История одной любви

Рамира Михайлова
Это поколение называют «Дети Войны», и сейчас оно безвозвратно уходит от нас вслед за ветеранами.  Их  детство действительно пришлось на  суровые  военные годы полные горя и лишений и не менее тяжёлые послевоенные годы, когда страна только восстанавливалась от разрухи. Но   они выжили, выросли и впереди их ждало «Светлое Будущее», которое они готовы были строить  собственными руками.  Эти люди с жадностью наслаждались  жизнью! Учились не из под палки, а словно губка впитывали знания,  без спиртного и наркотиков могли гулять и веселиться до утра,  пели песни, писали стихи, влюблялись и любили без  остатка.
После окончания военного училища мой папа был отправлен на службу в дружественную социалистическую Болгарию, где прослужил без малого два года. Мама ждала его . Она закончила пединститут и по распределению была отправлена в село Прибор (ударение на «и»)  в Белоруссии  учителем русского языка в сельскую школу.
Вернувшись из Болгарии, лейтенант советской армии Щёкин Рэмир Михайлович  сразу же приехал к моей маме Аксане Андрейчик, сделал ей предложение, и  они поженились в Гомеле.  Просто пошли в ЗАГС и расписались без костюмов, белых платьев, свидетелей и свадебных обрядов, и прожили вместе долгую жизнь. Некоторое время папа ещё проходил службу в Гомеле, ожидая дальнейшего перевода. В Гомеле же и родилась в 1956 году моя старшая сестра.
А потом началась «весёлая» жизнь  по военным гарнизонам.  Рэмира перевели  сначала в Богучар, потом в Красноярск, потом в Шушенское, потом в Енисейск, потом в Канск, потом   снова в Енисейск, потом опять в Канск. Аксана с маленькой Юлей везде следовала за мужем.  Вот такая романтика.  Они были счастливы, знакомились с интересными людьми, заводили друзей.Всю жизнь отец писал стихи, посвящая их маме. Постепенно добавлялись звёзды на погонах и седина на висках.отец получал по тем временам неплохое жалование. Каждое лето они ездили в отпуск, то в Белореченск, то в Гурьев, привозя множество подарков для всей родни. Кроме того Рэмир регулярно отправлял деньги своим родителям на строительство дома в Белореченске.
Но жизнь в постоянных переездах, конечно не располагала к появлению в семье ещё одного отпрыска. Сначала они откладывали рождение второго ребёнка на потом, а потом уже просто не получалось забеременеть.  И  Щёкины уже было смерились с одним ребёнком в их семье. Поэтому беременность у Аксаны  в 38 лет стала  полной неожиданностью и казалась чудом. Моя мама к тому времени уже страдала тяжёлой гипертонией, но все же было принято решение рожать.
Аксана тяжело переносила беременность, она  очень переживала, как пройдут роды. И поэтому рожать она отправилась в Гурьев, поближе к своей маме для подстраховки. Так я появилась на свет 2 августа 1969 года в городе Гурьеве, Казахстан (теперь этот город называют Атырау). Там же в Гурьеве было оформлено моё свидетельство о рождении, в котором в графе отец  написали Ремир вместо Рэмир. Исправлять документ не стали или просто сразу не заметили. И во всех последующих документах я соответственно тоже Ремировна. Так из моего отчества сама собой выпала «электрификация» и остались лишь «революция» и «мир» или «мировая революция». Затем семья Щёкиных вновь воссоединилась и всё моё детство прошло в городе Канске в четвёртом военном городке.
После того как мой отец закончил свою военную службу в звании майора  и вышел в запас, моя семья переехала в Белореченск в родительский дом Щёкиных, где и протекала вся моя дальнейшая жизнь.