Лужа

Ирина Голуб
для взрослых.
Однажды после сильного дождя на дороге образовалась лужа. Она огляделась и громко крикнула:
- Я есть. Я существую. Жизнь прекрасна. Я прекрасна.
И она весело засмеялась.
- Ты чего так шумишь и нарушаешь привычный уклад? –спросило озеро , которое располагалось неподалёку.
-Я выражаю радость за подаренную возможность появиться на свет. Я только осознала себя в мире и хочу с пользой прожить свою жизнь.
-Ха- ха-ха. Ты совершенно бесполезное создание, которое только создаёт помехи для передвижения. Ты скоро исчезнешь, не оставив после себя никакой памяти, потому что  тебя никто не полюбит. Жалка твоя участь. Вот так –то.
Луже на миг показалось, что всё вокруг потемнело, так ей было плохо в этот момент.
-Значит, я создана для вреда,- едва вымолвила она.
-Не слушай озеро,- поспешила вмешаться в разговор рядом растущая берёзка, – оно хоть и старше меня и много знает, однако не поняло такую вещь: нет ничего ненужного во Вселенной. Всё имеет своё назначение. Во-первых, ты не исчезнешь  бесследно, а перейдёшь в другое состояние, обогатив собой природу. Ты превратишься в облачко и ,побродив по небу опять вернёшься, только в новом качестве. А во-вторых, ты являешься источником влаги, что уже само по себе прекрасно. Понаблюдай за собой, может тебе откроется ещё что-нибудь.
Берёзка нагнулась и подарила луже листочек.
-Пусть моя частичка будет поддержкой для тебя,- сказала она.
Лужа вздохнула. Ей тоже захотелось подарить частичку себя хоть кому-нибудь. Но кому?  Все прохожие действительно обходили её стороной, не выражая никакого интереса к тому месту,  где она находилась.
Неожиданно прилетели голуби и начали купаться в её воде. Лужа так и расплылась вся от удовольствия. Наконец-то , хоть кто-то в ней нуждался. Вволю накупавшись, птицы улетели, а лужа продолжала радоваться, ведь её гости довольно ворковали, чистя свои пёрышки.
Тут прибежали дети в резиновых сапожках и стали бегать по луже, весело смеясь. Они увидели берёзовый листик и начали пускать его по воде из одной стороны в другую, словно кораблик. Наигравшись, дети убежали. А лужа почувствовала себя счастливой, ведь это она была причиной для веселья. Целый день ликовала лужа, а к вечеру она заметила, что размеры её значительно уменьшились.
-Я исчезаю. Больше всего мне сейчас хочется принести кому- нибудь пользу.
И тут, как по зову, к луже подошла большая лохматая собака и попила из неё. Лужа затаила дыхание, ведь только что она подарила частичку себя. Как же это прекрасно!
Прощаясь с миром, лужа гордилась собой. Она хотела прожить свою жизнь с пользой и ей это удалось.
А на следующий день на месте лужи было только мокрое пятно, которое не мешало больше передвижению. Жизнь продолжилась своим чередом. Но берёзка и озеро часто вспоминали ту, что жила так мало, но успела доказать, что лужи – необходимые создания Вселенной, потому что природа дарит миру всё самое лучшее. Надо только вовремя успевать замечать и изучать.