Пятнадцать девочек

Евгений Орел
ПЯТНАДЦАТЬ ДЕВОЧЕК


     Навеяно стихотворением
     Беллы Ахмадулиной
     «Пятнадцать мальчиков»


Пятнадцать девочек, со школьных лет
Живущие в моих воспоминаньях…
Одни меня любили, а другие
Мне взгляды равнодушные дарили.
Пятнадцать девочек, а может, больше.
Не помню, да и разве в этом дело?

Их деликатно-трепетные пальцы
Ещё мужского тела не ласкали.
А лиц пунцовость, элегантность фраз,
Смех без причины, слёзы для наперсниц
Давали знать, что в их сердца любовь
На пару со страданьями вселилась.

А я – едва мутировавшим альтом –
Басил нелепости и комплименты,
Не будучи и сам порой уверен,
Что понимаю сказанного смысл.

Пятнадцать юных, нежных и прелестных,
Достойных серенад и поклоненья…
Одни – в подушку плакали ночами
(Они мне сами в этом признавались),
Я – по другим томился безответно,
Скрывая боль за внешнею бравадой.

Я робко приглашал их на свиданья,
«В музей изобразительных искусств»,
Бродить аллеей парка, где весна
Пьянила ароматами сирени.

Одни – не проявляли интереса:
Их кавалеры были попроворней,
Красноречивей и в плечах пошире,
А портмоне – трещали от купюр.
Они цветы шикарные дарили,
А я – лесных подснежников букет,
Отвергнутый заносчивой красоткой,
Вручал замужней молодой соседке.

Другие – соглашались на свиданье.
Но между поцелуями - о чём-то
Не худо б говорить, а общих тем
Не наблюдалось. И в конце свиданья
Я уходил, решив не возвращаться.
И новых встреч они напрасно ждали,
А может и не ждали, понимая,
Что не сошёлся клином свет на мне.

Не часто вспоминал я городок,
Где беззаботно юность пролетела,
И где пятнадцать ветреных девчонок
Созрели в мудрых, искушённых дам.

С тех пор и до сегодняшнего дня
Я виделся с тремя из них случайно.

Одна сказала: «Жаль, что я тогда
Так не ценила твоего вниманья,
Цветы, подарки…Боже мой, как глупо!»
И об одном свиданье попросила,
За городом, подальше от людей,
Чтоб ненароком не столкнуться с мужем,
В сравнении с которым буйный Мавр –
Наивный и доверчивый котёнок.
Я не позарился на приключенья
(Авантюризм – давно не мой союзник),
И потому оставил безответной
Столь запоздало вспыхнувшую страсть.

Другая же участливо спросила:
«Ну, как твои дела? Всё хорошо?»
Но вряд ли ей ответ был интересен.
В глазах – влюблённость, только не в меня.
Достойно жизнь её «упаковалась»,
И муж – меня успешней и красивей.
Претило ей само воспоминанье,
Что некий я… ухаживал за нею!
И норовила поскорей уйти,
Но и бестактность проявить не смела.
Да я тебя и не держу, иди
По улице, по улице знакомой...

А третью – в центре занятости встретил.
Она там мерчандайзеров искала
Для фирмы по продаже пылесосов.
И, оценив костюмчик мой потёртый,
Язвительно сквозь зубы процедила:
«Я рада, что тогда прошёл ты мимо
И жизнь мою сберёг для человека,
Мне ставшего и другом, и опорой».
«Друг и опора – хорошо, – в ответ я, –
А как с любовью?» Тут она сменила
Улыбку на презрения гримасу:
«Да что ты понимаешь!» - и ушла...

Пятнадцать девочек – пятнадцать судеб.
Ах, милые! О вас я вспоминаю,
Обиды зачеркнув, желаю счастья.
И пусть о новых встречах не мечтаю,
Но каждую – хоть верьте, хоть не верьте –
Немножечко по-своему… люблю.

И я иду по улице знакомой…
И собранных подснежников букет
Несу домой, где ждёт меня – ОНА,
Единственная, данная мне свыше
И не попавшая в число «пятнадцать».
С ней я познал и счастье, и невзгоды,
Свиданий радость, горечь расставаний,
Цикад июльский хор, шуршанье бриза,
Ремонт, пелёнки, шопинг по полдня…
Да, я иду домой, где ждёт меня
Шестнадцатая девушка, с которой
Я разделил мечты, любовь и жизнь.


Январь-март 2018
г.Киев