Сказ про бабу и самовар

Татьяна Ананьина
Как-то вечерком чаевничали мы по обыкновению со своим благоверным. Пироги были пышные,а  беседа задушевной. Все бы хорошо, да только подумалось нам, что для полного  счастья не хватает самовара.

Стали мы вспоминать - вроде  был он  у родителей, да при переездах куда-то  запропастился.  Матушке подарили, а мы к нему так  и не привыкли.

И пошла баба, то есть я за самоваром  на базар виртуальный, конечно, где  в наше время и черта, как говорится, лысого купить можно. Решено было, что самовар нужен непременно тульский. Оказалось, что  не иссякла земля тульская умельцами, разбежались глаза  от разнообразия и красоты неимоверной. Один самовар лучше другого.
 
Охота, как говорится, пуще неволи -  самовар понадобился непременно старинный, с клеймом, медалями, но не ведерный, а литра на три. Долгие поиски увенчались успехом. Прислали коробейники столичные нам фотопортрет самовара,  мы им в ответ денежки, а транспортная компания доставила прямо к порогу заветную коробочку. Коробочка показалась нам диковинной- беленькая, аккуратненькая с красивой картинкой самоварной.

С трепетом и волнением  будто сокровище невиданное самовар был  извлечен из транспортной упаковки и   водружен на стол. И нашему взору предстало чудо творения рук человеческих. 

Самовар блистал. В  его отполированных боках как в зеркале можно было увидеть собственное отражение. Он был цвета шампанского. Под увеличительным стеклом мы долго рассматривали медали выставок, клеймо семейства Баташёвых, потом сидели  и в тихом восторге любовались этим произведением искусства, размышляя о том, какова же была его история, в каких семьях за 100 лет   он мог побывать. Новому жильцу было найдено место в гостиной, а баба- то есть я- нашла ему старинную салфетку, которая прикрывала бы его от лучей солнца.


Надо заметить, что в силу своей дотошности я решила, что раз есть самовар, так надо обязательно изучить историю самоваров, их разновидности, историю рода Баташёвых известных производителей самоваров Российской государства в XVIII-XIX веках. А также я решила, что для чаепития непременно нужна будет косоворотка, сарафан и блюдца.



Наконец, настал самый важный момент. Вода  в самовар была налита, и  мы стали прислушиваться к происходящему внутри.  Сначала была тишина, а  потом он «запел»- заурчал, забулькал, будто ожил. Наверх был помещен заварной чайник. И вот из краника с ажурной ручкой  в чашку полилась вода.
Чай на этот раз был необыкновенный. Я поняла, что самовар создает удивительную атмосферу. Он нагревается  и согревает воздух вокруг себя, поэтому за столом даже теплее, чем в комнате. От  его тепла становится теплее и спокойнее на душе. 

Скоро представился  и случай продемонстрировать  наше приобретение  гостю. Вечер завершился  в атмосфере всеобщего благостного настроения. Пребывала в нем и баба, то есть я. Гость ушел, а хозяевам захотелось продолжить церемонию. Баба, то есть я в состоянии эйфории включила самовар. Через некоторое время послышались странные звуки не «певческие» самоварные, а какие- то более привычные без художества. И тут бабу, то есть меня прошиб пот.

Включенным оказался обычный электрический чайник с водой, в самоваре же воды не было. Даже своим женским умом баба, то есть я  понимала, что самовар вышел из строя, но по русской привычке надеялась, авось пронесет.

Но, увы не пронесло. А умельцев-то самоварных в наших краях и нет. Пришлось бабе- то есть мне -  плакаться столичным коробейникам. На что те бодренько сказали: «Везите его к нам, починим».

Обрадовалась я и стала собирать самовар в дальнюю дорогу, запеленала  его в специальный упаковочный материал.  В довершении  процедуры  отправила я коробейникам фото- мол, смотрите. Теперь не страшны самовару транспортные виражи.

Через некоторое время коробейники сообщили, что хоть и поломка не очень серьезная, но все же они решили для пущей надежности отправить самовар  в руки   тульских мастеров.
Баба, то есть я даже прослезилась от такой заботы, и подумала: «Надо же какие люди хорошие есть на белом свете».


8000 километров в одну сторону, 8000 километров в другую - и вот настал счастливый день возвращения самовара. Транспортная компания доставила уже знакомую аккуратненькую коробочку. Самовар был извлечен из нее и водружен на стол и- дежавю.


Бабу, то есть меня опять прошиб пот: Федот - да не тот. Вроде тот же самовар, но что- то в нем не так.  И увидела баба, то есть я, что детальки  у самовара другие, и краник другой,   и цвет самовара другой. Страшная догадка о подмене пронзила бабу, то есть меня. Звонок коробейникам не только не развеял сомнения, а еще больше их укрепил. Коробейники  живописно стали рассказывать, что  в дороге и краник сломался, и ручки пришлось заменить, а сам самовар тот же. А если мол,  он не нравится вам, то    и возвращайте его  назад.


И вот тут заплакала баба, то  есть я горючими слезами. Неужто   люди хорошие лихими оказались. Ведь не сказали сразу при получении о поломках.  Неужто  схитрить решили?

Утерла  баба, то есть я слезы, погладила рукой новый самовар,  а потом и стол накрыла. В прощеное воскресение чаепитие с блинами удалось на славу, и полюбила баба, то есть я новый самовар пуще старого.

Так, что теперь баба, то есть я знает, что  инструкции для того и написаны, чтобы их соблюдать. Тогда слезы лить не придется, зато скучновато будет однако.