением, в нашем существовании появляется как будто луч света в виде источающих умопомрачительные ароматы  ресторанных блюд. Бетти сопровождает ресторанный служитель, нагруженный судками, организованными в удобную конструкцию для их переноски.

       Я хлопочу на кухне. Ставлю что-то на огонь спиртовки. Вызванный домовой технический человек закладывает свежий лед в опилках в холодильный шкаф. Раскладываю тарелки и приборы. Прошу к столу!

       Суп называется харчо. От него огонь по жилам!

       - А жизнь то налаживается! - думаю я.

       Устраиваемся немного погодя у моего камина. Тепло от горящих поленьев. Хорошо, что мы все любительницы кофейку выпить. В непогоду очень хорош кофе с рюмкой коньяка!

       - Проблема! - говорит Бетти. - Ребенку (то есть Маше) абсолютно нечего одеть в гимназию! Через неделю, в конце сентября, назначен день явки в учебное заведение, стала я смотреть что у нас из вещей есть, оказалось, оказалось, что Маша из всех вещей за лето выросла!

       - Это не беда! Завтра же поедем и все опять прикупим! На вырост! За время пути собачка могла подрасти! - вспоминаю я детский стишок из своего будущего.

       Сажусь к столу, смахиваю пыль и на листочке бумаги карандашиком пишу стихотворение:

Дама сдавала в багаж
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку!...

       Увлеклась! Пишу набросок под названием "Буратино. Продолжение приключений." !

       Это мы только первый голод перебили. И начинаем пир горой из вкусностей, привезенных Бетти.

       Вспоминаем, что и у нас с одеждой некомплект! А нам, между прочим, на службу являться! И вроде бы платьев немножечко есть, а если подумать, так и не в чем! Завтра с утра решаем ехать, смотреть московскую торговлю.

       - Привыкли мы к послеобеденному сну! - говорю я умащиваясь на кровати. - Как в пионерском лагере каком! Нет, это не там. - говорю я Бетти и Китти, внимательно посмотревшим на меня. - Это в скаутском лагере, детском. У меня и брошюрка есть, как скаутские летние лагеря в Америке устраиваются. На многие мысли наталкивают эти вещи, если поразмыслить!

       - Настя, а что же делать? - говорит Китти. - Мы что же, сильно отстаем? - задает она неожиданный вопрос, которого я не ожидала от своей названной сестрички.

       - Откуда такие слова знаешь? Из моего сна - воспоминания?

       - По твоим же словам и было: догнать и перегнать Америку! Пятилетку в четыре года! Настенька, а мы сможем?

       - Сможем! - уверенно говорю я. - Если разная сволочь сильно мешать не будет! Ну, это уж по нашей части, по профессии! Спи, милая. Вон, Бетти уже сопит в две дырочки...

       Достаю из шкафов и накрываю толстыми мериносовыми пледами подружек и укутываюсь сама. С удовольствием соскальзываю в дремоту...


       Когда проснулись, то на файф-о-клок приехала Марго с тортом и гостинцами. А заодно и с заданиями для нас. А мы то надеялись, что после отпуска немного еще отдохнем. Зря надеялись...

       Марго сообщила, что в связи с ее предстоящим бракосочетанием, приедет все ее многочисленное семейство и нужно их встретить, разместить и занять их в Москве чем-нибудь полезным, а то сдуру могут начать интересоваться не музеями и театрами, а чем им не нужно. Чем иностранцам интересоваться в Москве совсем не нужно, вы, девушки прекрасно знаете, да...

       - Завтра быть в 17 часов пополудни на приеме у Императрицы. Часть награждений ваших завтра будет вручена Дагмарой, а часть Государем лично во время протокольного приема, попозже. Завтра же, вечером Государь и наш генерал проведут инструктаж. Ну и я, выберу время, своих родственничков охарактеризую, кого куда отсортировать...

       При этом у Марго стало такое значимое выражение на лице, что нам стало очень понятно выражение "бедный родственник" и мы в чем то этим самым родственничкам посочувствовали. На лице Марго  для понимающего человека явственно было написано: "Ну что, ветерок то, переменился!"

       - Придем, куда мы денемся! А сейчас, наши вот, подарки!

       Достаю коробочки. Для Николая Николаевича рубиновый гарнитур, а для Марго - набор из очень крупных бриллиантов для диадемы! Такая невеста должна быть лучше всех и выглядеть ослепительно!  Рисую, как это должно выглядеть по моему замыслу. Всеобщее одобрение и немой вопрос от Марго.

Рассказываю ей историю с вороньим гнездом и находками в нем. Все смеются, вспоминая крымские приключения.

       - Ну, а вы что оденете еа церемонию?
       - У нас есть гарнитуры из изумрудов и у ребенка тоже. А из бриллиантовой мелочи сделаем стилизованные сказочные коронки. И платья зеленых оттенков. Получится, будто бы мы - сказочные принцессы! Завтра же заедем куда надо насчет платьев поговорим, а у тебя, Марго, есть ювелир, который доверенный и быстро сделает всю работу? Сложно с этим? Ладно. У нас тут есть знакомый, он уже недели две как переехал в Москву, наверное, уже открыл свой салон, он давно приуготовлялся к этому.
       - Ты господина Гюрджиева имеешь ввиду? - спрашивает Бетти.
       - Его.
       - Открылся. Я мимо ехала, когда вам обедать везла. Взяла себе на заметку, вот.
Бетти дает мне рекламный проспект ювелирного салона.
       - Значит, завтра с утра с нему! Марго, мы завтра с утра по магазинам хотим, по самонужнейшим вопросам. Давай и ты с нами поедь! А потом во дворец заявимся к приему... А нас там хоть покормят?

       - Да, еще ведь нужна еще вторая девочка, чтобы фату за тобой нести! Я знаю, кого пригласить, даже знаю что нужно именно эту девочку!
       - Кого? - все заинтересовались. Когда речь идет о свадебных хлопотах, все остальное как то становится неинтересным.
      - Ольгу.

       На лице Марго немного тень разочарования. Она не видела принцессу Ольгу после Крыма. Вообще,только на нашем выпускном балу ее и видела. Марго не знает о переменах. Ольга из девочки довольно скромной, более чем ординарной внешности, в одночасье преобразилась в русоволосую красавицу, чье лицо стало красивым и притягательным...
Мои старания, да... А Олькины родители, пока еще не въехали, как говорится, хлопоты с переездом из Крыма и прочим...

       Попив чайку с тортиком, мы провожаем гостей и занимаемся нашим бытом. Ухватистые тетеньки, присланные управляющим домом быстро наводят у меня и в квартире Китти порядок, чистоту, устраивают генеральную стирку и просушку постиранного на  на чердаке. С удовольствием смотрю, как у нас все быстро и хорошо получилось!

       И уже, когда разошлись по квартиркам с Китти, я одна залегла с книжкой в руках. И снился мне отважный Джим Хокинс на пару с гражданином без определенных занятий Билли Бонсом, отнимающие сундук с пиратскими сокровищами у инвалида Отечественной войны товарища Сильвера...


       На следующее утро нас ждала зеркальных стекол лакированная карета, запряженная в шестерню сказочно красивых лошадей. Рядом гарцевал полуэскадрон ладных ребят в парадной форме во главе с адъютантом Николая Николаевича. Тепло здороваемся, благодарю служивого от всей души за презентованную в прошлый раз копченую полутушу дикого кабанчика.
Адъютант в свою очередь благодарит за подаренный мною эктракт из лекарственных растений, устраняющий досадные дисфункции в мужском самочувствии.

       - Вы, однако, не увлекайтесь каплями чрезмерно! - говорю я.
       - Что вы, Анастасия Николаевна! Я же только в порядке опыта!
       - Лучше всего, лесные прогулки, сопряженные с охотой! Помните, что доктор сыт и пациенту легче!
       - Да, мы вот сейчас устраиваем большую охоту в честь приезжающих гостей! Я буду стараться, чтобы для вас добыть достойный трофей!
       - Хорошо! А как у вас с патронами к оружию, что я придумала?
       - Закончились! Полагаю, что это будет самая первая просьба с которой Великий Князь к вам обратится.
       - Да и я тоже! - раздается голос Марго. - А то вчера как то недосуг было. Садитесь, садитесь! - Марго оглянулась, нет ли посторонних.

       - Полночи не спала! За камни все переживала. Никогда таких великолепных не видела! Даже подумать страшно, что будут говорить в свете, когда покажусь? - Марго берет лист бумаги с моим рисунком, как должна будет выглядеть диадема на ее голове.
       - Московские кумушки! - говорю я. - Пусть мучаются! Что им еще делать! Сейчас еще послушаем, что наш знакомый ювелир скажет!

       Наш знакомый ювелир, это конечно господин Гюрджиев Георгий Иванович. Он рад нам и не знает куда усадить таких гостей. Потрясенно изучает лист с рисунком свадебной диадемы. Не менее потрясенно рассматривает разложенный на бархате ювелирный набор драгоценных камней.

       - Разрешите, я мерку сниму? - кланяясь, он обращается к Марго.

       Сложив видимо в уме исходные данные в виде конвоя-эскорта, дорогой кареты с великокняжескими гербами на дверцах, он кланяется еще глубже. Достает из письменного стола какие-то линейки, странной формы циркули... Приступает со всем этим к Марго.

       Да это же краниометрический инструментарий! - думаю я. Так дяденька, оказывается, уже в эти годы занимался этими вопросами!

       - Маргарита Карловна - эталон арийской внешности и красоты! - говорю я, когда он сложив инструменты, передал лист с рисунком диадемы и своими пометками помощникам.

       Помощники тут же скрылись за неприметной дверью, где была мастерская.
 
       - Я сам выполню монтаж изделия в вашем присутствии! А пока разрешите предложить по чашечке кофе. И наш фирменный тортик, "Наполеон". Мой племянник открыл цех кондитерской выпечки, у него, кажется, неплохо получается.

       - Хотела вас спросить, как мастера по ювелирному делу. Когда требуется продать бриллиант, так делается стеклянная копия, это очень сложно?

       - Копия близка к оригиналу, но не сам оригинал. Специальное ювелирное стекло, вернее стеклянная масса, отливается в керамическую формочку из специальной глины. А глиняная форма из керамики делается как зеркальная копия оригинала... Для умеющего человека это не сложно.

       - У меня как раз вот будет такая ситуация, когда есть необходимость неспешно продать несколько камней. Вы не взглянете и не посоветуете ли?

       Сев в уголке за отдельным столиком, достаю и выкладываю на бархат три ограненных камня, захваченных мною из шкатулки, подаренной богиней. Три, думаю хватит. Но там много еще осталось.

       Присев за столик, с лупой в руке, Гюрджиев стал немного похож на орла.

       - Камни настоящие! - сказал он после некоторого времени разглядывания. И дорого очень стоят! Покупатель на такие камни не часто встречается! Если такие камни продавать, но нужно точно взвесить вес в каратах, сфотографировать, точные геометрические размеры определить.

       - А копии камней? - спрашиваю я.

       - Это давно делали, до эры фотографии!

       - А сколько могут стоить? - когда мне надо я умею выглядеть наивной.

       - Можете купить трехэтажный доходный дом. Если покупатель найдется... Такие камни очень быстро не продаются...

       С Георгием Ивановичем мы долго говорили и некоторые моменты обсудили вполне доверительно. К взаимному удовольствию сторон.

       Работа по монтажу ювелирного изделия наконец была окончена, все покрутили свадебную диадему в руках, одобрительно поцокав языками. Марго с моей помощью примерила. Фантастическое впечатление! Как будто нимб над головой засиял!

       Георгий Иванович вынес футляр с замком и вручил его Марго. Показал как правильно укладывать в него диадему, чтобы случайно не повредилась при перевозке. С этим и отбыли, предстоял сложный день, весь полный хлопот...


       В 17 часов мы собрались на совещание. Почти как заседание партхозактива перед Пленумом ЦК ВКП(б) в былые времена. Мои былые времена. Заседание Малого Совнаркома, не меньше. - некстати подумала я. А может быть и кстати.

       - Ну, надо бы принять достойно таких родственников! - заметила в ходе обсуждения Императрица.

       - Принять? - по хулигански спросила я. - Это мы можем! И кошелечки у товарищей примем, и часики с цепочками и лопатнички!

       Император вдруг громко засмеялся и за ним все сидевшие за совещательным столом.

       - Ох, Настя! Умеешь же ты сказать и остроумно и едко!

       Решили сделать перерыв и Императрица распорядилась о чае. Разговор ожидаемо перешел на предстоящее бракосочетание года. О нарядах. Сообщаю, что для Маши купили новое приданое, по размеру, и для Ольги тоже надо бы просмотреть гардероб. Также сообщаю, что Ольга значительно изменилась к лучшему.

       Призывают Ольгу. Пускают ее по родственным рукам, рассматривая. С изумленными лицами.

       - Такую красоту должны все увидеть! - говорю я.

       - Вот, не усмотрела изменений, происходящих с родной дочерью! - с сокрушением говорит Дагмара. - А ведь ее воспитательница, мадам Маартенс что-то порывалась мне сообщить. А я подумала, что пустяки какие-то, детские шалости! В дороге были, а потом в хлопотах...

       - А я стихотворение знаю! Про собачку! - объявляет Ольга. И незаметно выталкивается на середину.

       Став в позу чтеца-декламатора, я подучила, а кто же еще, Оля с выражением начала декламировать:

Дама сдавала в багаж...

       Все начали слушать. Оля, поглядывая на меня, старалась:

Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собачка
Могла подрасти!

       - В переводе на русский, - говорю я, это означает, что если мне подарят щенка, то я, может быть, буду послушной!

       - Да! Я даже придумала, как собачку назвать! - соглашается со мной Ольга.

       - Как? - спрашивает Ники.

       - Лариской! - немного смущенно говорит Ольга.

       - А какой породы? - не отстает Ники.

       - Шпиц лучше всего. У него самое умное выражение мордочки лица. Значит, из всех собачек, шпицы самые умные!


       Берлинский экспресс приходит точно по расписанию в первой половине дня. И точно останавливается, где положено. Где положено, это там, где определил его сиятельство граф Фредерикс, как шеф дипломатического протокола. Потому что от вагона, который мы встречаем, проложена красно-бордовая ковровая дорожка, выстроился в линейку взвод почетного караула.

       Я и Китти опекаем из числа приехавших двух девочек подростков, которые приходятся Марго двоюродными племянницами. Их Марго в своей молодости по малолетству этих своих племянниц не знала совсем. По анкетным данным, девочки признаны ею перспективными для дальнейшей работы и начать работу с ними предстоит нам.

       Немочек зовут Эмма и Веста. По ним видно, что они голодны и очень. Все потом... - принимаю сама такое решение. Сначала - завтракать! А то у девочек голодный обморок будет.

       - Так. - говорю я. - А когда вы ели? Вчера?? А пили воду правильно? Именно чистую воду, а не какую-нибудь сладкую бурду? Тоже вчера??

       Хватаю их за руки. Ледышки.

       - А с кем вы приехали? С двоюродным дядей? А родители ваши? Не смогли поехать? И дядя где-то делся?

       Хватаю их чемоданчики. Обращаю внимание, что на них только тоненькие плащи. И другой одежонки нет.
       Кратко докладываюсь Марго, что забираю ее родственниц под свою опеку, и что все подробности потом.

       Вокзальный служитель ведет нас в павильон, где раздают кипяток.

       - Нам чайник воды, теплой но еще не начавшей кипеть. И стаканы.

       Я и Китти с наслаждением не спеша, маленькими глоточками пьем. Девочки пьют, но теплая вода невкусна и они немного кривятся.

       - Через час, не раньше, можно будет немного поесть. Вы как к паюсной икре относитесь? Предлагаю блинчики с икрой и все что к ним... Здесь есть отличное заведение! Едем!

       Китти садится управлять нашей коляской.


Конец главы 11.

Конец книги 2.

Книга 3 - начата работа.