Краткость сестра таланта

Людмила Петрова 3
Как-то раз прихожу домой с работы. Дочка дома, а сына нет. Он на занятии в своем судомодельном кружке, внеплановом, так как скоро соревнования, надо модель доделывать, испытывать. Лишь бы это было у него не в ущерб урокам, думаю я. Хотя учится он хорошо, не затрачивая при этом каких-то значительных усилий. Но распускать нельзя, поэтому уроки я проверяю регулярно. Он к этому привык. На письменном столе аккуратно лежит тетрадь по русскому языку. Открываю ее, нахожу последнюю домашнюю работу и читаю:
- Упражнение №…
«Он вскочил с разбега на бежавшего без оглядки коня и, подхватив на лету показавшегося на миг Васю, умчался вдаль».

Прочитала еще раз, потом вслух дочке. Спрашиваю ее:
-  Что это было? Причем тут Вася? Откуда он вылез?
Дочка хохочет и в свою очередь спрашивает меня:
- Ты, вообще, можешь представить себе оглядывающегося коня?
- А ты – человека, вскакивающего с разбега на бегущего коня?
- И зачем этому супермэну нужен Вася?
- Васю жалко! На миг показался и на тебе – подхватили на лету.
- Что ждет его там вдали?
Мы обращаемся к первоисточнику, т.е. учебнику. В задании к упражнению  №… просят составить предложения с выражениями: вскочить с разбега, бежать без оглядки, подхватить на лету, показаться на миг, умчаться вдаль.

- Но ведь не написано, сколько предложений составлять, - пояснил нам подоспевший автор этого литературного шедевра.