Капитан Зарук. На мосту. Радио-серия

Перевощиков Александр
                Зарук на мосту.


    Был выходной день. Старший смены ГАИ капитан Зарук сидел в «стакане» и созерцал сотворённого кем-то Великого Петра. 
    Как представитель большой этнической южно-русской группы населения Москвы, как сын пока ещё великого народа, как Россиянин (а не Великоросс, УЖЕ), Зарук любил монументы.  Особенно памятники. Сидя в «стакане», он рассуждал:
- Вот тулии у него на голове нет, я бы прилепил, хотя ясно, что тулия памятнику мозгов не прибавит, но вид был бы человеческий.(поет:)
 
- У меня такая тулия ах смогу ли, ах смогу ли я…

- Кто ж такой памятник придумал? - Охринелли, кажется, фамилия. Говорят откуда-то из Америки привезли, говорят, денег отмыли немерено, и кому-то за это дело головы пооткручивали! Зарук слегка наклонил голову и посмотрел на Петра под наклоном.
     - А ежели паруса убрать и как Пизанскую башню  поставить,- было бы интереснее. Падающего Петра ещё никто не делал. А если в руки ему вместо свитка дать  полосатый жезл побольше, и на дороге поставить, то польза от Великого Петра была бы несомненная! И скорость будет регулировать и людей к прекрасному приобщать. И нигде в мире такого чуда не увидишь!
   Творческие фантазии Зарука понеслись дальше и выше,               
- Вот на Кутузовском гоняют как угорелые. А если на этой новой горе танк поставить ближе к дороге, чтобы автоматически на нарушителей башню поворачивал, и пушку наводил, а вместо пушки большой жезл,- то и от железа польза была бы двойная. Зарук мыслил масштабно, по – государственному,
- А ведь танк подешевле железного Петра стоит. Но кто этим будет заниматься? (поёт):
- В Москве сегодня три кольца,
  Можно ездить без конца,
  А мэр наш молодец,
  Властелин колец,  - Зарук вышел из стакана к парапету и плюнул с моста в воду.
- Вот на Якиманке без дела памятник стоит, надо чтобы Ильич руку опускал и поднимал когда скорость водители превышают. А для тех кто по ночам погонять любит и шахматами на скорости  сто сорок занимается, я  бы отводную дорогу прямо на трамплин сделал. Пусть полетают. Летом-то над Ленинскими горами полетать одно удовольствие.
   И мысли его перетекали в область политики. Телевизор он смотрел, уважал Соловьёва и других .. этих, но в стакане слушал радио, когда на дороге никто не елозит и начальство не теребит. В политике он не любил добрососедских отношений с ракетами наперевес. Не любил новомодное слово "толерантність",.. то есть,- терпимость. Почему-то это слово напоминало ему "публичный дом". Зарук любил дружбу. И вообще, если мы и войдём в НАТО, рассуждал он - то, только как СССР. Ведь юридически никто СССР не отменял.
Он окинул взглядом свой стакан, служивший ему на работе домом. 
- Вот бы ещё это стёклушко заминиро…, заламаниро…, затонировать, а то сидишь тут, как тополь на Плющихе у всех на виду. Эвон, тачки-то у «крутых» все тонированные. И ничего, кто там сидит?  Кому какое дело. Хоть голый езди. И штрафы нипочём.
Он вспомнил Маню, которая ждала его дома. Маня приехала к нему в Москву когда Зарук уже освоился и получил служебную квартиру. Маня долго привыкала к городу, в метро боялась спускаться...
 -Всё как  в нашей деревне, - окинув взором столичные окрестности, размышлял капитан,- и новострой: кто во что горазд, нравится мне, и бабы с  пивом по метро ходют, и пацаны матом ругаются – всё как в украинской Зарукуевке,- лепота.  А гонору-то, что Москва! Столица! Не-ет, чисто наша деревня. Кого-то эта грязь заядрила, а ему ндравилось.  И пиво он любил ,- бывало  возьмёшь после работы в ПЯТНИЦУ ( Поет: Во субо-оту, день нена-астный...) пивка бутылочки четыре, двухлитровых, сядешь у телевизора. Запьёшь водочкой. Встанешь  в ПОНЕДЕЛЬНИК и сразу на работу.
 Радио запищало что-то о запрете гей-пропаганды..,
   - Вот голубых в его деревне правда не было. Раньше он до армии  вообще не знал хто такие голубые, а вот по телеку паренёк Мура поёт и ни кто его не ругает.
    Зарук рассуждал о слиянии города и деревни. Не сбылась мечта большевиков, но  для белых они сделали немало. Вот она тебе и Перестройка: с одной стороны - естественный отбор, с другой- массовое растление.
Но волков бояться - тайну не узнать. Вот и живи как хочешь.
- Коля, Коля пей до дна у нас рюмочка одна,- напевал тихо Зарук.
  В это время через дорогу, облокотившись друг на друга, шли два  бомжеватых алкаша не замечая транспорта и создавая аварийную ситуацию. Зарук к бомжам относился снисходительно.
- Они ить тоже люди. Вишь, тянет друга под микитки, не бросает, как на фронте. А с другой стороны, ворон ворону глаз не выклюет, чё он его так медленно тянет-то, поросёнок, ты побыстрее то могешь ? - он вышел из "стакана" и пригрозил  бомжам жезлом:
- Да-а, эти вам ни за что за президента голосовать не пойдут, этим на всё нас-с-с, а из жилья у их токо метро и осталось. В войну в метро от бомбёжки прятались, а эти вот живут там, круги нарезают.
А разобраться, ну хто портит метро из числа дееспособного населения? Ну гадят они в метро. Пиво, значить, можно в метро сосать, а писать на кафель нельзя - это как?
  Мысли его автоматически перекинулись на молодую поросль.
- Ну пишут дети на стенках. На стёклах. Ну подонки, скажут, а где детям писать как не в метро. Оно, конечно, в деревне мы слова из трёх букв на оглоблях не писали. От того и безграмотность была. А в городе заборы-то нынче все проданы, поди напиши, получишь пулю. И статью эту придумали.., за вандализм зря конечно.., это что, пописал, пописал в метро ребёнок и в тюрьму - зря-я это.  Опять же они бомжам морды бьют, профилактика,- не бомжуй. А где  ещё детям тренироваться, если вход в спорт зал 1000 рублей стоит, куды детишкам податься?  Вот промлема-мля с бомжами опять у их, а не будет бомжей,  как опять подонкам-э-подросткам тренироваться, с чем,..э..с кем себя сравнивать?  Так и до наркотиков недалеко! А американе с афганцами токо ентого и ждуть. И поля у них засеяны...
   Жаренные семечки - вот был всеобщий наркотик. О клее и не знали.
-Даа, всё так да не так стало. Раньше тебе и в баню с мужиками под водочку.., а сейчас  расскажи что с мужиками в баню ходил…, скажут - голубой, только с бабами положено теперь, вот вам мыло, а вот -баба. А это стоит нынче ой-ой-ой.    
 На Пасху все в деревне целовались христосовались,- теперь попробуй-ка с мужиком в метро похристосуйся публично туда же скажут – голубой. Как в Америке всё стало. Куда крестьянину податься?  Всё так, да не так!
 Предвыборный плакат  с улыбающейся мясистой физиономией  и призывной надписью был  натянут через улицу, светофор закрывал от глаз капитана две буквы в середине слова.., и смысл  призыва был не совсем понятен.
- Чего ж там написано,- он отклонял голову на сколько это было возможно,  чтобы подсмотреть из-за столба, который перекрывал ему вид, но это не помогло, - ммм,- вот кроссворд, -
            «ВЫ..,- дальше было не разобрать -..РИ  СЕБЯ САМ!»
   Заруку с утра этот кроссворд не давал покоя.
- «С» тут явно не подходит, «Д»,- задумался Зарук,- тоже не то, кого ж выбирать-то нынче?
   На тротуаре напротив него появилась собака. Посмотрела на инспектора, на плотное движение транспорта и не рискнув перебегать улицу удалилась.
- Вот ведь умная до чего тварюка. Умней этих  двоих. Вот намедни ехал в метро с пёсиком до Речного вокзала так и поговорили, правда говорил в основном он, Зарук. Но собачка так молчала и так на него выразительно глядела, как ни один бомж не смотрел за всю жизнь. А на Речном песик сошел, поднялся по эскалатору наверх и потопал  куда-то в сторону улицы Дыбенко. Куда он на другой конец Москвы ездит? К какой суке?
   Нет! Ведь разумная тварь, а почему собаки не голосуют? Где партия зелёных? Кто ответит за собачью партию?
   Тут не хочешь,а на людей начнёшь бросаться. А потом они закричат: "Ой собаки покусали!"....
   
   Плакат напротив не давал душе покоя…
-  ВЫ … РИ  СЕБЯ САМ. Буква? Внесите чёрный ящик! (Выядри?) Нет такой буквы в этом слове.
   Дойдя до буквы «Х», он услышал шипящий звук рации. Но инспектор  никак не мог оторваться от надписи. Вдруг, опомнившись, он схватил рацию.
-  Зарук на связи.
- Почему нарушаете режим связи Кто велел  фамили.. ..фире ..зывать?
-  Седьмой на связи.
- «Седьмой», я «первый», Майор Худайбердыев говорит с соседнего поста. Чёрный «Мерседес» с разбитой фарой следует через ваш пост, задержать, как поняли?
    Зарук  вспотел и сосредоточился:
- Пов-то-рите, чёр-ный «Мер-се-дес»..
-..Чёрный «Мерседес» с разбитой фарой, последние буквы номера ОГО,
- Понял, вижу, повторяю, задержать чёрный Мерседес, с разбитой...  правой или левой ?..
- Левой, левой, б.. ..задержать!!!
- Понял,., левой... Проехал!!!ОГО..!
…………………………               

 А.Перевощиков. А.Бельский. гостиница "Украина" 2004.

Аудио  
Рассказ Любовь.аудиоверсия - https://youtu.be/HvWMT60tELs