Златошвейка

Лилия Анна
Друг пожаловался, что к празднику решили они с женой дражайшей тёще подарить новые шторы – модные, современные, с ламбрекенами. Заказали, привезли, повесили – криво пошиты! И главное – перекос в рисунке видно сильно… Вопрос решили, товар поменяли, к празднику успели! Ну, ничего не меняется в этом мире…

Давно дело было – лет 30 назад. Была я тогда молодой женой и мамой. И муж у меня – ну, не Илья Муромец, но Добрыня Никитич – точно! 6-й рост, косая сажень в плечах, а кризис к тому времени в государстве достиг уже своего апогея, и в лёгкой промышленности в том числе. Так что прилично одеть своего богатыря не представлялось возможным.  А мне, по случаю, удалось приобрести несколько немецких журналов для шитья "Бурда Моден", с моделями и выкройками. В одном из номеров были опубликованы и модели мужских рубашек. Особенно порадовала одна из моделей: с воротником стойкой, и прорезным карманом с листочкой (планочкой) на груди. На этой самой планочке ещё даже какие-то вензеля были вышиты, но не в них дело – таких рубашек в СССР сроду никто не видел и не носил!

Купила я ткань, нашла ателье, привела мужа к мастеру, журнал ей вручила, пальчиком ткнула в две модели. Мерки были сняты, заказ оформлен, осталось немного подождать. Он даже на примерку ходил однажды, но без меня… Но вот, подошло время забирать заказ, и муж вернулся домой с пакетом. Меряет первую рубашку с коротким рукавом и воротником апаш – восторг! Надевает вторую и что я вижу: превратился мой богатырь в Пьеро! И никакого волшебства – просто рукава были настолько длинны, что скрыли кисти рук… Но мало того – карман, тот самый с листочкой был вшит в районе… ключицы. Зрелище было комичным до неприличия. Когда я, отсмеявшись, смогла слово молвить, то спросила только одно:
– Мерял?
– Только первую, – честно ответил муж. – Думал, что одинаковые…

Я так и думала. Назавтра идём в ателье к нашей «златошвейке», обозначенной в квитанции Афендикова. Нам объясняют, что она с сегодняшнего дня в отпуске. Заведующая ателье любезно соглашается нас принять. Проржав с мужа, она объяснила, что швея запойная и могла что-то перепутать в размерах. Однако! Что делать? Ждите возвращения!

Дома, рассмотрев объект, понимаю, что его уже не спасти, а предстоящая тягомотина с выяснением отношений совсем не радует. Выпарываю манжеты, укорачиваю каждый рукав на 20 см! Одна проблема решена, но карман – это что-то… Прошу мужа надеть рубашку и попробовать всунуть руку в карман. Он пытается дотянуться до ключицы – зрелище весьма комичное. Решаю ампутировать! Не руку – карман, путём полного зашивания оного намертво! Чтобы не было даже посягательств туда влезть. Муж очарован моим мастерством!

С тех пор, попадая в программе "Новости" на показ мод, мы переглядываемся и хором произносим: «Афендикова»!  А я за всю жизнь пошила множество рубашек и брюк мужу, и всякой всячины себе, детям, соседям, благодаря "Бурде". Название хоть и не благозвучное для русского уха, зато качество выкроек – потрясающее! Рекомендую! Только к Афендиковой не ходите!

08.03.2018 г. , г.Донецк