Разговор с деревом

Пентагром
Седой мужчина с кровоточащими шрамами через всё лицо стоял на краю обрыва и смотрел в некогда прекрасную лесную долину с густыми хвойными лесами. Только лесов там теперь не было, лишь обгоревшие пни и сухие деревья. Там лежало очень много трупов в латах, вороньё клевало их плоть и глаза, мечи торчали над ними на манер крестов, кое где торчали из земли знамёна. Поле боя усыпано стрелами и залито кровью, которая стекала в реку и окрашивала её в насыщенный бордовый цвет. Он смотрел на эту картину не говоря ни слова. В руке сжимал он длинный меч, одет в крепкие кожаные доспехи, укреплённые металлическими пластинами. Его средней длины седые волосы, собраны в конский хвост и заляпаны кровью, а взгляд суров и печален. Воин взглянул последний раз на весь этот мрак, через мгновение, он опёрся на ближайшее дерево и его вырвало. Мужчина устыдился - не пристало матёрому наёмнику блевать от вида трупов.
- С ней выходит страх... - сказал некто с приятным женским голосом.
Воин вытер усы и выпрямился, чтобы оглядеться - никого не было - вокруг лишь деревья...
- Чего? - спросил воин
- Со рвотой воина выходит страх.
- Кто здесь?
- Я ближе чем ты думаешь! Давно руки людей не касались моей коры...
- Дерево! - Наёмник слегка отстранился и попятился, чтобы осмотреть собеседника целиком - Ты говоришь! Ты видело эту бойню?
- Больше! Я чувствовала эту бойню. Ваши доспехи и оружие сделаны из металла, что вы позаимствовали у земли, ваша одежа была сделана из растений, что вы позаимствовали у земли. И теперь пришла пора возвращать долг. Ваша кровь и плоть станет удобрением для этой долины и через пару десятков лет здесь будет ещё более густой и красивый лес.
- Зачем люди... Зачем мы убиваем друг-друга?
- Потому что природа велит вам делать это, чтобы удобрить землю, чтобы накормить зверей.
- Тогда зачем мы убиваем природу?
- На этот вопрос я не могу дать ответа. Я - молодое дерево.
- Мы можем не убивать. Мы можем не подчиняться повелителям, отдающим приказы убивать, но все, почему-то, даже не думают об этом. Зачем слушать глупых правителей? Почему бы армиям не остановиться и не выпить пива вместе, под гневные крики глупых царьков?
- Я не знаю, воин. А почему убиваешь ты?
- Потому что я защищаю жизни. Я знаю, что те, кто идут войной, будут убивать, что они не пощадят никого. Поэтому я не щажу их.
- Твой подзащитный погиб, что ты теперь скажешь?
- Что я не справился.
- Значит всё бессмысленно...
Воин понял, что хотело сказать дерево. Его подзащитный погиб и значит все те, кого он убил защищая его, погибли зря.
- Нет, они желали смерти живому человеку, значит они не были людьми. Я убил их не желая их смерти, а чтобы не дать им убить себя и этого человека. Значит я - человек, они - нет.
- Ты рассуждаешь хорошо, воин. Но, увы, таких как ты мало. Однако тебе пора идти, ты погиб.
- Я погиб?
- А ты думаешь ты мог бы говорить с деревом будучи живым?
Тут я проснулся.