Настоящая дружба

Владимир Малиновский
Есть у меня приятель Сашка. В общем, хороший человек, но местами - скотина и жлоб.
Вместе иногда ездим на рыбалку, иногда выпиваем, но ВСЕГДА бутылку беру я. Сашка - пенсионер. Я - тоже, но с побочным заработком. У Сашки тоже есть побочный. Но у него, видимо, маленький, а у меня, видимо, большой. На этой почве у меня с приятелем и случился один маленький, житейский неудобняк.

Иду я как-то по улице и вижу: стоит Сашка на оживленном перекрёстке и торгует яблоками с собственной дачи, излишками, так сказать, урожая. Я подхожу:

 - Здорово, Саш. Торгуем?
 - Здорово. Торгуем.
 - Яблоки вкусные?
 - Обалденно. – Сашка отрезает мелкоскопический кусочек яблока и дает мне попробовать.

Я пробую. В общем-то, кисловаты, если не сказать больше, но на халяву взять можно:

 -Дай килограмм.
 -Купи, - отвечает мне Сашка и смотрит на меня ясными, голубыми глазами.
 Я тоже на него смотрю и… не понимаю. Я ему, гаду, споил ( ну, конечно, с собою в компании) три тысячи и одну бутылку. И дело не в этих копейках, что Сашка просит за яблоки. А дело, наверное, в чём-то другом.
 -Саш, - говорю, - Неужели этого копеечного г-на тебе жалко?

О споенных мною ему декалитрах вина, водки и пива молчу. В конце концов, человек сам должен понять. Но голубые глаза Сашки становятся ещё более безмятежными и прозрачными.

-Купи. – повторяет он, словно пятилетний пацан, толкающий дядьке слепленный в песочнице коржик.

Сначала я чувствую, что теряю дар речи. Но, обретя его вновь, в порыве пытаюсь сказать своему приятелю два-три весьма тёплых слова. Однако меня перебивает благожелательный бас:

-Почём ваши яблочки? – с добрейшей улыбкой обращается к Сашке какой-то пузатый мужик.

Приятель отвечает «почем?» и тут же обращается в статую. Сейчас он мне живо напоминает почуявшего дичь легавого пса.

-А вкусные? – улыбка у пузана ещё более подобрела.

Статуя ожила и раскрыла свой рот, по всей вероятности для того чтобы сообщить, что яблоки удивительно вкусные. Но тут одержимый желанием отплатить «добром за добро» встрял я:

-Яблоки – полное г-но, - уважительно обратился я к пузатому добряку, - Вяжут и кислые. Вот взял килограмм – пришёл назад отдавать.

-Вот как! – улыбка на лице пузана полиняла. Он как-то обиженно посмотрел на «легавого пса».

А Сашка в очередной раз окаменел. Но голубые глаза его теперь отдавали безжизненным лазуритом, а челюсть чуть видно отпала.

Пузатый мужик и я неодобрительно посмотрели на Сашку. И тотчас ушли. Но конечно, же в разные стороны.

Вы полагаете, что после этого случая мы с Сашкой рассорились навсегда? Да чёрта с два! Проходит несколько дней – мы вновь сидим за столом и увлечённо болтаем за выпивкой, которая куплена, конечно же, мною. Всё правильно говорят о том, что дружбе (если она настоящая) никакие испытания не страшны.