Своевременные мысли

Иван Горюнов
               
Пять лет уже как я на сайте Проза. Все в такое время итоги подводят, делятся впечатлениями, опытом делятся. О чём я сейчас хочу сказать, поговорить о чём хочу. Во-первых – огромное спасибо авторам сайта, на котором я нашёл друзей, единомышленников, даже супротивников нашёл. Друзьями дорожу, хотя не всегда понимаю их. Сложнее с супротивниками. Я сначала в споры вступал с ними, чего-то сказать им хотел, в чём – то убедить хотел, пока не понял, что всякие врубели, присяжнюки, гриневские, бонсы билли и прочие садковы, барские – откровенные враги России и убедить их в чём-то -  пустая трата времени. А споры мои нужны им для того только, чтобы будоражить, мутить пространство вокруг себя, канцелярским языком говоря – возбуждать общественное мнение. Спорить с ними я перестал. Но тут другая проблема: если перечисленных выше персонажей я отнёс к явным врагам России, то куда девать Кирсановых, Кладовых и прочих с ними, живущих вроде бы в России, но видящих совершенно другие какие-то реалии. Вот о реалиях-то я хочу рассказать.

 Умер однокурсник мой – Шибин Юрий Николаевич, 61 год, председатель колхоза «Правда», Грачёвского района Оренбургской области. Адрес указываю специально, недруги, типа гриневской врать ведь будут, что выдумал я, нет такого. Есть! Тридцать два года проработал Юра председателем, почти сразу после института и начинал там, в селе Новоникольское, работать. Тридцать тысяч гектар земельных угодий, тридцать шесть тысяч зарплата белая средняя по колхозу. Пенсионерам колхоза каждый месяц по две тысячи к пенсии надбавка, по две тонны зерна на пай каждому колхознику. Крытый хоккейный корт ребятишкам, детский садик с бассейном, всё сделал Юрий Николаевич. Улицу за улицей асфальтом покрывал в селе, родным ему ставшим. Горько, очень горько мне было говорить слова прощальные Юре на митинге. Сына два с дочкой остались. В годах уже, дело его, надеюсь, продолжат. Как будто предчувствуя свой уход, Юра сказал нам, однокурсникам, на встрече, что землю родную мы любить уже за то должны, что нам в ней лежать.Тогда слова эти нам показались странными, теперь ясно стало всё.

Мы, однокурсники, ехали на трёх машинах к селу Новоникольское. После похорон, обратным маршрутом, показал нам другой однокурсник,  Николай Валентинович Чернышёв, Глава Красногвардейского района, несколько сёл по пути. Первое село 290 жителей, прекрасное здание оригинальной архитектуры, жёлтого кирпича, с сосенками и елями на прилегающей территории. Мы даже не угадали, что это? Оказалось, что школа и детский садик совмещённые. Спортзал, бассейн, столовая – всё есть, построено за бюджетные деньги. Дома в селе чистенькие, заборчики аккуратные.

Но удивило меня другое. Крестьянско-фермерское хозяйство. Своя контора, аккуратненькое белое здание, техника по линеечке выстроенные К-701, Камазы,  девять ангаров, забитые пшеницей, как сказал Николай Валентинович. Конкурс у фермера на рабочие места человек пятнадцать на место. Средняя белая зарплата тридцать две тысячи рублей. Посевная площадь КФХ восемь с лишним тысяч гектар.

Едем дальше. «Вот здесь живут в основном башкиры. Всегда голосуют за Жириновского. «Мы эту деревню дурдомом называем. Спрашиваем, почему за Жириновского голосуете? Они с башкирской непосредственностью отвечают: «А прикольно!»» На окраине села, просторно раскинувшегося, стога рулонного сена, много их, из баз струится пар. Говядину они продают, забойный цех у них свой, всё по нормам.

Дальше были другие сёла, с другими достоинствами. Про райцентр  Плешаново я уж и не говорю: тут жизнь била ключом, в понедельник на стоянках было столько легковых машин, что глазом не охватить. А люди-то, люди! Все спешат куда-то, дела у всех. Вот и соседствовали во мне два полярных чувства: да, Юра, похоронили мы тебя, но в том, что кипит жизнь у твоего товарища-фермера, что село твое, да, да, твоё, то, которое ты сделал уютным для сотен людей - живо, колхоз твой, твой и односельчан твоих – жив и жить будет, несомненно, и твоя заслуга, всех твоих тридцати двух лет жизни тут, в селе Новоникольское.

 Ну а теперь вернёмся к тем, кто реалии эти не видят. Хватит скулить, выгляните хотя бы за калитку, посмотрите на Родину нашу. Или вам это не дано? Врагам-то понятно другое хотелось бы увидеть(нюра гриневская всё алкашей да придурков видит из хохляндии своей), ну а Кирсанов-то наш пограничник доблестный, Кладов-то с Карпешиным – радетелям России, или  не видать ничего? ВЫ ГДЕ ЖИВЁТЕ? РОССИЯНЕ ВРОДЕ БЫ.