Вулкан

Гоша Потоцкий
Я выбрал этот ресторан из-за прекрасного вида на вулкан.
Полтысячелетия жили люди на его склонах, пока несколько десятилетий назад недра горы всколыхнулись, залив пылающей лавой несколько деревушек.
Сейчас черная вершина скрывалась в облаках, окруженная у подножия плотными джунглями.
 Темнеет в тропиках очень быстро. Не успел я приступить к десерту, когда сумерки накрыли сначала гору, потом джунгли, и вскоре меня окружала плотная ночная темень, изредка разрываемая мелькающими фарами машин.Мое внимание сконцентрировалось в одной точке - вершине вулкана. В черноте ночи были видны редкие красные огоньки, периодически вспыхивающие на склоне горы. Алая кровь Земли капельками прорывалась на поверхность и тут же застывала, замерев от собственной дерзости.

 Утром начал восхождение.
Ведущая через пастбища дорожка обрывалась у места, где громадные гранитные глыбы нависали над склоном горы.
Мифологические гиганты не только удерживали землю, в гневе могли оторвать от неё куски и наказать обидчика, забросав скалами.
Когда обнаружилось, что земля круглая, гиганты укрылись в недрах гор, по сей день продолжая выражать своё недовольство человечеством античными методами.
 Протиснувшись через нагромождение камней, сразу оказался в джунглях. Молодые, нашедшие место под солнцем на богатой вулканической почве, зацепившиеся в трещинах застывшей лавы.
 Тропинка, вернее, не заросшие деревьями и кустарниками камни и выкрошившаяся до грунта лава, резко забиралась в гору. Порой приходилось подтягиваться на руках, опираясь на выступающие камни, чтобы найти площадку для очередного шага. Пропали деревца, только кустарники смогли закрепиться на крутом выжженном склоне. К полудню достиг небольшой ровной площадки. Её поверхность кто-то старательно расчистил , выложив из подножного материала круговую стенку.
 Между мной и жерлом вулкана лежала равнина. Усыпанная покрытыми черным мхом камнями мрачная равнина.
Со стороны кратера раздавались звуки, похожие на глубокие вздохи. По склону периодически скатывались камни. Стала понятна природа красных огоньков в ночи.Катящиеся камни сдирали верхний слой лавы, обнажая ещё не остывшие участки.
 Прыгая с камня на камень, с трудом удерживая равновесие на скользком мху, приближался к месту, где смог бы почувствовать тепло Земли.
 Нога подвернулась, скользнула между камнями. Вынужденный остановить свой кросс по обломкам земной тверди, сел на природный велюр мха.


 Любовь, её можно сравнивать с лавой, питающейся жаром из жерла вулкана. Для лавы нет ничего невозможного, она проходит сквозь всё.
Неуправляема, хаотична.
 Но когда лава уходит далеко от вулкана, она остывает, становится камнем.
 И любовь, оторванная от объекта, остывает, каменеет.

Вскочил с импровизированного сидения.
Что я делаю в благодатном тропическом краю.
Зачем стремлюсь ощутить земное тепло.
Ведь ты сейчас там, где холод и снег.
Тепло твоей любви куда сильнее природных катаклизмов.
Быстрее, быстрее вниз, к тебе.
Самой важной, самой необходимой в моей жизни.