Глава 7. Религиозные обряды

Анна Зубкова
              "Сказание о Раде и Алексее"
               Часть третья

               Глава седьмая:
               РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ

               Алексей начал работу над книгой «Об устроении религиозной жизни государства Российского».
               Работалось легко. Слова словно сами собой приходили, и ровные строки ложились на бумагу. Всё, что было понято за долгие годы духовных поисков, обретало свой итог.
               С каждым днём работа продвигалась. Например, Алексей записывал очередные мысли:
               «Каждый человек — Богом — наделён свободой воли! И не вправе одни люди понуждать других в вопросах веры! Не должно быть притеснения и тем паче лишения жизни за поклонение Богу тем способом, которым люди свои верования осуществляют.
               Не следует запрещать людям поклоняться и возносить хвалу Богу так, как делали их отцы и деды, если те люди сего желают и к сему привержены. Такие запреты столь же нелепы, как если запрещать людям говорить на их родном языке — вместо того, чтобы научить их вдобавок говорить на ином языке, который понятен и другим, живущим рядом, что поможет пониманию и согласию.
               И следует повсеместно прививать понимание того, что именно Единому Богу, Творцу всего сущего, поклоняются все, кто искренни в своих любви и почитании, — вне зависимости от того, каким именем или именами называют они Его.
               Постепенно сие знание, умно проповедуемое, должно уменьшить противоречия и вражду между различно верующими и различно совершающими обряды религиозными сообществами и общинами. Оно может принести мир и согласие в духовном обустройстве и проживании рядом — для всех людей государства Российского.
               Ограничивать следует лишь те культы, которые наносят вред здоровью и жизни людей — как самих верующих, так и тех, кто веруют иначе.
               Убиение людей или причинение им иного вреда из-за верований — недопустимо! Сие следует пресекать — дабы вражда и ненависть, усиливаемые в памяти поколений, не множились.
               Следует вразумлять в этом всех людей через духовное образование.
               Есть лишь один Бог — Отец и Прародитель всех. Это понимание, усвоенное с детских лет, позволит верно воспитать новые поколения людей, для которых ненависть к инакомыслящим будет отвратительна и неприемлема.
               Если ныне люди, прибывшие из других государств, имеют право исповедовать свою веру и служат во славу государства Российского — отчего же не принять сие добросердечное отношение и к жителям, урождённым на Руси?»
               * * *
               Иногда Алексей приходил со своими вопросами к Благославу. Спрашивал он о том, как сделать более понятными многим людям — глубинные знания:
               — Отчего во всех существующих религиях обряды есть?
               Отчего эти обряды подчас подменяют Бога Живого?
               Можно ли вовсе без обрядов обойтись?
               … Благослав молчал пару минут — прежде, чем ответить. Потом он заговорил, проявляя то, что о гармоничном устроении в религиозной жизни всех людей и сам много размышлял:
               — Не всегда обряды есть зло… Ведь возникают обычно обряды из стремления уже Постигших передать понимание тем, кто ещё не видят, не слышат, не ощущают Бога.
               Обряды, в большинстве своём, появляются из попыток донести до множества молодых душ состояния перенаправленности внимания с мира плотного — на Божественный Мир.
               К сожалению, обычно не долго сохраняется людьми духовная суть обрядов…
               Обряд причастия — к примеру тебе: если причастились люди, то есть, приняли они в себя символически Кровь и Тело Христа, — то, значит, они стали частью Целого. И, стало быть, после сего обряда Кровь Единая Иисусова должна ощущаться всеми в себе. Тогда должны воспринимать все — себя и друг друга — как братьев и сестёр во Христе…
               В том числе, на другого человека руку поднять неможно: ведь в нём — Плоть Божественная и Кровь Святая…
               И, если и в самом человеке теперь — Частица Христа, то как можно грешные мысли иметь, поступки неправедные совершать?
               Хочу на этих примерах показать тебе, как память о свершённом обряде должна бы помогать жить с Богом всё время!
               Но для многих ли это так ныне? Многие ли так сей обряд понимают и исполняют? А?
               Или — вот ещё пример: поклоняются многие народы огню, всякие действа огненные обрядовые совершают, а сами — Божественный Огонь не то, что видеть перестали, а даже и помнить о Нём забыли!
               Хотя ведь, даже просто долго созерцая пламя обычного костра, — можно успокоить ум, и даже немного очистить энергии телесные…
               Ты сам понимаешь, сколь легко обряды теряют тот смысл, который в них вложить пытались!
               Иногда даже не догадаться, для чего такие обряды были задуманы!
               Обряды не несли бы вреда, если бы чисты были помыслы тех, кто их совершают. И — если бы сердца поклоняющихся Богу открыты бы были!
               Но символы всегда теряли своё значение весьма быстро…
               И всегда очень скоро находятся корыстолюбцы, которые выгоду и власть над людьми — из обрядов извлечь хотят.
               Так вот и возникали те обряды, которые — с подменой смысла…
               Например, вместо искоренения «животного начала» в себе — начинали люди «приносить Богу» кровавые жертвы — то есть, невинных животных…
               А утерявшие Бога жрецы всегда приспосабливают для себя искреннее поклонение людей — и начинают «принимать» те «жертвы»… И используют они те «жертвы» для себя: «Ведь мы — слуги культа!»…
               Обряд может подменять общение души с Богом! Происходит печальное: символическое действие с утраченным смыслом — вытесняет собой целенаправленное преображение души!
               Примеров тому — множество мог бы привести… Да не в том суть…
               Ведь может человек с Богом говорить, и перед иконой стоя, — если Бога Живого за тем символом видит!
               А иногда Божественные Души даже могут принимать те облики, которым люди всей душой, всем сердцем поклоняются, но не готовы ещё к большему. Отвечают Они в символах, понятных каждой такой душе, — на её воззвания и молитвы…
               Так, для кого-то — икона словно оживает!… Для другого — иные образы становятся зримы душою и являют знаки некие, которые Бог хочет для помощи человеку явить, чтобы поддержать в правильных усилиях или удержать от ошибок.
               Оттого-то люди, пока только приближающиеся к восприятию Божественного Мира, иногда имеют видения образов, которым они поклоняются.
               А если устремлённость других направлена на безличный Аспект Божественного — то не видят они образов, но воспринимают погружение в Свет и растворение себя в Нём.
               Всё это существует в распоряжении тех Душ, Которые из миров тончайших проявляют для поклоняющихся наиболее ощутимое и легче воспринимаемое, чтобы направлять такие души по пути познания.
               — Но ведь и бесы есть, и они тоже могут разные облики принимать…
               — Да могут души недобрые, но сильные — принимать разные формы. Они питаются энергиями страха или высокомерия. Низменное притягивает низменное…
               Вот этот-то страх перед бесами, дьяволами — иногда становится главным орудием жрецов для управления толпой слепо им верующих молодых душ.
               — Но ведь то, что существа адские существуют, — следует знать людям…
               — Да, они существуют, и это важно понимать.
               Но единственным оружием, защищающим человеческие души, является любовь к Богу!
               Состояние чистой любви — обороняет от адских существ, делает душу недосягаемой для их прикосновений!
               Любое же усиленное внимание, обращённое на зло, также возникающий мистический страх — превращают души в «лакомые жертвы» для бесов и иных сущностей, которые притягиваются и питаются эмоциями страха, ненависти, самодовольства…
               Нужно, чтобы понимали люди, что Бог никогда не желал людям болезней и страданий, не измысливал адские муки… Люди создают то сами себе и другим! Люди сами себя обрекают на страдания!
               Но даже и страданиями Бог может помочь очистить тело и душу — и избавиться от мучений!
               Очень важно понять, что Бог не наказывает людей! Бог желает людям счастья! Великий Родитель — как и любой добрый земной родитель — желает детям Своим только добра, помогает избавляться от дурного в душах, исцеляться от заблуждений и пороков!
               — А как объяснить, откуда же берётся зло? Люди привыкли думать, что — от сатаны.
               Но зло и ад — ведь действительно существуют!
               — Будто бы ты зла не видел?
               — Видел…
               — Ад это и есть то зло, которое воплощённые души носят в себе и проявляют по отношению к другим. Такие души без тел — и являются обитателями ада нематериального, то есть, мира тьмы и страданий. Они умножают его собой.
               Объединив проявления зла в единый образ, создали люди мифы о «начальнике всех сил тьмы» и нарекли разными именами… Но нет у Бога равного Ему по силе и умениям «противника», козни которого якобы соблазняют людей и делают их плохими!
               Существуют души, многие качества которых отвратительны. Они находятся в противодействии Божественным Принципам Любви, Гармонии, Красоты.
               Зло имеет пристанище и почву для роста — в душах, обременённых пороками. Такие души могут быть весьма велики, и тогда таких носителей ненависти и гнева можно именовать дьяволами.
               Удовольствие от причинения вреда другим — может получать лишь извращённая, запутавшаяся, заблудшая душа. Она не ведает о настоящем счастье от дарения своей любви, от делания других счастливыми! Но она безмерно жаждет удовлетворения только для себя. Именно эти безумие, душевная слепота и бушевание низменных страстей — и есть причина ада, в который погружает себя такая душа своими мыслями и поступками, эмоциями и устремлениями.
               Так души строят свои судьбы — и на текущую жизнь в телах, и на жизнь после смерти тел. Они остаются пленницами тех состояний, в которых прошла минувшая жизнь в теле.
               Потом, чтобы искупить, понять и преобразить зло в себе — в добро, вновь получают адские души возможность придти в материальный мир…
               Зло в этом мире неизбежно: иначе не стремились бы к свободе и чистоте, радости и любви люди, осознавшие пагубность ненависти и страха, подлости и коварства! И не возрастали бы Герои Добра!
               Вот это и попробуй — хотя бы частично — для людей словами простыми и понятными изложить!
               Главное — это то, что любовь ко Творцу, приближающая к Нему, изгоняет страх! Сильная вера-устремлённость побеждает сомнения! А жизненный духовный опыт превращает постепенно веру — в знание!
               Но не быстро взрослеет и набирается мудрости каждая душа…
               К примеру, ведь можно даже образы и символы из медитаций — превратить в лишь механически повторяемое действо…
               Я сам даже в общине нашей видел, как легко можно превратить правильную медитацию — в подобие обряда, который по привычке человек совершает: потому лишь, что все вокруг так поступают…
               Ныне ты в твоих медитациях видишь все ступени того, как душа прежде, чем войти в Слияние со Творцом, предпринимает усилия, которые сближению с Богом способствуют.
               Если же теряются — за шаблонными действиями — те любовь-устремлённость, благоговение, нежность, которые позволяют приблизиться к Божественному, войти в Слияние с Изначальным, — то очень скоро медитации могут стать… уж слишком похожими на обряды!
               Только тогда, когда уже возросли люди душами и Бога они всем сердцем любят, то не собьются они с Пути, подменяя стремление к Слиянию со Творцом — всего лишь привычными действиями!
               Да… сколь же не одинаковы души, что на Земле в телах обитают! И мало среди них тех, кто, как ты, быстро все знания способны душой воспринять! Для сего душа должна повзрослеть, созреть, мудрость взрастить, устремление в себе развить к Богу — как к Главной Цели в жизни своей!
               Малые дети обращают всё — в игры…
               Могут быть и игры взрослых телами людей — полезные, укрепляющие памятование о Боге, напоминающие о нравственности. А могут быть — и вредными, извращёнными жрецами…
               Ты, Алексей, обладаешь большой силой души. Не одну жизнь ты стремился к Богу! Тебе недоставало лишь некоторых приёмов и умений, которые бы позволили обрести полную чистоту восприятия, ясность понимания, полноту Слияния с Ним!
               Но для душ молодых, менее готовых — всё это будет несравненно сложнее. И не осилить им такое за одну жизнь, даже если перескажешь им всё, что сам знаешь ныне!
               Не думай, что любого человека за короткое время можно научить всему тому, что так легко и быстро освоил ты сам! Не может молодой душою человек быстро отринуть в себе «земное» и воспарить к Божественному, только лишь просто восхотев сего!…
               Вот — орешек лесной… Если с только начинающего созревать ореха попробовать снять оболочку — это не получится! Пока ядрышко не созрело — оболочка и созревающий плод ещё сращены. Лишь потом, когда пришла пора и орех созрел, — можно удалить плотную скорлупу и извлечь ядрышко.
               Или — если разбить яйцо, которое только что снесла птица, то в нём не будет ещё птенчика…
               А птенец не сумеет взлететь, пока не оперились и не окрепли его крылья!
               Но последовательности медитативных приёмов и даже правильно понимаемые обряды могут облегчить духовный Путь, ускорить продвижение…
               Помни обо всём этом, чтобы людям помощь принести!
               … Алексей, тщательно обдумывая и взвешивая каждое слово, продолжал записывать то, как должны помогать людям духовные лидеры.


(Записано Анной Зубковой. Под редакцией Владимира Антонова)