Cмерть хомячка

Антонин Кузнецов
    Когда мне было лет 8, мы жили с сестрой и мамой в общаге. Одна семья по соседству, уезжая в отпуск, оставила нам присмотреть хомячка, белого с рыжими пятнышками. Особых условий, как сейчас делают- клетка, колесо, поилки/кормилки тогда не было. Просто трехлитровая банка с клочками тетрадной бумаги. Банка, хомяк, бумажки, немного зерна на корм, и как зерно только черные какахи . Детскому сердцу это все доставляло радости, заботы, переживания за ввереную жизнь. Дело все это было в середине зимы. Прошло около недели пребывания хомяка у нас в квартире, когда однажды придя из школы я в ужасе застал его лежщим на спине с приоткрытым ротиком, где виднелись два желтых зуба. Моему горю не было предела.
   Мама конечно больше думала о том что нехорошо перед соседями получается, уехали всего на две недели а хомяку капец. А я взяв его в охапочку пошел на поле, которое начиналось за нашей пятиэтажкой, и роняя слезы положил бедного хомячка в снег, сделав там предварительно ямку. Я уже хотел его засыпать, но тут то ли мне почудилось, то ли и правда он пошевелился. Будто слегка двинул головой. В еще большем отчаянии я помчался с ним домой, думая что его надо отогреть. Дышал на него своим теплым дыханием… Но все было напрасно. Он не оживал. Так пришлось повторить путь за гаражи на поле, и оставить его в снегу, а самому с мировой скорбью волочить ноги домой. Так впервые в мою жизнь вошел опыт смерти дорогого существа.