Лопух

Ольга Савельева 2
  Полдник в детском саду подходил к концу. Оля уже в нетерпении поглядывала на входную дверь, так как знала, что дедушка Вася заберет её из сада по пути с работы, вскоре после полдника.
 И точно, не успела Оля помочь нянечке собрать посуду со столов, как за ней пришёл дедушка.
  Тёплый день располагал к прогулкам, и поэтому дед с внучкой не торопясь пошли домой по длинной дороге.
-Как прошёл день?,-спрашивал дедушка.-Что нового ты сегодня узнала?
-Знаешь, дедушка,-отвечала Оля,-сегодня на занятии по математике я самая первая посчитала всех зайчиков, все грибочки и все елочки. И рассказ по картинке я самый лучший составила. А когда на пении все забыли слова песни, это я всем напомнила.
-Ну ведь не только ты умеешь считать, составлять рассказы и петь песенки,говорил дед.- Другие ребята тоже способные, правда?
-Нет,деда, я в группе все делаю лучше всех, я самая лучшая!,-воскликнула Оля.
-Ну, раз ты самая лучшая, я расскажу тебе вечером сказку.
-Про кого, деда? Про козлят? Или про принцессу?
-Дождись вечера и все узнаешь,-ответил дедушка.
    День тянулся ужасно медленно. Оля раньше обычного попросила бабушку постелить ей, чем несказанно её удивила.
-Уж не заболела ли ты, внучка?-озабоченно спросила бабушка, трогая рукой лоб Оли. А девочке всего лишь хотелось побыстрее услышать дедову сказку.
-Я расскажу тебе, Олюшка,сказку про лопух.
-Про лопух??-удивилась Оля.-А разве есть такая сказка?
-А ты послушай. На большой клумбе посеяла хозяйка семена цветов. И васильки посеяла, и мак,и мальвы,и ноготки. Полила она клумбу и стала ждать всходов. Но то ли деньки были не очень жаркими,то ли полила она семена мало,но цветы не спешили давать всходы. Зато в самой середине клумбы пророс лопух.
 Он рос не по дням, а по часам. Только-только начали проклевываться семена цветов,едва зазеленели их ростки, а лопух уже был большим. Своими листьями он создавал тень, не давая развиваться цветам,пил их воду из почвы.
 Цветочные всходы становились все грустнее, а лопух процветал. И решил лопух, что он на этой клубе самый главный.
-Что вы все?-кричал он.-Жалкие стебелечки! А я самый большой, самый красивый, самый зелёный!
   Каждый час лопух оглядывал с высоты чахлые цветочные всходы и кричал все громче и громче:
-Все тут для меня!Для меня роса утром,для меня ветерок дует, и солнце светит только для меня! Я тут самый-самый! Я! Я!
    Но вечером пришла хозяйка, удивилась, как быстро вырос лопух, да и выдернула его из земли.
  Выброшенный за забор лопух ещё долго кричал, что его скоро пересадят на новое место и что все цветы его недостойны, но вскоре крики его стали стихать.
  А цветы, которым стало хватать и влаги, и солнышка, стали очень быстро расти, готовясь удивить мир яркими соцветиями.
 Люди приходили к клумбе, радовались цветам, а о лопухе никто и не вспомнил..
    Вот такая сказка,закончил дед.
 Оля молчала. Потом сказала:
-Так ему и надо, лопуху! Чего это он всё "я" да "я"? А цветы? Они ж такие красивые! И вовсе не лопух самый главный, правда, деда?
-Правда,внученька. Вот и людей, которые всегда говорят "Я" и забывают про слово "Мы",никто не любит, никто с ними не дружит.
-Давай спать,дедушка,- сказала Оля.-А то рано в садик вставать. Там завтра занятие интересное, мы будем рисовать и стихи читать.
-А кто же лучше всех рисует?-спросил дед, хитро прищурив глаз.
-Цветы лучше всех рисует Юля, Витька-машины,а Гуля даже кошку умеет рисовать. И я немножко умею, а чего не сумею, попрошу ребят помочь. Правильно, деда?
-Правильно,внученька! Спи, моя милая!-и дед поправил ей подушку и одеяло.
    Снился Оле сон, где на клумбе, как цветы, росли ребята-Юля, Витька,Сережка,Гуля. А под забором валялся злой и завистливый хвастун-лопух. Поделом ему!