Коля и Форд золотой металлик

Александр Дед
Начало 90х, конец 80х.
 Был у нас  старший электрик в экипаже, Коля из г.Волжска.  Простой, неторопливый, «сорокот», так называемый. «Сорокотами», на флоте зовут людей, достигших 40 лет .Как правило, люди умелые, опытные. Наставники, волки морские одним словом. Попасть в начале карьеры к таким под крыло, кому как. Кто взвоет, а кто уму-разуму наберется.



Но, ушел я от главного. Итак.
Купил Коля в Европе мечту. Машину. Форд  американьский,  цвета «металик золотистый». У поляков-перекупщиков русскоговорящих. Маклаками их называли. Дорого по тем временам, марок за 700 бундесовских. Пригнали к Форд борту, поднимать на борт  надо. Боцманюга, лично в кран залез, стропа приготовил. Подгоняй под кран, говорит. А Коля, как выяснилось, на права то сдал, но давно. Перед армией. И опыта водительского вообще не имел с того времени.
Но позже это выяснилось.
Сел в авто, вперед смотрит, газу дал и заднюю передачу  включил. Машина стартует у всех на глазах, назад рвет, дверь на ходу, незапертая, и  распахивается. И в ногу крана портового задом въезжает. Дверь петли выгибает, плюс мятые крыло и багажник.
Все в шоке, хозяин в полуобморочном состоянии. Но выдержал стойко. Но то первое знамение было…



   Подняли на борт тачку и в море отправились. Там задрали ее на брусья-подставки, закрепили к палубе крепко,  и смотреть начали. А тачка гнилая, где дыры шпаклевкой замазаны, где просто ржавчина задута краской. И не заметить сразу.  Доводить до ума надо. И взялся Коля ее резать-варить  после работы, как бешенный. Поспит пару часов вечером ,и вперед-в трюм, к машине. Каждый день так и до утра. А с 8 ,на работу выходит. Шаблоны из картона режет, по ним из бочек пустых латки вырезает, гнет и варит. Через месяц смотреть на него страшно стало-исхудал, руки сваркой обожженные, сам с собою разговаривает. Руками макеты латок в воздухе рисует. Типо, это я сюда приварю, а это вырежу и сюда прилажу. Одичал человек. Народец  судовой, даже слегка сторониться его начал. Мало ли что…
Впервые я видел, как человек быстро вес теряет. Наверно в концлагерях так было, да в блокаду так было.
Тело худеет, а кожа не успевает стягиваться и висит мешками. Страшное зрелище. Пишу, а Коля, с руками с обвисшей кожей, перед глазами стоит.(Дай Бог ему здоровья).



В общем, доварил он ласточку свою и дошпаклевал. Краску в Панаме в цвет ему подобрали, по цвету лючка с бензобака,  да боцман задул аккуратно. Не машина, а красава!
В Питер пришли,  тачку к знакомому моряку , в гараж до лета поставили. А потом уже,  в Николаев перегнал ее со знакомым  по лету, и уже там  в свой гараж поставил. Жена у Коли, оттуда родом была, дом свой. Стоит машина-красавица . Любуются всей семьей. Наконец решили всей семьей на рынок-в магазины съездить. Обновить, одним словом. Сели чинно так, и только на улицу нос высунули-Бац! Мотоциклист местный, в крыло влетел. Крыло смято, мотоциклист через машину кубарем, сотрясение мозга и в больницу. То второе знамение было…



Починил Коля крыло, краску подбирали уже местные умельцы, покрасили.
Недели две ушло. Собрались семьей, и вновь решили в люди выехать. Только нос за ворота-БАЦ! Опять мотоциклист. Тот же. Только из больнички выписали, первый день тоже за руль сел. Байкер хренов. Как караулили друг друга. То третий знак уже был.



В общем, вернулся Коля из отпуска, все спрашивают ,как машина? А Коля мнется.
Потом, под стакан рассказал по секрету о злоключениях своих боцману. Ну, а там уж, и остальные узнали. Стоит машинка в гараже, ездить боюсь, говорит. Вдруг опять этот мотоциклист бешеный. А жена и пешком походит.
Внял Коля знакам сверху. Не ездит. Наверно и сейчас Фордик там стоит сиротливо памятником.