Академ и наш б класс гл. 19

Ирина Никифорова-Захарова
ГЛАВА 19. РАЗНЫЕ МЫСЛИ

           Вам не кажется, что школьные годы похожи один на другой, как близнецы- братья? Вот заканчивается лето, начинается  учебный год, проходит осень, выпадает первый снег,  ты ждешь новогодних праздников и каникул. Затем начинается противная длиннющая третья четверть, наконец, весна, и уже хочется , чтобы скорее наступили майские праздники, потому что от них до летних каникул- « рукой подать». И снова, здравствуй лето!

            А всё лето ты блаженствуешь без  уроков и контрольных и общественных поручений. Но уже в августе начинаешь скучать по школе и по друзьям, и вот снова – город, приятные хлопоты по покупке тетрадей, ручек, карандашей, школьной формы, красивого фартука - для девочек, понятно. Учебники, кстати, нам выдавали в начале года комплектом.

           Постепенно ты становишься старше, а этот цикл неизменен, и осенью ты точно знаешь, что вновь пойдешь 1 сентября с портфелем в школу.

          Иногда эта цикличность раздражает, потому что хочется -  скорее вырасти из этих уроков-перемен-экзаменов.  С другой стороны, мысль о том, что после 10 класса ты навсегда покинешь стены школы -  немного пугает.

          Не знаю, как кто, а я ощущала это именно так.

          Сейчас принято ругать и школу, и тупых учителей, и образование в целом. Часто мне попадаются рассказы, в которых о школьной поре люди вспоминают, как о «фашистских застенках». Лично мне нравилась и школа, и учителя  ( понятно, не все), но большинство, и ничего «ужасного»  я припомнить не могу, сколько память не напрягаю. Видимо, мне крупно повезло!

      Хотя, и мои одноклассницы, помнится, на жизнь свою школьную при встречах никогда не жаловались.  Видимо, и им повезло!

      А скорее всего, текла наша школьная жизнь ровно-гладко по той простой причине, что все мы были «хорошими девочками» и жили в несколько «тепличных условиях» в Академе.
       Да и у мальчишек, думаю, жизнь не намного отличалась от нашей. Хотя, их жизнь в детстве, конечно, складывается по иным законам.

 Тем не менее, у нас были похожие родители, которые занимались своей наукой, ничему «плохому» они нас не учили, а только «хорошему». В школе нас тоже учили только «хорошему»: помогать младшим и старшим, и стране, собирая то металлолом, то макулатуру. И вообще, мы знали твердо, что «пионер - всем детям пример»

         Едва мы стали пионерами, в школе без конца велась какая-то работа- то рисование стенгазет, то проведение пионерских сборов, то конкурсы, то смотры строя и песни.
          «Шел отряд по бережку,
            Шел издалека!
             Шел под красным знаменем
             Командир полка.
             Голова обвязана,
              Кровь на рукаве,
              След кровавый стелется по сырой траве…»

       Могу предположить, что многих моих одноклассников даже сейчас можно разбудить ночью, и они споют вам эту жалостливую песню о горемычной судьбе Щорса, практически не переврав ни одного слова. А почему? А потому, что она была нашей отрядной песней, и пели мы её в школьные годы раз сто… ну, может, чуть меньше.

        Еще надо было «подтягивать» отстающих, ходить в спортивные кружки и прочее- прочее…
         Мне, лично, такая жизнь нравилась, за  других, понятно, говорить не буду!