За пять минут до смерти

Ольга Трещевская
        Быль, фамилии изменены.
 
        В фойе нашего института висел портрет в траурной рамке. Я поспешила присоединиться к группе коллег.
  - Кто умер?
        -Левитин, начальник двадцать третьего отдела.
        - Не знаю такого.
        - Да он с другой территории.
        И тут я повернулась к портрету и застыла, совершенно ошеломленная. Это был мой новый знакомый.  Он обещал позвонить мне в понедельник. Сегодня. Уже не позвонит.
        Встреча в конце недели ярко вспыхнула в моем мозгу. Мы вместе вышли из института - я и этот мужчина. Я никогда его прежде не видела. Высокий, подтянутый, на вид лет тридцать пять. Я шла немного впереди, чувствовала, что он за мной наблюдает.
  - Вы тоже к метро?
        - Нет, я на электричку.
        Несколько минут мы шли рядом, разговаривали, - о погоде, о нашем новом директоре, о французском фильме, который вчера показали по телевизору. Он не повернул к метро, решил меня проводить. Мы поднялись на платформу. Поезд стремительно приближался, увеличиваясь в размере.
        - Моя электричка.
        - Дайте мне ваш номер телефона.
        Я продиктовала номер, вошла в вагон. Смотрела, как он машет мне рукой, - открытая улыбка, волосы цвета пшеницы шевелит легкий ветерок. Приятный мужчина. Но зачем я дала ему свой телефон? Я не изменяла мужу и не собиралась изменять. Номер телефона вылетел из моих уст автоматически, буквально против моей воли.  Когда он позвонит, скажу ему, что не смогу с ним встретиться.  Да, теперь уже точно не смогу.
  Я поднялась в отдел. За столом сидел мой начальник. Руки его заметно дрожали.
        - Слышала? Левитин погиб.
        - Ваш хороший знакомый?
        - Нет, я его почти не знал.  Ужасная смерть. Возвращался в пятницу с работы и попал под электричку. Умер, не приходя в сознание.
        - Он был женат?
        - Женат и двое детей.
        Начальник вздохнул. Он был бледен, и руки его продолжали дрожать.
        Я опустила голову. Значит, Левитин погиб через несколько минут после нашего разговора. Ему не нужно было переходить железнодорожные пути, это все из-за меня.  Я виновата? Или не я?  Может быть, одна только мысль о возможной измене жене переполнила "чашу его грехов"? Так говорят сектанты. Чушь, конечно. Но мне пришло в голову, что наши поступки и решения, наши серьезные решения, меняют нашу жизнь сильнее, чем мы можем себе представить.
        Но почему я дала ему свой телефон? Наверное, это тоже не случайно. Возможно, его гибель в тот день и в тот час давно уже была предрешена на небесах, и все, чем ему мог помочь его ангел-хранитель, -  сделать последние часы его жизни приятными. Полными радужных надежд. Или это был какой-то знак для меня? Лично для меня?
       Почему дрожали руки у моего начальника, я знала. Этот эмоциональный, впечатлительный человек боялся внезапной смерти. У него было предчувствие, что смерть его будет именно внезапной. Судьба настигла его года через три. Он тоже умер под колесами. Мы, его подчиненные, сначала просто отказывались в это поверить. Ведь он прекрасно водил машину. Но в тот день он не вел машину. За рулем другой машины был другой человек.