Суровый день

Зума Градский
Суровый день вновь встал на место,
Не гнет рукою, не ломает ели,
Но поступает глупо и бесчестно
Пред тем, кто спустится на земли...

Он преподаст урок давно ушедший
Тому, кто помнит песни соловья,
Кто был когда-то путник пеший,
Что тот согнется в срок календаря...

А я что делал, я чем провинился?
Иль я предстал пред богом во царях?
И этот день так совестно забылся,
Утоп в заботах, деловых морях?

Не уж что он не знал, что я на взводе,
На утонувших с виду ржавых якорях,
А он, собака, на горящем пароходе,
Светился блеском в янтарях!

Не уж что он опять-таки подумал,
Что все легко пред ним и просто так
Я бился, рвался, волей обезумел
За перевернутый в глазах стандарт...

Что сам с собою бился в поединке
И сам себя нарочно победил,
Чтоб даже самой маленькой соринке
Не помешать раскладу сил...

Куда, куда он смотрит, и за что
Теперь хвататься, иль за кнут,
Чтоб усмирить остатки в прошлом
И дней суровых не перевернуть...

15.12.2015